Маккей Уинзор

Чикаго, США

26.09.1867 - 24.07.1934

Карикатурист, мультипликатор, комиксист

Уинзор Маккей родился 26 сентября 1867 в семье Роберта Маккея (англ. Robert McKay, позднее изменил фамилию на McCay) и Джанет Мюррей Маккей. Его отец в разное время работал погонщиком, бакалейщиком и торговцем недвижимостью. Точно время и место рождения Уинзора неизвестно — по его словам, это произошло в Спринг-Лейк, Мичиган, в 1871 году, но на могиле написан 1869 год, а в данных переписи указано, что Маккей родился в 1867 году в Канаде. Мальчик при рождении получил имя Зенас Уинзор Маккей (англ. Zenas Winsor McKay) в честь работодателя отца Зенаса Дж. Уинзора, но впоследствии Маккей имя Зенас не использовал.
В 1886 году родители Уинзора отправили сына в Cleary’s Business College в Ипсиланти, Мичиган учиться на предпринимателя. Будучи там, Маккей посещал уроки рисования Джона Гудисона (англ. John Goodison) из Michigan State Normal College (сейчас Eastern Michigan University). Гудисон научил Маккея основам перспективы, что будущему художнику пригодилось в работе. Как бывший витражист, Гудисон повлиял на то, что Маккей активно использовал цвет.
В 1889 году Маккей переехал в Чикаго, намереваясь поступить в художественную школу, но из-за нехватки средств был вынужден вместо этого искать работу. Он получил место в «National Printing and Engraving Company», где изготавливал плакаты и занимался резьбой по дереву. Два года спустя он переехал в Цинциннати и устроился художником в «Kohl and Middleton’s Vine Street Dime Museum». В то же время Маккей женился на Мод Леонор Дюфо. В 1906 году он начал самостоятельные выступления на сцене с короткими комическими сценками. В одной из таких постановок, The Seven Ages of Man, он рисовал два лица и постепенно менял их возраст.
Первой крупной серией комиксов Маккея стала Tales of the Jungle Imps by Felix Fiddle. Её сорок три выпуска публиковались с января по ноябрь 1903 года в Cincinnati Enquirer. Комикс был основан на поэмах Дж. Р. Честера (англ. George Randolph Chester), в то время работавшего репортёром и редактором Enquirer. Комиксы рассказывали о животных джунглях и найденных ими способах выживания во враждебной среде, например, «Как у слона появился хобот» (англ. How the Elephant Got His Trunk) или «Как страус стал таким высоким» (англ. How the Ostrich Got So Tall).
Комиксы Маленький Немо и Сны любителя гренок с сыром рассказывали о снах своих героев и включали в себя фантазийные образы, которые должны были передать ощущения сна. Рисунки Маккея не стали сверхпопулярны, но всегда находили поклонников благодаря яркой манере рисунка. Газеты того времени были гораздо больше современных, и Маккею обычно предоставлялась для работы половина полосы. В части фантазийных рисунков единственным соперником Маккея был Лионель Фейнингер, который после завершения карьеры карикатуриста занялся изящными искусствами.
Маккей также создал несколько короткометражных мультфильмов, каждый кадр (обычно тысячи штук) рисовал вручную, иногда привлекая помощников. Свои фильмы он демонстрировал на сцене: рассказывал короткое вступление, рисовал, а затем играл с нарисованными персонажами, демонстрируя различные трюки.
Героиня мультфильма «Динозавр Герти», по мнению историков, стала первой настоящей мультипликационной звездой, наделенной яркими личностными качествами и вызывавшей сопереживание публики. В мультфильме Герти озорничала, а когда Маккей её ругал, заливалась слезами. В конце фильма она вместе с нарисованным двойником Маккея на спине удалялась со сцены.
Кроме серии мультфильмов, основанных на популярных «греночных» шутках, Маккей снял анимационную ленту «Гибель Лузитании» (англ. The Sinking of the Lusitania), изображавшую эпизод Первой мировой войны.
Маккей был пионером мультипликации, на многие годы опередивший последователей в качестве рисованных фильмов и впервые использовавший технологии, ставшие стандартом индустрии и популяризованные Уолтом Диснеем и другими создателями мультфильмов.
Работы Маккея оказали влияние на целые поколения художников и мультипликаторов, включая Жана Жиро, Криса Уэйра (англ. Chris Ware), Уильяма Джойса, Билла Уоттерсона, Мориса Сендака, Аба Айверкса, Пола Терри (англ. Paul Terry (cartoonist)), Макса и Дейва Флейшеров (англ. Dave Fleischer), Уиллиса О’Брайэна (англ. Willis O’Brien) и Уолта Диснея.
Уинзор Маккей скончался в 1934 году и был похоронен на Cemetery of the Evergreens в Бруклине.
В 1966 году оригиналы многих комиксов из серии «Маленький Немо» были обнаружены Вуди Гельманом в студии, где работал сын Маккея. Большинство рисунков затем выставлялись в Метрополитен-музее. В 1973 Гельман опубликовал коллекцию комиксов «Маленький Немо» в Италии.

Комиксы

Tales of the Jungle Imps by Felix Fiddle (1903)
Little Sammy Sneeze (1904 to 1906)
Dream of the Rarebit Fiend (1904-13)
The Story of Hungry Henrietta (1905)
A Pilgrim’s Progress (1905 to 1910)
Little Nemo in Slumberland (1905 to 1914)
Poor Jake (1909 to 1911)

Фильмография

Маленький Немо (1911), другое название — Winsor McCay, the Famous Cartoonist of the N.Y. Herald and His Moving Comics
Как действует комар (1912) also titled The Story Of A Mosquito
Динозавр Герти (1914)
The Sinking of the Lusitania (1918)
Dreams of the Rarebit Fiend: Bug Vaudeville (1921)
Dreams of the Rarebit Fiend: The Pet (1921)
Dreams of the Rarebit Fiend: The Flying House (1921)
The Centaurs (1921)
Gertie on Tour (1921)
Flip’s Circus (1921)
The Barnyard Performance (1922-27?), другие названия — Performing Animals и The Midsummer’s Nightmare

wikipedia


Добавить комментарий

одиннадцать + 4 =