Уокер Райан

Нью-Йорк, США

26.12.1870 - 23.06.1932

Карикатурист

Плодовитый художник, который публиковал политические карикатуры в различных радикальных газетах и журналах Соединенных Штатов, Уокер лучше всего запомнился как создатель повторяющегося персонажа «Генри Дабб», американского рабочего, который беспечно шел по жизни, будучи жертвой капитализма якобы как в результате его слепого принятия идей правящего класса.

Член Социалистической партии Америки в молодости, политические взгляды Уокера ужесточились с приходом Великой депрессии в 1929 году, и в следующем году он вступил в Коммунистическую партию США, войдя в редакцию партийной англоязычной ежедневной газеты в Нью-Йорк. Уокер умер от пневмонии в июне 1932 года во время визита в Советский Союз.

Райан Уокер родился в Спрингфилде, штат Кентукки, 26 декабря 1870 года. Его отец, Эдвин Рутвин Уокер, был фермером, который позже стал юристом и перевез семью в мегаполис Среднего Запада Канзас-Сити, штат Миссури, где Райан учился государственная школа.

С раннего возраста проявлял склонность к искусству, представил свои первые внештатные карикатуры Джаджу в 1883 году, в возрасте 13 лет. Они не были достаточно законченными, чтобы появляться на страницах журнала, но идеи были приняты. и перерисован в двухстраничный рисунок в центре и на задней обложке домашним художником, за что Уокер получил гонорар в размере 15 долларов. Он получил положительное подкрепление от редактора журнала, чтобы продолжать рисовать карикатуры и оттачивать свои навыки рисования.

После окончания школы Уокер какое-то время учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, прежде чем несколько лет работал на разных работах, совершенствуя свой рисунок в свободное время.

Личное портфолио Уокера росло, пока в 1895 году он, наконец, не смог получить свою первую постоянную художественную работу — должность в рекламном отделе «Канзас-Сити Таймс». Он проявил способности к письму и проявлял острый интерес к политическим вопросам, и вскоре он был назначен редактором-карикатуристом этой газеты, оставаясь на этой должности до 1898 года.

В 1898 году он переехал в Сент-Луис, штат Миссури, чтобы занять должность карикатуриста в республике Сент-Луис, где он оставался до 1901 года, найдя время, чтобы жениться на своей возлюбленной из Канзас-Сити, журналистке Мод Хелене Дэвис, в октябре 1899 года.

В 1901 году он переехал в Бостон, где работал карикатуристом в The Boston Globe, уехав через одну зиму. Впоследствии он работал внештатным карикатуристом, публикуя работы в различных известных газетах и журналах того времени, включая New York Times, Life, The Arena и The Bookman.

Уокер перешел от внештатной работы к синдицированной работе в 1904 году, присоединившись к базирующемуся в Балтиморе Международному синдикату в качестве карикатуриста. Он оставался в этой фирме большую часть десятилетия, делая до 18 рисунков в неделю во время президентских выборов 1912 года. Однако его здоровье ухудшилось из-за напряжения, и он оставил свою должность синдицированного карикатуриста, чтобы заниматься политическими делами на постоянной основе.

Во время учебы в Канзас-Сити Уокер обратился к владельцу нового социалистического еженедельника «Призыв к разуму», основанного там летом 1895 года, в поисках работы в качестве карикатуриста. Хотя Джулиус Вейланд не был в состоянии заплатить Уокеру в то время, он, тем не менее, опубликовал первые несколько карикатур Уокера на страницах Обращения.

Зарабатывая на жизнь художником для массовой прессы, в 1902 году Уокер начал публиковать материалы для глянцевого социалистического ежемесячника, издававшегося в Нью-Йорке в течение первых пяти лет 20-го века, «Товарищ».

Уокер внимательно следил за социальными проблемами своего времени и развивал политически радикальные взгляды, заявив в интервью 1905 года, что

«Моя цель, надежда и дело всей жизни — улучшение моего брата. Ничто другое не имеет значения. Я считаю, что нынешняя экономическая система жестока, несправедлива и, по существу, неправильна, а зло есть зло, как бы оно ни маскировалось… Я социалист, потому что верю, что социализм приведет к развитию большего «я», к расцвету всего лучшего и высшего в индивидуальной жизни и что он обеспечит всем людям определенное процветание, счастья и свободы…»

Именно на страницах социалистического «Призыва к разуму», еженедельника массового тиража, издаваемого в юго-восточном Канзасе, в который он начал регулярно вносить свой вклад в 1906 году, Уокер впервые приобрел широкую известность. Именно на этих страницах он впервые представил персонажа «Генри Дабба», американского рабочего, который бездумно отверг идеи профсоюзного движения и социализма только для того, чтобы признать неизбежной свою виктимизацию насилием и коррупцией социальной системы вокруг него. Разоблаченный как обманщик и дурак его светской женой и каким-то образом осведомленным ребенком, забывчивый и неподатливый главный герой ответил бы на свое последнее экзистенциальное оскорбление немигающим взглядом в пространство и крылатой фразой “Я Генри Дабб!” — простое для понимания описание последствий так называемого ложного сознания среди рабочего класса.

Уокер приехал, чтобы опубликовать два сборника карикатур Генри Дабба в твердой обложке: «Приключения Генри Дабба» (1914 г.) и «Новые приключения Генри Дабба» (1915 г.), свидетельствующие о непреходящей привлекательности персонажа среди американских радикалов в течение десятилетия 1910-х годов.

В дополнение к постоянному потоку карикатур, начиная с 1912 года Уокер гастролировал по стране в качестве проповедника от имени Социалистической партии Америки , Уокер был настолько эффективен в своей роли социалистического лектора, что его способности были похвалил партийный оратор Юджин В. Дебс , который назвал его «точным и находчивым» и объявил его «великим карикатуристом» и «столь же великим» оратором, который мог восхищать и удерживать аудиторию социалистов и несоциалистов. одинаковый Уокер был непосредственно нанят Национальным офисом Социалистической партии в качестве одного из гастролирующих ораторов для ее Лицея с 1915 по 1916 год, работал в тесном сотрудничестве с директором лицея, будущим партийным деятелем Л. Е. Каттерфельдом .

В 1914 году Уокер участвовал в пикете Аптона Синклера у здания Standard Oil в Нью-Йорке после резни в Ладлоу и — после ареста Синклера — возглавил других пикетчиков, когда Мэри Крейг Синклер не смогла присутствовать.

Следуя консервативному повороту редакционной линии «Обращения» в годы Первой мировой войны, Уокер представил свое искусство и персонажа Генри Дабба на страницах нью-йоркской социалистической ежедневной газеты «Нью-Йорк Колл», а затем и ее преемника, «Нового лидера». Поскольку левая пресса была заведомо недофинансирована, Уокер дополнил свою социалистическую работу постоянной работой в качестве директора художественного отдела газеты Evening Graphic в Нью-Йорке, где он работал с 1924 по 1929 год.

Осенью 1930 года Уокер вступил в Коммунистическую партию США и Клуб Джона Рида и занял должность штатного карикатуриста в The Daily Worker, партийной газете в Нью-Йорке. В связи со своей новой ролью Уокер создал нового регулярно повторяющегося персонажа для своих мультфильмов, флегматичного пролетариата, известного как Билл Уоркер.

Во время визита в Советский Союз весной 1932 года Райан Уокер заболел и был вынужден госпитализироваться. Умер от пневмонии в Роткинской больнице в Москве 22 июня 1932 года. На момент смерти ему был 61 год.

Источник: Wikipedia, 2020

 


Добавить комментарий

пять × 3 =