Уокер Уильям Генри

Нью-Йорк, США

13.02.1871 - 18.02.1938

Карикатурист, сатирик, пейзажист, портретист

Родился в Питтстауне (позже переименованном в Питтстон), штат Пенсильвания, в семье Орселии А. Барнс (1840-1916) и Айры Тейлор Уокер (1838-1921).  Учился в Университете Кентукки (1888) и Университете Рочестера (бакалавриат, 1891) и был членом братства Psi Upsilon.  Он проходил художественное обучение в Лиге студентов-искусствоведов в Нью-Йорке с 1891 по 1894 год.  Он начал работать иллюстратором в Нью-Йорке в 1894 году и женился на своей жене Аделаиде Миллер 25 июня 1900 года.

Важно отметить, что работы Уокера часто путают с работами его британского коллеги, художника, известного как “У.Х. Уокер”, который работал главным образом иллюстратором детских книг в Великобритании в первые годы 20-го века.  Британец Уокер работал в стиле ар-нуво, часто используя яркие цвета, что очень непохоже на работы американского карикатуриста Уильяма Генри Уокера, который обратился к цветной работе только в конце своей жизни (после 1923 года).  Британский Уокер наиболее известен своими иллюстрациями, связанными с “Алисой в стране чудес” Льюиса Кэрролла.”

Уильям Генри Уокер публиковал политические и сатирические карикатуры во многих американских изданиях, включая журнал Life (штатный сотрудник с 1898 года), Harper’s Weekly и нью-йоркские газеты New York Evening Post и New York Herald.  Считается, что он был самым первым художником, использовавшим литографский карандаш и кисть.  Это крупное нововведение позволило газетам выпускать в своих публикациях значительно улучшенные репродукции карикатур и иллюстраций.  Принстонский университет отмечает, что после того, как он присоединился к журналу Life в 1898 году, “…объем карикатур Уокера увеличился. Один из стилей, который Уокер часто использовал, чтобы донести определенную точку зрения, состоял в том, чтобы играть на стереотипных аналогиях между добром и злом. Например, он использовал такие истории, как заяц/ черепаха, фермер/змея и красная шапочка, чтобы изобразить разрушительные последствия войны. Значительное количество карикатур было сосредоточено на растущем разнообразии американского населения. В то время как иммиграция была на подъеме, теория плавильного котла стала важной областью исследований Уокера. Наконец, самая большая тема сатиры вращалась вокруг внутриполитической политики. В борьбе за власть между республиканцами (слон) и демократами (осел) часто участвовали такие выдающиеся фигуры, как дядя Сэм, Хьюз, президент Вильсон и Тафт.”

Уокер также иногда иллюстрировал книги, в том числе “Брокенберн”, который был написан Вирджинией Фрейзер Бойл и опубликован в 1897 году.  Для этой книги он специально отправился на американский юг, чтобы подготовить свои иллюстрации.  Рецензенты того времени отмечали: “Иллюстрации Уильяма Генри Уокера реалистично изображают старинный, но заброшенный дом, персонажей и обстановку довоенной богатой плантации. Мистер Уокер побывал на Юге и видел пейзажи, которые он изобразил на этих картинах”.

Начиная с 1924 года, Уокер отказался от черно-белой иллюстрации и перешел к написанию портретов и пейзажей.  В дополнение к изображению сцен в своем районе Куинс, Лонг-Айленд, и вокруг него, он также регулярно рисовал морские тематические изображения Даксбери, штат Массачусетс, где у него и его семьи был летний дом.  Хотя можно было бы подумать, что Уокер сосредоточился бы на зарабатывании на жизнь исключительно своими произведениями искусства, на самом деле в своей профессиональной жизни он работал администратором больницы.  Более двадцати лет он занимал пост президента и члена попечительского совета больницы Флашинг, где сыграл важную роль в расширении и модернизации больничных помещений.

Уокер был членом клуба Dutch Treat и Университетского хорового клуба Нью-Йорка, где он был известен как “Билли”.  Он также долгое время был членом многих организаций, связанных с художниками, включая: Американскую федерацию искусств, Художественную ассоциацию Даксбери, Гильдию свободных художников и Общество иллюстраторов.  С начала 20-го века по 1930-е годы он и его семья проживали во Флашинге, округ Квинс, Лонг-Айленд, Нью-Йорк (в 20-30-е годы их адрес в Квинсе был 336, а позже 144-85 Сэнфорд-авеню).

Уильям Генри Уокер скончался в Квинсе во вторник, 18 января 1938 года, в возрасте шестидесяти шести лет после нескольких месяцев болезни.  Частную службу провел преподобный Хьюберт С. Вуд из протестантской епископальной церкви Святого Георгия во Флашинге, а Уокер был кремирован в крематории Фреш Понд в Миддл-Виллидж, штат Нью-Йорк.  Через несколько лет после его смерти, в 1942 году, в галерее колледжа Суортмор, Суортмор, Пенсильвания, состоялась выставка его политических карикатур.

Самая большая коллекция его политических карикатур, более 1000 примеров которых были опубликованы в журнале Life, хранится в специальных коллекциях библиотеки Мадда Принстонского университета в Нью-Джерси.  Еще одна коллекция его карикатур и портретных этюдов хранится в коллекции Архива американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.  Согласно их записям, в их коллекции есть: “226 портретных набросков и карикатур, датированных 1919-1937 годами, членов Голландского клуба угощений, друзей Уокера, известных художников, музыкантов, актеров, политиков и писателей того времени. Эскизы подписаны натурщиками.”  В дополнение к двум основным коллекциям, упомянутым выше, иллюстрации и карикатуры Уокера также хранятся в других следующих публичных коллекциях:  Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк, Нью-Йорк.  Большое количество из них также находится в частных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов.

Источник: askart.com, 2012

 

 


Добавить комментарий

восемнадцать + 4 =