Вебер Хильда

Рио-де-Жанейро, Бразилия

09.09.1913 - 13.12.1994

Художник, карикатурист, иллюстратор

Она была первой женщиной-карикатуристом в бразильской прессе, работавшей для таких изданий, как A Cigarra, O Cruzeiro, Manchete и Tribuna da Imprensa, где она стала известна своими политическими карикатурами.

Хильде Вебер родилась в 1913 году в немецком городке Вальдау. Ее родители разошлись, когда она была маленькой, и ее воспитывали друзья семьи и ее тетя Клэр, которая была художницей. Вебер изучала изобразительное искусство в Академии изобразительных искусств в Гамбурге, возможно, благодаря влиянию тёти. В 1930 году она начала работать ученицей в студии графики в Гамбурге. В подростковом возрасте она также работала иллюстратором в немецких газетах «Hamburger Anzeiger» и «Hamburger Fremdenblatt».

В 1933 году, с приходом Гитлера к власти в Германии, всего в 20 лет Вебер отправилась в Бразилию на поиски своего отца, летчика Эдмунда Вебера, который переехал в страну после Первой мировой войны. В Рио-де-Жанейро она начала работать художником в медиагруппе Diários Associados, иллюстрируя репортажи, написанные Рубемом Брагой. Она также работала иллюстратором для журналов O Cruzeiro и A Cigarra, для которых она была художником обложки. С 1933 по 1934 год. Вебер также рано начал рисовать политические карикатуры, сначала для Конституционной партии в ее кампании против Жетулио Варгаса.

Она стала постоянным жителем Бразилии в 1940 году, а в 1950 году получила бразильское гражданство.

Вебер жила в Сан-Паулу с 1943 по 1950 год, рисуя для газет Folha da Manhã и Noite Ilustrada . Она участвовала в работе Grupo Santa Helena, группы художников, которые собирались в здании, известном как Palacete Santa Helena. Она работала в живописи и керамике в мастерской Осирарте вместе с такими художниками, как Альфредо Вольпи и Марио Занини. Работая в этой и других мастерских, Вебер способствовал облицовке плиткой азулежу таких зданий, как церковь Святого Франциска Ассизского в Пампулье. Она также работала в театральном дизайне, в том числе в постановке «Карнавал воров» Жана Ануйя.

В 1950 году она вернулась в Рио, получив работу карикатуриста в газете «Tribunal da Impresa», которой руководил Карлос Ласерда, влиятельная фигура в консервативной партии «Национальный демократический союз». Там она рисовала сатирические карикатуры, связанные с новостями дня, часто изображая президента Жетулиу Варгаса, который под руководством Ласерды приобрел антиперонистский уклон.  Она также создала комикс Tribulino для газеты. Вебер работал в Трибунале, пока газета не была продана в 1962 году. После этого она вернулась в Сан-Паулу, где прожила остаток своей жизни. Ее наняли для работы в газете O Estado de S. Paulo, в которой она работала с 1956 года.

В 1960 году она выиграла конкурс карикатур Всемирного газетного форума как лучший латиноамериканский карикатурист. Ее работы выставлялись в Салоне Национального союза художников по пластике, в пяти выпусках Биеннале искусств в Сан-Паулу, на Выставке современного искусства в Белу-Оризонти, а также в Официальном и Национальном салонах современного искусства в Рио. де Жанейро.

Вебер вышла на пенсию в 1989 году. Сборник ее работ O Brasil em Charges (1950–1985) был опубликован издательством Circo Editorial.

Вебер был женат трижды. Со своим вторым мужем, журналистом Клаудио Абрамо, у нее был один сын, Клаудио Вебер Абрамо, который также был журналистом.

Она умерла в 1994 году в Сан-Паулу в возрасте 81 года.

Источник: Wikipedia, 2020

 


Добавить комментарий

7 − один =