Уборевич-Боровский Владимир

Москва, Россия

27.02.1950

Карикатурист, иллюстратор, плакатист

Родился 27 февраля 1950 года в г. Воркута (Республика Коми) в семье инженеров.
Отец: Олег Борисович Боровский  –  инженер-электронщик.
Мать: Владимира Иеронимовна Уборевич – Боровская – инженер-строитель.
Окончил Московскую Художественную школу №1 в 1967 году.
Окончил Московский Архитектурный Институт (факультет инженерного  строительства), 1973 году.
Двенадцать лет работал в Управлении по проектированию микрорайона Чертаново-Северное города Москвы (1973-1985гг.).

Первую карикатуру опубликовал в «Комсомольской Правде» в 1970 году.
Печатался в центральных СМИ:  «Крокодил», «Известия», «Московский Комсомолец», «Смена», «Юность», «Огонек» и д.р.
Работал на договоре в журнале «Крокодил» и в газете «Известие».
Сотрудничал с издательствами: «Русский язык»; «Прогресс»; «Малыш»» «Просвещения»; «Плакат» и студией «Диафильм».
Участник Международных и Отечественных конкурсов карикатуры.
Лауреат и призер более чем 40 конкурсов карикатуры.
Провел персональную выставку в редакции журнала «Юность» (1978г.).
Выпущены два авторских сборника: в  серии «Мастера Советской Карикатуры» (изд.Советский художник, 1991г.) и  сборник «Карикатуры» (ростовского издательства к  пятидесятилетию со дня рождения).
Член Городского Комитета Художников – Графиков  Москвы (с 1985г.).
Член Союза Архитекторов России (с 1983г.).
Член Союза Журналистов России (с 1987г.).

2011 год

В 1981 году Владимир Уборевич-Боровский подарил отцу на день рождения свой рисунок. На листе ватмана был изображен палач в средневековом одеянии, который, сидя на помосте рядом с гильотиной, писал воспоминания под заголовком «Жизнь замечательных людей». Надо ли комментировать эту карикатуру? Надо ли доказывать, что она направлена против деспотизма? Именно тоталитарное правление губит замечательных, а стало быть, нестандартно мыслящих людей… Владимир Уборевич-Боровский взвалил на себя тяжкую ношу сатирика. Выпускник Московского архитектурного института, он стал профессиональным карикатуристом, начал сотрудничать в «Крокодиле» и других изданиях. Рисунки Уборевича-Боровского отличает четкий графический стиль, они разнообразны по тематике. При этом задача художника не ограничивается простой констатацией фактов и явлений жизни. Отражая главные, узло¬вые моменты нашей эпохи, он стремится к осмыслению процессов, происходящих в обществе. Вот оригинально решенная карикатура на, казалось бы, «надоевшую» тему: о том, что научных работников привлекают для работы на овощных базах. А вот другой сюжет, другое выхваченное из жизни явление. Рисунок, состоящий из двух частей, изображает одну и ту же стройплощадку. В верхней части — завоз строительных материалов: кирпича, шифера, стеновых панелей. Внизу — стройплощадка пуста, зато за забором появилось множество гаражей, построенных из тех же кирпичей, стеновых панелей. Знакомые, привычные темы. Но в том-то и искусство карикатуриста, чтобы сделать их острыми, кинематографически выпуклыми, остановить на них внимание зрителя. Москва. Советский художник. 1991 Есть у Уборевича-Боровского работы, в которых метафоричность художест¬венного решения служит наиболее яркому выявлению нелепостей сегодняшней жизни. На поляне перед недостроенным замком столпились средневековые рыцари. Перед ними — некий персонаж в латах и в рыцарском шлеме. Он читает свиток, скрепленный печатью: «В связи с недоделками просим штурм замка перенести на конец следующего квартала». Смешно? Смешно. Нелепо? Конечно. Такое смещение эпох дает неожиданный комический эффект. И зритель еще яснее понимает абсурдность и нелогичность некоторых явлений современности. Листы Владимира Уборевича-Боровского наполнены движением, они чрезвычайно эмоционально насыщенны. Даже в таком вроде бы статичном рисунке «Работает в корзину» художник находит способ показать движение. Какие-то люди торопятся войти в здание, в одном из окон видны двое спорящих людей. Словом, в институте идет напряженная работа, он живет, он действует, он функционирует. Вся беда в том, что эта жизнь и эта работа бесполезны. И зритель думает, сравнивает, вспоминает. Разве мало у нас подобных НИИ? Мысль зрителя идет дальше: зачем они нужны? Почему тратятся народные деньги на содержание учреждений-пустоцветов? Не в этом ли одна из причин того, что наша экономика находится в столь тяжелом положении? Вернемся к рисунку, который художник подарил когда-то своему отцу. Перестройка извлекла его из дальнего ящика. Карикатура начала свое шествие по выставкам и страницам различных изданий. Она получила премии на выставках в Алма-Ате и в Запорожье, в Одессе и в Москве, экспонировалась вместе с другими рисунками Уборевича-Боровского в Болгарии, Польше, Венгрии, Бельгии, Италии, Канаде, США, Японии, Чехословакии, Румынии, на Кубе. Владимир Уборевич-Боровский — один из активнейших сотрудников «Крокодила». Редкий номер журнала обходится без его карикатур. В предлагаемом альбоме — лишь небольшая часть созданных им рисунков. Но, думается, они дают представление о творчестве этого своеобразного художника, остро реагирующего на со-бытия и явления нашей быстротекущей и очень интересной жизни. Юрий Борин, член редколлегии журнала «Крокодил»


Добавить комментарий

четыре × 5 =