Вандербик Стэн

Нью-Йорк, США

06.01.1927 - 19.09.1984

Кинорежиссёр, карикатурист

ВанДерБик изучал искусство и архитектуру в Cooper Union на Манхэттене, а затем перешел в колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где познакомился с эрудитом Бакминстером Фуллером, композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом. Начиная с 1949 года, он прошел два семестра на курсах фотографии у Хейзел Ларсен Арчер в учреждении.

В 1950-х годах он снимал независимые художественные фильмы, одновременно изучая методы анимации и рисуя декорации и декорации для «Винки Динк и ты». Его самые ранние фильмы, снятые между 1955 и 1965 годами, в основном состоят из анимационных картин и фильмов-коллажей, объединенных в форму органического развития.

Ироничные композиции ВанДерБика были созданы очень в духе сюрреалистических и дадаистских коллажей Макса Эрнста, но с дикой, грубой неформальностью, более родственной экспрессионизму поколения битников. В 1960-х ВанДерБик начал работать с такими артистами, как Клас Ольденбург и Джим Дайн, а также с представителями современного танца и расширенного кинематографа, такими как Мерс Каннингем и Элейн Саммерс. Одновременно он создавал шоу с использованием нескольких проекторов в своем кинотеатре Movie Drome в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Movie Drome представлял собой купол зернового силоса, который он превратил в свой «бесконечный проекционный экран». Посетители входили в купол через люк в полу, и после входа им предлагалось рассредоточиться по полу и лечь ногами к центру. Оказавшись внутри, зрители испытали динамическое взаимное рассеивание фильмов и изображений вокруг них, созданное более чем дюжиной слайд- и кинопроекторов, заполняющих вогнутую поверхность плотным коллажем движущихся образов. Эти презентации содержали очень большое количество случайных последовательностей изображений и последовательностей, в результате чего ни одно из выступлений не было одинаковым.

Его стремление к утопии привело его к сотрудничеству с Кеном Ноултоном в Bell Labs, где к концу 1960-х годов были созданы десятки компьютерных анимационных фильмов и голографических экспериментов. Среди них Poem Field (1964–1968), серия из восьми компьютерных анимаций.

В тот же период он преподавал во многих университетах, исследуя новые методы репрезентации, от паровых проекций в музее Гуггенхайма до интерактивных телевизионных передач его «Сонаты насилия», транслировавшейся по нескольким каналам в 1970 году. Он руководил Мэрилендским университетом в Балтиморе. Программа графства по изобразительному искусству до его смерти.

Источник: Wikipedia, 2010


Добавить комментарий

6 − один =