Рокуэлл Норман

Нью-Йорк, США

03.02.1894 - 08.11.1978

Карикатурист, художественный редактор, живописец

Рокуэлл родился в Нью Йорке. Последовательно закончил Чейсовскую Художественную Школу и Национальную Академию Дизайна. В 19 лет – он уже художественный редактор юношеского издания Boys’ Life.Большую часть своей жизни Рокуэлл отдал сотрудничеству с журналом The Saturday Evening Post. Именно здесь появились прославившие его портреты простых американцев, картинки провинциальной Америки, забавные семейные сценки. В общей сложности 322 обложки за 47 лет!

Секрет успеха Рокуэлла был в сочетании дара юмориста и глубоко позитивного восприятия мира, в его умении по-доброму взглянуть на своих соседей по улице, таких несовершенных, нелепых, полных недостатков, но таких понятных и близких художнику, а значит и зрителю. Надо сказать, что любовь Рокуэлла к своим землякам оказалась взаимной – вот уже 21 год жители городка Стокбридж проводят фестиваль, посвященный картине Рокуэлла “STOCKBRIDGE MAIN STREET AT CHRISTMAS”. В последний день фестиваля жители города, одетые в старомодные одежды, воссоздают оригинальную композицию картины.

Говорят, Рокуэлл помог американцам понять, кто же они есть на самом деле. Странным образом в его сатирических полотнах раскрываются и лучшие черты нации: персонажи его картин трудолюбивы, доброжелательны, естественны.

В этом наверное повинен природный патриотизм художника, его ощущение неразрывности с окружающими его людьми.

Этим же можно объяснить и то, что на заключительном этапе своей карьеры Рокуэлл обратился к серьезным социальным темам, волнующим страну. Известны, например, его иллюстрации, посвященные проблеме расизма, сделанные для журнала Look.

Рокуэлл был очень продуктивен: за свою жизнь он создал около 4000 работ, проиллюстрировал больше 40 книг, включая Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна. Будучи перфекционистом, он доводил свои вещи до абсолютного совершенства, что иногда не служило его собственным интересам. Так не смог он осуществить проект ежедневного комикса для King Features Syndicate, он просто не успевал делать рисунки, которые удовлетворяли бы его самого.

Далеко не все высоко оценивали Рокуэлла при жизни. Критике часто подвергались его работы, сделанные для Saturday Evening Post за их чрезмерную сентиментальность, “сладковатость.” Владимир Набоков например, считал, что блестящий талант художника был растрачен на банальные цели. Вторили критикам и современные ему художники: для ник Рокуэлл был слишком “буржуазен”. Такая оценка творчества в значительной степени изменилась в более поздние годы. Художник удостоился самых лестных характеристик в журнале Нью Йоркер, его выставка прошла в Музее Соломона Гугенхейма. Да и цена на его работы лучшим образом отразила значимость его творчества на мировом художественном рынке: на недавнем аукционе Сотби его картина “Breaking Home Ties” была продана за 15 с половиной миллионов долларов.

Рокуэлл скончался в 1978 году от эмфиземы легких. На его похоронах присутствовала Первая леди Розалин Картер. Личный врач Рокуэлла как-то сказал, что художник “живописал счастливую жизнь, но никогда не жил ею.”
А.Фельдштейн

http://www.cartoonblues.com/forum

 


Добавить комментарий

семнадцать + 4 =