Слоан Джон Френч

Нью-Йорк, США

02.08.1871 - 07.09.1951

Карикатурист, иллюстратор, художник – импрессионист

Джон Слоан родился в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания , 2 августа 1871 года в семье Джеймса Диксона Слоана, человека с художественными наклонностями, который получал непостоянный доход на разных работах, и Генриетты Айрленд Слоун, школьной учительницы из богатой семьи. Слоан вырос в Филадельфии, штат Пенсильвания , где он жил и работал до 1904 года, когда он переехал в Нью-Йорк. Его и двух его сестер (Элизабет и Марианна) поощряли рисовать с раннего возраста. Осенью 1884 года он поступил в престижную Центральную среднюю школу в Филадельфии, где среди его одноклассников были Уильям Глакенс и Альберт С. Барнс .

Весной 1888 года у его отца случился психический срыв, из-за которого он не мог работать, и в возрасте шестнадцати лет Слоан стал ответственным за поддержку своих родителей и сестер. Он бросил школу, чтобы работать полный рабочий день помощником кассира в “Porter and Coates” , книжном магазине и продавце репродукций. Его обязанности были легкими, что позволяло ему много часов читать книги и изучать работы в отделе печати магазина. Именно там Слоан создал свои самые ранние из сохранившихся работ, среди которых есть копии, сделанные пером и тушью после Дюрера и Рембрандта . Он также начал делать офорты , которые продавались в магазине за скромную сумму. В 1890 году предложение более высокой зарплаты убедило Слоана оставить свою должность и работать на А. Эдвард Ньютон, бывший клерк “Porter and Coates” , открывший собственный магазин канцелярских товаров. В “Newton’s” Слоан оформлял поздравительные открытки и календари и продолжал работать над своими офортами. В том же году он также посещал уроки ночного рисования в Институте Весеннего сада , что дало ему первое формальное художественное образование.

Вскоре он оставил бизнес Ньютона в поисках большей свободы в качестве внештатного коммерческого художника, но это предприятие не принесло большого дохода. В 1892 году он начал работать иллюстратором в художественном отделе “The Philadelphia Inquirer” . Позже в том же году Слоан начала посещать вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств под руководством реалиста Томаса Аншутца. Среди его сокурсников был его старый одноклассник Уильям Глакенс.

В 1892 году Слоан познакомился с Робертом Анри , талантливым художником и харизматичным сторонником художественной независимости, который стал его наставником и ближайшим другом. Анри поощрял Слоана в его графических работах и в конце концов убедил его обратиться к живописи. У них были общие художественные взгляды, и в последующие годы они продвигали новую форму реализма, известную как «ашканская школа» американского искусства. В 1893 году Слоан и Анри вместе основали недолговечный Угольный клуб, в состав которого также вошли Глакенс, Джордж Люкс и Эверетт Шинн.

К концу 1895 года Слоан решил покинуть “The Philadelphia Inquirer” , чтобы работать в художественном отделе “The Philadelphia Press” . Его график теперь был менее жестким, что давало ему больше времени для рисования. Анри предлагал поддержку и часто присылал Слоану репродукции европейских художников, таких как Мане , Хальс , Гойя и Веласкес .

В 1898 году социально неуклюжий Слоан был представлен Анне Марии (Долли) Уолл (родившейся 28 июля 1876 года), и они сразу же влюбились друг в друга. Вступив с ней в отношения, Слоан принял вызовы, связанные с ее алкоголизмом и ее сексуальным опытом, включая проституцию; Хотя Долли днем работала в универмаге, Слоан на самом деле встретил ее в борделе. Они поженились 5 августа 1901 года, предоставив Слоану нежного партнера, который верил в него абсолютно, но чьи промахи и психическая нестабильность приводили к частым кризисам. Особенно близким другом в их нью-йоркские годы, который помог паре пережить многие из этих кризисов, был художник Джон Батлер Йейтс ., пожилой отец поэта Уильяма Батлера Йейтса.

К 1903 году Слоан написал почти шестьдесят картин маслом, но ему еще предстояло заявить о себе в мире искусства. В апреле 1904 года он и Долли переехали в Нью-Йорк и поселились в Гринвич-Виллидж , где он написал некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Бар МакСорли» , « Шестая авеню, возвышающаяся на Третьей улице » и «Пробуждение парома» . Он становился все более плодовитым, но продавал мало, и продолжал полагаться на свой заработок в качестве фрилансера для “The Philadelphia Press” , для которой он продолжал рисовать еженедельные головоломки до 1910 года. К 1905 году он дополнил этот доход, рисуя иллюстрации для книг. (включая Уилки Коллинза) “The Moonstone” ) и для таких журналов, как “Collier’s Weekly” , “Good Housekeeping” , “Harper’s Weekly” , “The Saturday Evening Post” и “Scribner’s” . Слоан участвовал в знаменательной выставке 1908 года в галереях Макбет группы, в которую входили четыре других художника из Филадельфийского угольного клуба (Анри, Глакенс, Люкс и Шинн), а также три художника, которые работали в менее реалистичном, более импрессионистическом стиле. стиль, Морис Прендергаст, Эрнест Лоусон и Артур Б. Дэвис . Впоследствии группа была известна под общим названием «Восьмерка». Выставка “Macbeth Galleries” была задумана как упрек ограничительной выставочной практике могущественной и консервативной Национальной академии дизайна. Слоан организовал передвижную выставку картин с этой выставки, которая побывала в нескольких городах от Ньюарка до Чикаго и вызвала в прессе широкое обсуждение менее академических подходов к искусству и новых определений приемлемого предмета.

Врач, с которым консультировались, чтобы помочь Долли преодолеть ее проблемы с алкоголем, предложил Слоану схему: он должен был начать дневник, в который он будет включать свои самые теплые мысли о ней, с ожиданием, что она тайком прочитает его и будет освобождена. Из-за ее парализующего страха, что Слоан бросит ее. Охватывая период с 1906 по начало 1913 года, дневник вскоре перерос свою первоначальную цель, и его публикация в 1965 году предоставила исследователям подробную хронику деятельности и интересов Слоуна, а также портрет довоенного мира искусства.

Растущее недовольство Слоана тем, что он называл «правительством плутократии», привело его к вступлению в Социалистическую партию в 1910 году. Долли Слоун также стала активным участником социалистических проектов в это время. Джон Слоан стал художественным редактором “The Masses” с выпуском за декабрь 1912 года и внес мощные антивоенные и антикапиталистические рисунки в другие социалистические публикации, такие как “Call and Coming Nation” . Поскольку Слоан никогда не был полностью доволен пропагандой, его работа для этих журналов не всегда содержала открытое политическое содержание. Его вера в то, что «Массы» становятся слишком доктринерскими, привела к спору с коллегами-редакторами Максом Истманом и Флойдом Деллом, из-за чего он ушел в отставку с поста в этом журнале в 1916 году. Он никогда не был союзником Коммунистической партии в Соединенных Штатах. Хотя он по-прежнему надеялся, что Советскому Союзу удастся создать эгалитарное общество. На протяжении всей своей жизни он отождествлял себя с левыми политическими причинами и выражал яростное неодобрение несправедливости американской экономической системы. Пацифист, он также выступал против вступления Америки в Первую мировую войну.

В 1913 году Слоан нарисовал 200-футовый фон для театрализованного представления “Paterson Strike Pageant” , спорного произведения перформанса и радикальной политики, организованного активистом Джоном Ридом и филантропом Мейбл Додж . Спектакль, организованный для бастующих рабочих шелковой фабрики Патерсона, штат Нью-Джерси, проходил в Мэдисон-Сквер-Гарден и собрал более 1000 участников. Слоан был назван «главным художником школы Ашкан, нарисовавшим неиссякаемую энергию и жизнь Нью-Йорка в первые десятилетия двадцатого века».

В том же 1913 году Слоан участвовал в легендарной “Armory Show” . Он был членом оргкомитета, а также выставил две картины и пять офортов. В том же году известный коллекционер Альберт С. Барнс приобрел одну из картин Слоана; это была только четвертая продажа картины Слоана (хотя ее часто ошибочно считали его первой). Для Слоана знакомство с европейскими модернистскими работами, представленными на “Armory Show”, инициировало постепенный отход от реалистических городских тем, которые он рисовал в течение предыдущих десяти лет. В 1914–1915 годах летом, проведенным в Глостере, штат Массачусетс., он писал пейзажи на пленэре в новом, более плавном и красочном стиле под влиянием Ван Гога и фовистов.

Начиная с 1914 года Слоан преподавал в Лиге студентов – художников , где в течение следующих восемнадцати лет он стал харизматичным, хотя и эксцентричным учителем. Слоан также некоторое время преподавал в Художественной школе Джорджа Люкса. Его ученики уважали его за его практические знания и честность, но боялись его едкого языка; как известный художник, который, тем не менее, продал очень мало картин, он советовал своим ученикам: «Мне нечему вас учить, что поможет вам зарабатывать на жизнь». Он презирал карьеризм среди художников и призывал своих учеников находить радость только в творческом процессе.

Лето 1918 года было последним, которое он провел в Глостере. В течение следующих тридцати лет он проводил четыре месяца каждое лето в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где пейзаж пустыни вдохновил на новую концентрацию на передаче формы. Тем не менее, большинство его работ были завершены в Нью-Йорке. В результате своего пребывания на Юго-Западе он и Долли проявили большой интерес к искусству и церемониям коренных американцев и, вернувшись в Нью-Йорк, стали защитниками индийских художников. В 1922 году он организовал выставку работ коренных американских художников в Обществе независимых художников в Нью-Йорке.  Он также защищал работу Диего Риверы, которого он назвал «единственным художником на этом континенте, принадлежащим к классу старых мастеров». Общество независимых художников , соучредителем которого Слоан стал в 1916 году, дало Ривере и Хосе Клементе Ороско их первую выставку в Соединенных Штатах в 1920 году.

В 1943 году Долли Слоун умерла от ишемической болезни сердца. В следующем году Слоан женился на Хелен Фарр, бывшей студентке на сорок лет моложе его, с которой у него были романтические отношения какое-то время в 1930-х годах. 7 сентября 1951 года Слоан умер от рака во время отдыха в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир. В январе следующего года Музей американского искусства Уитни представил хорошо принятую ретроспективу его карьеры. Хелен Фарр Слоан, которая в последние годы жизни стала известным филантропом, курировала распространение его непроданных работ в крупные музеи по всей стране.

 

Карьера

Обучение:

Обучение Слоана состояло из его изучения и воспроизведения работ таких художников, как Рембрандт , нескольких занятий в различных учреждениях, наставничества Роберта Анри и его опыта работы гравером и рисовальщиком. В средней школе, которую посещал Слоан, был хороший художественный факультет, но неизвестно, получил ли он там какое-либо образование. Слоан работал на нескольких работах в области рисования, гравюры и коммерческого искусства, прежде чем он поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств , где некоторое время учился у Томаса Аншутца.. Опыт, накопленный Слоаном на различных работах в прессе, дал ему определенный объем знаний и предоставил ему пространство для исследований и расширения в свободное время. Наставничество Анри сыграло важную роль в обучении Слоана, потому что он поощрял его больше рисовать и знакомил с работами различных художников, чьи техники, композицию и стиль изучал Слоан. Он обратился за дополнительными рекомендациями к « Элементам рисования » Раскина и « Руководству по масляной живописи » Джона Кольера . Слоан считал свое обучение и наставничество в Пенсильванской академии изящных искусств, а также свой ранний опыт в Филадельфии своим «образованием в колледже».

Ранние влияния:

В молодом возрасте Слоан познакомился с многочисленными книгами и репродукциями через своего дядю, Александра Пристли, который держал обширную коллекцию в своей библиотеке. Одно большое влияние, которое он обнаружил, было Джоном Личем, английским карикатуристом . Когда Слоан поступил на работу в “The Philadelphia Press” , его газетные рисунки отражали стиль Пиявки, Чарльза Кина и Джорджа дю Морье . Но к 1894 году он начал привлекать внимание декоративными иллюстрациями в новом стиле, связанном с плакатным движением; эти работы сочетают в себе влияние европейских художников конца девятнадцатого и начала двадцатого века, в том числе Уолтера Крейна, и показать изучение Слоаном Боттичелли и японских гравюр.

На ранние картины Слоана, возможно, повлиял Томас Икинс , поскольку он учился у Аншутца . В 1893 году Слоан и Глакенс стали постоянными посетителями еженедельного «дня открытых дверей» в студии Генри, где он поощрял молодых людей читать Уитмена и Эмерсона и вел обсуждение таких книг, как « Современная живопись » Джорджа Мура и « Беседы » Уильяма Морриса Ханта . по ст . Анри верил в необходимость создания нового, менее утонченного американского искусства, которое более непосредственно говорило бы с духом времени, мировоззрение, которое нашло готовых сторонников в Слоане и Глакенсе.

Стиль и школа ашкан:

Как человек, который рисовал городские толпы и многоквартирные дома, продавщиц и уличных проституток, уборщиц и парикмахеров, Слоан является одним из художников, наиболее тесно связанных со школой Ашкан . И все же это был термин, который Слоан презирал. Он пришел к выводу, что это гомогенизировало слишком много разных художников, концентрировало внимание зрителей на содержании, а не на стиле, и предполагало намерение разоблачения. Его осторожность не была неуместной: выставки ашканского искусства в последние десятилетия часто подчеркивают его документальное качество и важность как части исторических записей, в то время как Слоан считал, что любой достойный художник должен цениться за его искусную кисть, цвет и композицию.

В отличие от Анри, Слоан не был поверхностным художником и трудился над своей работой, что привело Анри к замечанию, что « Слоан » было «причастием прошедшего времени от слова «медленный»». Получил репортерские задания, потому что он был более искусным, чем Слоан, в создании быстрых набросков. Его методический подход к наброскам, перенесся в его картины. «Подход Слоана к созданию городского реалистического искусства основывался на увиденных и запомненных (а иногда и записанных) изображениях, а не на набросках на улице, хотя его автографическое обращение с красками и печатными материалами создает впечатление быстрого рисунка. Эффект концептуален, а не восприятие, которое Слоан очернил как «живопись зрения». Это была основная характеристика его стиля, согласующаяся с целью школы Ашкан – представить объект зрителю со всей непосредственностью моментального снимка.

Слоан обычно наблюдала за городскими жителями, общающимися в уединенной обстановке. Один из его учеников писал, что он «занимался тем, что мы называем жанром: уличными сценами, ресторанной жизнью, картинами салонов, паромов, крыш, задних дворов и  т.д. по целому каталогу обычных предметов». Как и Эдвард Хоппер, Слоан часто использовал перспективу окна в своей картине, чтобы получить жесткий фокус, а также наблюдать за объектом незамеченным. Он написал в своем дневнике в 1911 году; «У меня есть привычка наблюдать за каждой частицей человеческой жизни, которую я могу видеть из-за своих окон, но я делаю это так, чтобы за мной не наблюдали … Не оскорбляйте людей, за которыми вы наблюдаете, делая это незаметно».Внимание Слоана к отдельным происшествиям в городской среде напоминает приемы повествования, используемые в реалистической фантастике и голливудских фильмах, которые ему нравились.

Слоана описывали как «художника-реалиста начала двадцатого века, который принял принципы социализма и поставил свои художественные таланты на службу этим убеждениям». Тем не менее, всякий раз, когда Слоана спрашивали о социальном контексте его картин или о его пылком социализме, он говорил, что его картины были созданы с «сочувствием, но без общественного сознания…  Я никогда не был заинтересован в том, чтобы помещать пропаганду в свои картины, поэтому меня раздражает, когда искусствоведы пытаются интерпретировать мои картины городской жизни как «социально сознательные». Я видел повседневную жизнь людей и в целом подбирал для своего сюжета кусочки радости человеческой жизни».

В конце 1920-х годов, когда рынок его городских фотографий, наконец, достиг точки, когда он мог бы обеспечить себе комфортную жизнь, Слоан изменил свою технику и отказался от своих характерных городских сюжетов в пользу обнаженной натуры и портретов. Эта независимость была для него совершенно типичной, к ужасу его дилера Чарльза Краушаара. Отвергая как поверхностную спонтанную живописную технику Мане и Хальса, а также Робера Анри и Джорджа Люкса, он вместо этого обратился к методу подмалевка и лессировки , используемому такими старыми мастерами, как Андреа Мантенья .. Это был эксцентричный выбор. Получившиеся в результате картины, в которых часто нетрадиционно использовались наложенные штриховки для определения форм, так и не достигли популярности его ранних ашканских работ.

Наследие:

Картины Слоана представлены практически во всех крупных музеях Америки. Среди его наиболее известных работ — «Окно парикмахера» (1907) в собрании Уодсворт Атенеум , «Площадка для пикника» (1907) в собрании Музея американского искусства Уитни , «Хеймаркет » (1907) в собрании Бруклинского музея , Йейтса у Петитпаса в коллекции Художественной галереи Коркоран, Бар МакСорли (1912 г.) в коллекции Детройтского института искусств, «Город» из Гринвич-Виллидж (1922 г.) в коллекции Национальной художественной галереи и Белый Путь(1927) в коллекции Художественного музея Филадельфии. В 1971 году его картина «По следам парома» (1907) была воспроизведена на почтовой марке США в честь Слоана.

Среди его учеников были Пегги Бэкон, Аарон Бород, Александр Колдер , Реджинальд Марш , Барнетт Ньюман , Минна Цитрон и Норман Ребен . В 1939 году он опубликовал книгу своих учений и афоризмов «Суть искусства », которая оставалась в печати более шестидесяти лет.

В “American Visions” критик Роберт Хьюз похвалил искусство Слоана за «честную человечность, откровенное сочувствие, отказ сгладить его фигуры до стереотипов классовой нищеты… Он видел своих людей как часть большей тотальности, плотское и уютное тело, самого города». В «Американской живописи от Оружейной выставки до депрессии » историк искусства Милтон Браун назвал Слоана «выдающимся деятелем школы пепельницы». Для своего друга, художника Джона Батлера Йейтса и искусствоведа Генри Макбрайда, он был «американским Хогартом».

В вестибюле почтового отделения Соединенных Штатов в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, есть фреска Слоана, написанная в 1939 году и озаглавленная «Прибытие первой почты в Бронксвилле в 1846 году» по заказу Отдела изящных искусств Министерства финансов. Почтовое отделение и фреска были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1988 году.

 

Источник: Wikipedia, 2022

 

 


Добавить комментарий

один × пять =