Брандт Густав

Германия

02.06.1861

Карикатурист, плакатист

Родился 2 июня 1861 г. в Гамбурге.
Подобно Вильгельму Шольцу (чьим основным преемником он стал), Брандт полностью посвятил себя немецкому сатирическому журналу «Кладдерадатч». На протяжении нескольких десятилетий существования журнала (а именно в 1848–1880 гг.) Шольц работал практически один, но в старости к нему на помощь пришла целая плеяда молодых талантов – кто-то надолго, а кто-то и на короткий срок. Например, Франц Юттнер и Артур Ваньюра оказались там почти в одно время с Брандтом, но вскоре ушли, а Брандт (всегда единственный художник среди множества сотрудников журнала) работал там вплоть до своей смерти в начале 1919 г. Брандт, всегда считавший, что хочет рисовать, учился в академиях Дюссельдорфа и Берлина, но из художественной школы попал прямо за стол «Кладдерадатча». Карикатуры, которые он рисовал для журнала с 1884 г., сначала представляли собой целые страницы зарисовок в приложении, содержавшем множество рисунков на заданную общебытовую тему (наподобие странички Нелл Бринкли). Он рисовал великолепно (его рисунки с самого начала отличались живостью и многочисленностью озабоченно-деловито снующих туда-сюда персонажей), и вскоре небольшие зарисовки превратились в композиции на всю страницу (например, на известной полосе 1890 г. – о репортерах с их вопросами, беспардонно вламывающихся в уединенность жизни отошедшего от дел Бисмарка).
Однако на рубеже веков Брандт стал специалистом в области карикатур на знаменитостей. Они появлялись в «Кладдерадатче» в серии «Наши современники», выпуски которой продолжились и после смерти Брандта (одноименный альбом-антология опубликован отдельным изданием в 1902 г.). Карикатуры-пародии Брандта на известные личности Германии и Европы – это обычно фигуры в полный рост с едва обозначенным задним планом или полным его отсутствием. Фигуры тщательно затенялись, позы продумывались, лица детально прорисовывались. Историк комического искусства Эдвард Фукс в начале 20 века заявил, что Брандт – лучший из живущих немецких карикатуристов и первый в мировом масштабе. В 1910-х гг. один из составителей биографической энциклопедии по искусству Тиме-Беккера (как ее называют художники) прямо заявил, что Брандт – выдающийся художественный талант своего поколения в «Кладдерадатч», и это мнение сложно оспорить.
В последние годы жизни Брандта (а он также создавал постеры для «Кладдерадатча»), очевидно, заинтересовало творчество замечательных художников мюнхенского «Симплициссимуса» и он рисовал полностраничные карикатуры, которые очень напоминают работы Гулбранссона, Гейне и Тони, и тем не менее, выдерживают сравнение с ними по технике исполнения.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

двадцать + два =