Стедман Ральф Идрис

Нью-Йорк, США

15.05.1936

Иллюстратор, карикатурист, графический дизайнер, музыкант, композитор

Ральф Идрис Стедман родился 15 мая 1936 г.

Стедман родился в Уолласи, графство Чешир, в семье отца англичанина Лайонела Рафаэля Стедмана и валлийской матери Гвендолин; семья переехала в Уэльс в конце, Второй мировой войны. Стедман учился в гимназии в Абергеле в Северном Уэльсе, но ненавидел садистского нового директора и ушел в возрасте 16 лет. Его отец был выходцем из низшего среднего класса, а мать работала продавцом в магазине TJ Hughes в Ливерпуле. Стедман устроился на свою первую работу в 16 лет оператором радара на завод De Havilland. Авиационный завод в приграничном городке Бротон недалеко от Честера, но оставался там всего девять месяцев, находя фабричную жизнь однообразной и скучной; однако там он научился техническому рисованию, тем самым посеяв семена своей будущей карьеры. Позже, работая в Woolworths, он подметал снаружи, когда столкнулся со своим старым директором, который лаконично заявил, что Стедман полностью испортил свою жизнь, а затем начал пробиваться прямо через только что подметенную кучу, разбрасывая ее во всех направлениях. Стедман вернулся в Англию после прохождения национальной службы в 1954 году и нашел работу в Лондоне художником-карикатуристом. Желая ускорить свой прогресс, он поступил в 1959 г.Технический колледж Ист-Хэма и Лондонский колледж печати в 1960-х годах, выполняя внештатную работу для Punch , Private Eye , Daily Telegraph , The New York Times и Rolling Stone в это время.

Сотрудничество с Хантером С. Томпсоном

Стедман долгое время сотрудничал с американским журналистом Хантером С. Томпсоном, рисуя иллюстрации и карикатуры для нескольких его статей и книг. Он сопровождал Томпсона на Дерби в Кентукки для статьи для журнала Scanlan’s , на марафон в Гонолулу для журнала Running и иллюстрировал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе » и «Страх и ненависть на следе кампании 72» .

Стедман выразил сожаление по поводу продажи оригинальных иллюстраций к « Страху и ненависти в Лас-Вегасе » по совету своего агента основателю Rolling Stone Яну Веннеру за сумму 75 долларов, что составляет небольшую часть их более поздней стоимости. В результате этой сделки Стедман в основном отказался продавать какие-либо свои оригинальные произведения искусства, и, как цитируют, он сказал: «Если кто-то владеет оригиналом Стедмана, он украден». Хотя оригинальные произведения хранятся вне его архива, они чрезвычайно редки. Художник сохранил за собой большую часть своих оригинальных работ.

Стедман появляется на втором диске набора DVD The Criterion Collection Fear and Loathing in Las Vegas , в документальном фильме под названием Fear and Loathing in Gonzovision , снятом BBC в 1978 году.

Другие иллюстративные работы:

Помимо написания и иллюстрирования своих собственных книг и книг Томпсона, Стедман работал с такими писателями, как Тед Хьюз , Адриан Митчелл и Брайан Паттен , а также иллюстрировал издания « Алиса в стране чудес », «Остров сокровищ» , «Скотный двор» , английский перевод книги Фланна О’Брайена. Классика на гэльском языке «Бедный рот » и совсем недавняя « 451 градус по Фаренгейту ».

Стедман нарисовал обложки альбомов для многих музыкальных исполнителей, в том числе The Who , Exodus , Фрэнка Заппы и Амброзии, и главный баннер для веб-сайта гонзо-журналистики GonzoToday.com

Среди британской публики Стедман хорошо известен своими иллюстрациями для каталогов нелицензионной сети Oddbins .

В 1985 году Стедман разработал набор из четырех британских почтовых марок в ознаменование появления в том году кометы Галлея.

Стедман проиллюстрировал колонку Уилла Селфа в газете The Independent .

Стедман внес свой вклад в программу BirdLife International по предотвращению вымирания, представив изображение северного лысого ибиса , находящегося под угрозой исчезновения.

В 2014 году Стедман создал обложку для серии DVD-дисков ограниченного выпуска « Во все тяжкие » в стиле стальной книги. Эти работы были предметом выставки в галерее 71я в Хакни, Лондон, в феврале 2015 года.

В 2016 году Стедман сделал обложку книги Энтони Бурдена Appetites: A Cookbook.

В 2017 году Стедман написал обложку для совместного проекта Трэвиса Скотта и Куаво Huncho Jack, Jack Huncho.

В 2019 году Стедман создал обложку для бродвейского шоу Тейлора Мака « Гэри: продолжение Тита Андроника ».

В 2020 году Стедман создал обложку для документального фильма Freak Power: The Ballot or the Bomb , в котором рассказывается о журналисте Хантере С. Томпсоне и его кампании 1970 года на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо.

Пивные этикетки и свобода слова

Стедман разработал дизайн этикетки для пива Flying Dog и разработал логотип V, который используется на упаковке Flying Dog с 1995 года. Логотип включает оригинальный девиз Стедмана: «Хорошее пиво без дерьма». Из-за этого, а также из-за неоднозначного оформления этикетки Стедмана для эля Road Dog и эля Doggie Style крафтовой пивоварни, против Flying Dog была подана жалоба на непристойность. Затем Совет по спиртным напиткам штата Колорадо изъял пиво Flying Dog с полок магазинов. Flying Dog и Американский союз гражданских свобод подали в суд на штат Колорадо, в то время как отображаемый девиз был изменен на «Хорошее пиво без цензуры». В 2001 году Верховный суд Колорадо вынес окончательное решение в пользу Flying Dog на основании Первой поправки к Конституции США  ( положений о свободе слова ).

В 2009 году Комиссия по контролю за алкоголем Мичигана запретила пиво Flying Dog «Raging Bitch Belgian-Style IPA» частично из-за названия и частично из-за этикетки Стедмана. В 2015 году Федеральный апелляционный суд 6-го округа отменил запрет на основании первой поправки и рекомендовал штату Мичиган возместить гражданско-правовой ущерб.

В статье, которая была удалена со своего веб-сайта, Flying Dog заявила, что ее вино Cardinal «Spiced» Zin ‘было запрещено в Огайо из-за «тревожной» интерпретации Стедманом католического кардинала на его этикетке.

В 2018 году Flying Dog получила жалобу в Великобритании на упаковку своего пива с пониженным содержанием алкоголя Easy IPA. Жалоба частично касалась этикетки Стедмана, на которой был изображен подвыпивший мультяшный персонаж. Portman Group, независимая организация, занимающаяся оценкой алкогольного маркетинга в Великобритании, приняла утверждение жалобы о том, что произведение искусства «может рассматриваться как поощряющее пьянство», особенно среди несовершеннолетних, и выпустила рекомендацию.

В 2021 году Flying Dog подала в суд на Комиссию по контролю за алкоголем и напитками Северной Каролины за нарушение положений о свободе слова после того, как NC ABC отклонила этикетку пива пивоварни «Freezin ‘Season» как «неуместную».

Музыка и письмо:

В 1980 году Стедман написал 57-секундную песню «Sweetest Love (Lament after a Broken Sashcord on a Theme by John Donne )» для альбома, который он иллюстрировал, Miniatures: A Sequence of Fifty-One Tiny Masterpieces (под редакцией Моргана Фишера ), на Pipe Records. Стедман спел песню под аккомпанемент фисгармонии Фишера.

В 1999 году Стедман написал тексты для хорового альбома Ричарда Харви Plague and the Moonflower на лейбле Altus Records.

Также в 1999 году Стедман выпустил альбом-антологию своей «любимой музыки» на EMI Records под названием I Like It . Включены два произведения его собственной музыки: «Weird & Twisted Nights» (указанный как совместная работа с Хантером С. Томпсоном и кем-то по имени Мак Дин) и «Sweetest Love I Do Not Go» (то же самое 57-секундное произведение, которое он выпустил в 1980). К альбому прилагается «песенник» с текстом Стедмана.

Антология песен Хэла Уилнера и Джонни Деппа 2006 года Rogue’s Gallery: Pirate Ballads, Sea Songs и Chanteys  содержит два вклада Стедмана. Он поет в «Little Boy Billee» и поет на бэк-вокале у Элизы Карти в «Rolling Sea».

В 2011 году Стедман начал публиковать прозу и поэзию в журнале Kotori Magazine .

В 2015 году Стедман выпустил на Philthy Phonograph Records 7-дюймовый виниловый сингл «The Man Who Woke Up in the Dark», ч/б «Striped Paint».

В 2020 году Chronicle Chroma опубликовала исчерпывающую книгу о работе и карьере Стедмана «Жизнь в чернилах» Ральфа Стедмана.

Награды:

Награды, которые он получил за свою работу, включают Премию Фрэнсиса Уильямса за книжную иллюстрацию для « Алисы в стране чудес », Почетную грамоту Американского общества иллюстраторов, Премию У. Х. Смита за иллюстрацию к « Я Леонардо », Голландскую серебряную премию кисти за « Инспектора Мауса », итальянскую Премия Critica in Erba за фильм «Это мой папа », премия BBC Design Award за почтовые марки, премия Black Humor Award во Франции и несколько премий Ассоциации дизайнеров и арт-директоров. В 1979 году Американский институт графических искусств признал его иллюстратором года.

Документальный фильм:

Главный документальный фильм о карьере Стедмана «Без уважительной причины» режиссера Чарли Пола был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году в программе «Маверикс». Фильм, который, как сообщается, создавался 15 лет, был показан в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в декабре 2013 года, а весной 2014 года был выпущен в США. Фильм участвовал в конкурсе на премию Грирсона за лучший документальный фильм, на Лондонском кинофестивале BFI 2012.

Источник: Wikipedia, 2022


Добавить комментарий

восемнадцать − 2 =