Мияо Шигео

Токио, Япония

24.07.1902

Карикатурист, комиксист

Родился в 1902 году в Токио.
После обучения у знаменитого художника-карикатуриста Окамото Иппея начал работать в газете «Токио Майю Шимбун», где рисовал карикатуры на злобу дня политического и социального содержания. Поскольку большинство других художников делали то же самое, он решил попробовать что-то новое. В 1922 г., определившись с идеей своей газеты, Мияо начал рисовать для детей «Мангу Таро».
Детям она нравилась, но нашла и взрослых поклонников, что способствовало увеличению общих продаж газеты. Позже «Манга Таро» была объединена в книгу, но в 1923 г. разрушившее Токио землетрясение уничтожило и большинство экземпляров книги.
В 1924 г. Мияо с не меньшим энтузиазмом создает «Данго Кушисуке Маниуки», историю о мальчишке-суперсамурае, который ездит по Японии и сражается с негодяями, чудовищами и злодеями всех мастей. У всех персонажей забавные имена, обычно построенные на каламбуре с названиями еды, что способствует росту их популярности. Мияо решительно заявил о себе как о пионере карикатур и комиксов для детей. Потом он начал рисовать комиксы для журнала «Шонен Кураби»: первыми стали «Ханао Бокосуке» (похожий на «Данго Кушисуке Маниуки») и классический «Сонгоку». «Сонгоку» появлялся в 14 выпусках, а когда вышел в виде книги, в нем использовались пузыри со словами, а не прямое повествование. Это была забавная и понятная подача классического китайского «сайуки», частой темы в японской литературе (Осаму Тэдзука и Тойи Дога сняли каждый свою мультипликационную версию). Главный герой Сонгоку, полуобезьяна со сверхъестественными способностями, едет из Индии в Китай за священными буддийскими писаниями.
Вслед за «Сонгоку» Шигео Мияо создал для «Шонен Кураби» много других детских комиксов, таких как «Иссун Таро» («Дюймовый Таро»), «Манга но Мацури» («Фестиваль комиксов») и «Карутоби Карусуке» (каламбур с именем персонажа японской литературы Сару Тоби Сасуке). В 1934 г. Мияо создал объединение детских художников «Дошин Мангаду». Во время войны служил в Императорском военном флоте, где был свидетелем боевых действия на южном фронте; после войны продолжал рисовать иллюстрации для журналов, но также проявлял активный интерес к «Эдо Кобанаши», или забавным историям японской эпохи Эдо (1600–1867 гг.), и в связи с этим опубликовал несколько книг.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

17 − восемь =