Брандт Густав

Германия

02.06.1861

Карикатурист, плакатист

Родился 2 июня 1861 года в Гамбурге.
Подобно Вильгельму Шольцу, чьим основным преемником он стал, Брандт полностью посвятил себя немецкому сатирическому журналу «Кладдерадатч». На протяжении нескольких десятилетий существования журнала (а именно в 1848–1880 годы) Шольц работал практически один, но в поздние годы ему на помощь пришла целая плеяда молодых талантов, кто надолго, кто на короткий срок. Например, Франц Юттнер и Артур Ваньюра оказались там почти в одно время с Брандтом, но вскоре ушли, а Брандт (всегда единственный художник среди множества сотрудников журнала) работал там вплоть до своей смерти в начале 1919 года. Брандт всегда думал, что хочет заниматься живописью, поэтому учился в академиях Дюссельдорфа и Берлина, но из художественной школы попал прямо за стол «Кладдерадатча». Карикатуры, которые он рисовал для журнала с 1884 года, сначала занимали целые страницы в приложении. Это были множество рисунков на заданную общебытовую тему, что-то вроде странички Нелла Бринкли. Его мастерство было блестящим, его стиль с самого начала был живым и стремительным, и вскоре сюжетные зарисовки превратились в огромные композиции, как, например, полоса 1890 года о репортёрах с их вопросами, беспардонно вламывающихся в частную жизнь отошедшего от дел Бисмарка.
Однако на рубеже веков Брандт стал специалистом в области карикатур на знаменитостей. Они появлялись в «Кладдерадатче» в серии «Наши современники», выпуски которой продолжились и после смерти Брандта. Одноименный альбом-антология был опубликован отдельным изданием в 1902 года. Карикатуры-пародии Брандта на известных личностей Германии и Европы – это обычно фигуры в полный рост с едва обозначенным задним планом или полным его отсутствием. Фигуры, с продуманными позами, тщательно затушевывались, а лица детально прорисовывались. Историк комического искусства Эдвард Фукс в начале 20 века заявил, что Брандт – лучший из живущих немецких карикатуристов и первый в мировом масштабе. В 1910-х годах один из составителей биографической энциклопедии по искусству Тиме-Беккер (как ее называют художники) прямо заявил, что Брандт – выдающийся художественный талант своего поколения в «Кладдерадатч», и это мнение сложно оспорить.
В последние годы жизни Брандта (а он также создавал постеры для «Кладдерадатча»), очевидно, заинтересовало творчество замечательных художников мюнхенского «Симплициссимуса», и он стал рисовать полностраничные карикатуры, которые очень напоминают работы Олафа Гулбранссона, Томаса Теодора Гейне и Эдуарда Тёнь, но, тем не менее, выдерживают сравнение с ними по технике исполнения.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

11 + пятнадцать =