Травьес

Париж, Франция

21.02.1804 - 13.08.1859

Художник, карикатурист, литограф

Шарль-Жозеф Травьес де Виллер, также известный как Травьес — французский хкдожник швейцарского происхождения, чьи работы регулярно появлялись в «La Charivari» и «La Caricature». Его мюзикл «Пантеон» был одной из самых известных и широко воспроизводимых музыкальных карикатур 19 века. Его младшим братом был художник и иллюстратор Эдуар Травьес.  Травьес родился в Вюльфлингене (ныне район швейцарского города Винтертур), хотя позже он стал натурализованным гражданином Франции. Его отец был гравером английского происхождения. Его мать была из французской семьи и потомка маркиза де Виллер. Он изучал искусство в Страсбурге, а затем у Франсуа Жозефа Хайма в Школе изящных искусств в Париже. Когда он был молодым человеком, череда финансовых неудач оставила его родителей в нищете, и он стал их единственной опорой. Он начал свою карьеру с портретов и жанровых картин и дебютировал в парижском салоне в 1823 году. Он также занялся созданием рисунков для обоев и набивных тканей.

К концу 1820-х годов он стал популярным карикатуристом, пользующимся особым успехом благодаря своим коллекциям Tableau de Paris и Galerie des Épicuriens. Затем он присоединился к сатирическим журналам Чарльза Филипона La Caricature и La Charivari, где ему суждено было стать одним из их самых плодовитых карикатуристов. Оба журнала резко критиковали Июльскую монархию и ее короля Луи-Филиппа, которого они безжалостно карикатурно изображали. Его самым известным творением в этот период был персонаж «Mayeaux» (Майо) (иногда пишется «Mahieux» (Майе)), горбун, который стал олицетворять все недостатки и слабости общества буржуазии, которая была принципиальным сторонником Луи-Филиппа. Персонаж, который впервые появился на страницах «La Caricature» в 1831 году, был источником вдохновения для нескольких других сатириков, включая Домье, Гранвиля и Оноре де Бальзака. Используя псевдонимы, Бальзак написал две статьи о приключениях Майе для «La Caricature» – «M. Mahieux en société» и «M. Mahieux au bal de l’Opéra».

В это время Травьес также стал участвовать в ранних социалистических движениях, и этот интерес он сохранял на протяжении всей своей жизни. Сначала его привлекло сенсимонизм, а затем идеи Симона Ганно, став последователем секты Ганно Evadisme, которая в значительной степени сосредоточилась на равенстве полов. В более поздние годы его все больше привлекал утопический социализм Шарля Фурье и ученика Фурье Жана Журне. Он также вел длительную переписку с Флорой Тристан и Франсуа Понсаром, поэтом и драматургом социалистического толка.

После покушения на Луи-Филиппа в июле 1835 года 9 сентября 1835 года был принят закон, запрещающий политические карикатуры и статьи с критикой короля. В свете последующих штрафов и тюремного заключения, наложенных на прессу за нарушение этого закона, Травьес, как и многие его коллеги, обратил свое внимание на высмеивание французских обычаев и культуры. Он также предоставил иллюстрации для «La Comédie humaine » Бальзака и «Les Mystères de Paris» Эжена Сю, а также создал множество изображений парижской бедноты и их повседневной жизни.

Последние четырнадцать лет его жизни были отмечены депрессией и болезнями. Тем не менее, он выставлял портреты в парижских Салонах 1848 и 1855 годов и, наконец, ему удалось завершить свою религиозную картину «Christ et la Samaritaine», которая была выставлена в Салоне 1853 года и куплена французским правительством. Он умер в своей парижской квартире 13 августа 1859 года в возрасте 55 лет.

Источник: Wikipedia, 2010

 


Добавить комментарий

двадцать − 4 =