Келли Браун Кристофер
США
Карикатурист
Браун, Кристофер Келли (Browne, Christopher Kelly) (род. 1952). Родился 16 мая 1952 г. в Саут-Оранже (штат Нью-Джерси). Сын карикатуриста Дика Брауна, Крис Браун вырос в Коннектикуте; официальным художественным образованием он указывает месяц учёбы в Колледже искусств в Филадельфии. Его первую работу опубликовала Юношеская христианская ассоциация, когда ему было тринадцать лет: это был макет рождественских открыток, которые распространяла организация. В 1970 г. с помощью коллег отца он начинает работать в области карикатуры – помогает Дику Ходжинсу готовить рисунки к комиксам, делает карандашные наброски для Фрэнка Джонсона в таких книгах комиксов, как «Барни Раббл» (издательства «Чарлтон Комикс»), «Буллвинкль» и «Дорожный бегун» (издательства «Голден Ки»). Он занимается этим в течение двух лет, пока старший Браун не начинает работать над «Хагаром Грозным», увидевшим свет в феврале 1973 г. С этого времени он активно участвует в работе над комиксом, сочиняя реплики персонажей, выполняя необходимую рутинную подготовку, а также делая наброски для газетного комикса «Хай и Лоис».
Помимо совместной работы с отцом, его собственное независимое творчество и узнаваемый стиль (и, конечно, весьма необычное чувство юмора) делают его одним из наиболее ярких талантов его поколения. В 1974 г. он был помощником редактора в «Фанни Пейперз», не слишком долго просуществовавшем, но чрезвычайно новаторском таблоиде. На его страницах публиковались перепечатки классических комиксов и свежие работы не вписывавшихся в каноны независимых авторов; здесь Браун создает комикс «Мистер Ностальгия». С 1976 г. он регулярно публикуется в «Нэшнл Лампун» (карикатуры и пародии, в том числе «Забавный Кролик»); а с 1978 г. – в «Плейбое» (среди его творений для журнала – «Бенни Джус», «Урожденный Тулуз», «Том Морроу», «Эксцентричные заметки» и «Крузер», высмеявший философию «Плейбоя»). Браун также продавал свои работы в журналы «Хед» и «Эсквайр». Стиль Брауна – это или изящная пародия, или благожелательная карикатура на «коннектикутскую школу» – в зависимости от темы материала. Браун тяготеет к простоте, насыщенному черному цвету и безудержному, отвергающему всякий контроль, юмору, который в сочетании с его сдержанными рисунками кажется еще более неистовым.
The World Encyclopedia of Cartoons, 1981