Бут Уолтер Роберт

Лондон, Великобритания

Карикатурист, мультипликатор, фокусник, кинопродюсер, режиссер, сценарист, актер, комик, создатель спецэффектов

Об Уолтере Буте, который так много сделал на заре британского кино, известно удивительно мало. В 1899–1916 гг. он писал сценарии, режиссировал, а порой и сам появлялся в сотнях комедийных и фантастических короткометражках. Большая их часть основана на методе комбинированных съемок, а некоторые содержат нарисованные им самим мультипликационные фрагменты. Бут снял множество фильмов для одного из самых первых продюсеров Роберта Уильяма Пола. В 1936 г. в обращении к Британскому кинематографическому обществу Пол так отозвался о вкладе Бута в развитие британского кинематографа: «Наша студия выпустила сотни юмористических, драматических и мультипликационных фильмов благодаря бесценной поддержке Уолтера Бута и других». В 1938 г. кинооператор-профессионал Ф. Гарольд Бэствик писал: «В начале моей операторской карьеры (в 1908 г.) мне посчастливилось поработать с У.Р. Бутом, пионером в продюсировании и настоящим гением комбинированных съемок. Он когда-то работал с Джоном Маскелайном и Альфредом Куком (иллюзионистами) в Египетском зале на Пикадилли, где буквально сроднился с искусством иллюзии».
Уолтер Бут, как и его коллега из Франции Жорж Мельес, в искусстве кино применял навыки иллюзиониста. Он снимал фильмы, используя разнообразные уловки: от простого приема с перевернутой камерой («Вверх тормашками, или люди-мухи», 1899) до более сложной техники (научно-фантастическая картина «Истребитель дирижаблей», 1909). К рисункам в анимации он впервые прибегнул в мультфильме «Дьявол на съемках» (1901), за которым вскоре последовали «Таинственная магия де Кольта» и «Творение художника». В «Избранных политиках» (1904) Бут использовал специальную камеру замедленной съемки: уложившись в 280 футов пленки, он высмеял шестерых политиков, его современников. Позже Бут начал работать в торговой компании Чарльза Урбана (Charles Urban Trading Company) и для этого американского пионера в Лондоне выпустил первый в Англии полностью анимированный мультфильм «Рука художника» (1906). В этом мультфильме, снятом в стиле «Смешных лиц» Дж. Стюарта Блэктона, рука Бута рисует Костера и Дону, и они потом танцуют танец кекуок в компании многих других в «Живых мультфильмах». Через год появились «Мультфильмы-комедии», они стали настоящими произведениями искусства: «Самое удивительное чудо, самые веселые, самые завораживающие фильмы из когда-либо выходивших на экраны!» – таковы были отзывы. Позднее Бут время от времени снимал фильмы с элементами мультипликации, но больше не создал ни одной полностью анимированной ленты.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

20 + 10 =