Сирио Алехандро

Буэнос-Айрес, Аргентина

26.10.1890 - 06.05.1953

Карикатурист, иллюстратор

Родился в Овьедо (Испания) 26 октября 1890 года, и его первые годы жизни прошли в районе Кампиллин его родного города, где, получив общее образование, он получил высшее образование в области торговли. бухгалтерского учета в Школе искусств и ремесел Овьедо. Что касается художественных занятий, то Сирио всегда объявлял себя самоучкой. Он написал свои первые рассказы, когда ему было 16 лет, а в 18 он опубликовал некоторые в журнале “Luz y Vida de Oviedo”, уже подписанном псевдонимом Алехандро Сирио , который он сохранил до конца своей жизни. Также в Овьедо он сделал несколько рисунков, которые его семья хранит подписанными его именем, Никанор.

В возрасте двадцати лет он отплыл в Америку, прибыв в Буэнос-Айрес 20 июля 1910 года. После нескольких работ на различных малых предприятиях в качестве кассира, бухгалтера и клерка сам «Сирио» вспоминает, что его первая важная работа в качестве художника-графика был дизайн афиши для кинотеатра в районе Бельграно . Затем последовало его сотрудничество с Хосе Марией Рамоном Мехиа в газете “El Sarmiento” . В 1912 году он нарисовал несколько фигурок для витрины магазина, где он работал, которые заметил Хулио Кастелланос, сотрудник Мануэля Майоля в журнале Caras y Caretas.который изучает его рисунки и предлагает ему сотрудничать в журнале, отношения, которые продлятся двенадцать лет и которые он объединит с 1916 года с его сотрудничеством в журнале “Plus Ultra” . В 1918 году он представил свою первую работу на выставке «Романтический сад» в Первом салоне декоративного искусства, организованном американскими учениками Англады, Альфредо Гонсалесом Гараньо и Грегорио Лопесом Нагилем, и в котором он делил пространство с Родольфо Франко, Альфредо Гвидо, и Джейсе Червино среди других. В 1924 году он был принят на работу в газету “La Nación” , где взял на себя художественное руководство воскресным приложением. Его международное признание пришло благодаря предложению Энрике Ларреты в 1927 году проиллюстрировать специальное изданиеСлава дона Рамиро , после нескольких месяцев подготовки, «Сирио» отправляется в Испанию в 1928 году, чтобы проверить сценарии, появившиеся в книге, навещает свою мать в Овьедо и поселяется в Мадриде, где посещает литературные собрания, посещает Авилу и Толедо и пройти сценарии, где жил Дон Рамиро на рисунке.

Из Испании он впервые едет в Париж, где посещает выставки и интересуется, прежде всего, уличными развлечениями, и где его друг Энрике Аморин сопровождает его, чтобы посетить художника Игнасио Сулоага , который впечатлен иллюстрациями, которые показывает ему Сирио, и тем, что художник описывает как «работу монаха», советуя ему «не так хорошо рисовать, потому что самое трудное — закончить произведение искусства до последней детали». Он возвращается в Буэнос-Айрес, сосредоточившись на подготовке книги и содержащейся в ней 141 иллюстрации, 7 из которых, опубликованные во Франции, наконец представлены в 1929 году и имеют большой успех. В июне 1931 года он сделал свою первую персональную выставку в «Witcomb Gallery», состоящую из 44 рисунков, включая иллюстрации Ла Глории ., личные карикатуры, такие как Бартоломе Митра или Николас Авельянеда, исторические личности, такие как Хуана ла Лока или Лопе де Вега, исторические развлечения, такие как Пристань Себастьяна Кабото, и некоторые произведения социального экспрессионизма. В конце июля 1931 года, на деньги, полученные от La Gloria и преобразованные в корреспондента La Nación и Noticias Gráficas , он уехал в Париж, где поселился на год, в течение которого его опыт был интенсивным: музеи днем ​​и богема ночью. Он посетил собрания и кафе “Le Dôme”, “La Coupule” и “La Rotonde”, где в то время встречаются представители художественного и литературного мира и где они общаются с такими писателями, как Энрике Аморин, Леопольдо Марешаль, Жан Кассу, Андре Сальмон, Мерго или Роберт Деснос , а также с известными художниками, такими как Хосе Фиораванти , Матео Эрнандес , Ортис де Сарате, Пабло Пикассо , Дерен или Фухита среди других. По возвращении из Парижа в 1932 году он навсегда поселился в Буэнос-Айресе, где продолжил свою работу в “La Nación” и в журнале “El Hogar” . На собрании художников он знакомится с художницей Карлотой Стайн, дочерью Энрике Стайна, карикатуриста и директора сатирической газеты “El Mosquito”, и Адела Алехандрина Пикард, карикатурист и художник, с которой после двухчасового разговора он обручился, что вскоре материализовалось. В 1933 году он открыл выставку из 33 рисунков в Провинциальном музее изящных искусств Параны. Слава, которую он приобрел как воссоздатель окружающей среды благодаря своим гравюрам Славы, сделала его одним из самых востребованных иллюстраторов исторических текстов. Так он проиллюстрировал Хроники вице-королевства, опубликованные в Эль-Хогаре писателем Антонио Пересом Валиенте де Моктесума. В 1937 году он проиллюстрировал 50 рисунками книгу Poemas de la Fundación .Мариано-де-Ведиа-и-Митр, а в следующем году происходят два важных события: рождается его сын Алехандро Сирио Альварес Стейн, которого “Compañía Hispano” Аргентина призывает выполнить две большие фрески на станции «Жужуй» линии метро«Е».

В 1939 году, разочаровавшись в политической ситуации в Испании, он стал гражданином Аргентины, а в следующем году был назначен профессором кафедры книжного искусства в Национальной школе изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона , кафедрой, которую он занимал до самой смерти и провел выставку, спонсируемую Друзьями Музея Мендосы. В 1944 году он проиллюстрировал 84 рисунками работы Эмилио Ласкано Теги Бойз из Сан-Тельмо, а в 1947 году он получил наибольшее признание, когда был награжден золотой медалью на Первой ежегодной выставке рисунков, проходившей в Буэнос-Айресе, и был избран президентом Ассоциации карикатуристов. В 1948 году он опубликовал «От Палермо до Монпарнаса» со своим текстом и большим количеством рисунков, книгу, в которой он отразил опыт своего путешествия в Париж. В июне 1950 года Сирио открыл выставку своих работ в “Galería Argentina” в Буэнос-Айресе, выставку, которая повторилась два года спустя. Последней книгой, которую проиллюстрировал Сирио, было второе издание “La Pampa Erguida”, написанное его другом Федерико Гарсиа Санчисом, которая была опубликована в 1951 году и для которой Сирио сделал 120 рисунков. В сентябре 1952 года Сирио присутствовал на открытии музея карикатур Северо Ваккаро в Буэнос-Айресе, где он был одним из представленных карикатуристов.

Вскоре после этого, 6 мая 1953 года, он умер в возрасте шестидесяти двух лет. В результате его смерти в честь творчества Сириуса были проведены различные выставки как в Аргентине, где Ассоциация карикатуристов организовала выставку в Аргентинской галерее, так и в Испании, где Институт латиноамериканской культуры открыл крупную выставку в феврале. 1954 г. в Национальной библиотеке Мадрида, состоящей из 169 оригиналов, а также репродукций, книг и рукописей. Позже часть указанного образца была выставлена ​​​​в провинциальном дворце Дипутасьон-де-Овьедо и в Королевском институте Ховельянос в Хихоне.

Работа: Алехандро Сирио развил свою работу в основном в газетах и ​​журналах в первой половине 20-го века, то есть в золотой век графической иллюстрации, среди которых газеты “La Nación” и “La Prensa” и журналы “Caras y Caretas”, “Plus Ultra”, “Graphic Noticias” , “El Diario” Español, или “El Hogar en Argentina” и “Buen Humor” , Большое спасибо в “Luz y Vida” в Испании, поэтому повседневный характер его продукции, предназначенной для графических средств массовой информации, навязывал язык, адаптированный к ним, как в сообщении, так и в технике, хотя его глубокое знание ресурсов рисования и графических техник, его природный талант, его литературное чуткость и связь с миром культуры позволили ему создать произведение высокого качества и разработать собственный стиль, разнообразный, но узнаваемый, главное качество которого в том, что его рисунки не подчинены тексту, а переосмысливают его и дополняют. , их качество означает, что когда они теряют свое первое иллюстративное значение, раскрывается их истинная сущность и они превращаются в образ живописного качества. Сириус также проиллюстрировал большое количество книг, от Палермо до Монпарнаса , написанная самим Сирио и в которой он рассказывает и иллюстрирует свои воспоминания о поездке и пребывании в Париже, о чем мы поговорим позже.

На протяжении всей своей обильной работы Сирио делал иллюстрации в самых разных жанрах, он начал делать орнаменты, виньетки, карикатуры, карикатуры и иллюстрации для костюмов, которые помогли ему учиться, взрослеть, развивать свою чувствительность и двигаться к иллюстрации. и исторические, которые являются его самым важным наследием. Его работа развивалась от юмористической костюмерной иллюстрации, иногда несколько гротескной и статичной, до серьезного литературного рисунка, воссоздания окружающей среды и личной интерпретации, заканчивающейся взрывом выразительности в движении.

Для создания своих работ Сирио использовал все обычные графические техники того времени, то есть тушь для черно-белых иллюстраций и различные комбинации туши, акварели и темперы для цветных иллюстраций.

Источник:

Wikipedia, 2022


Добавить комментарий

2 + восемнадцать =