Мурес Ричард Арнольд

Линкольн, США

12.07.1909 - 22.04.1986

Карикатурист, мультипликатор

Ричард Арнольд Мурес (Moores, Richard Arnold) (1909–1986 гг.), родился в Линкольне (штат Небраска) 12 декабря 1909 г. Получил образование в средней школе в Линкольне, в Омахе (куда семья переехала, когда ему было девять лет) и в Форте Вейн (штат Индиана), куда он переехал в 1926 г. Посещал школу искусств Форта Вейн и подрабатывал оформителем, клерком в магазине «Пиггли Виггли», швейцаром (а позднее управляющим) в театре водевиля «Эмбойд».
В 1930 г. Мурес изучал искусство иллюстрации в Чикагской академии изобразительных искусств, затем учился в Лос-Анджелесе, после этого во время создания комикса о молодом Дике Трейси был вторым помощником у Честера Гоуда. Его заслуга – в компоновке рисунка и текстурированная затененность, что позднее проявились в его собственном комиксе «Джим Харди», выпущенном в 1936 г. Этот детективный комикс позднее превратился в вестерн «Уинди энд Пэддлз».
Впоследствии Мурес работает на студиях Диснея и в создании различных комиксов помогает Флойду Готтфредсону и Фрэнку Райли. Он раскрашивает ежедневное издание о Микки Маусе и иллюстрирует «Сказки Дядюшки Римуса», периодически работает над публиковавшимися в ряде изданий «Классическими сказками», сотрудничает с «Вестерн комик бук тайтлз» (1942–1956), на студии Диснея выполняет значительную часть иллюстраций. В 1956 г. по рекомендации Билла Перри становится помощником Фрэнка Кинга в работе над «Бензиновой аллеей», исполняя обязанности по монтированию частей, а позднее – все больше занимаясь рисунком. В 1963 г. его работа заслужила доверие, а после смерти Кинга в 1969 г. комикс полностью оказывается в его руках.
В мире карикатуры мало кто из наследников в состоянии достойно продолжать дело предшественника. Муресу с «Бензиновой аллеей» это удалось. В некотором смысле это другой комикс: сюжетные линии забавнее и основаны на жизни чудаковатых личностей, при этом сохранены и основные черты героев, и форма семейной саги. Главная заслуга Муреса – потрясающий визуальный эффект: он избегает границ полотна, смешивает фактуры и тона (практически все создавалось вручную) и использует самые невероятные ракурсы.
Большинство видов – с уровня земли: странно, что человек с ростом Муреса (более 180 см) мог представлять мир с высоты столешницы или дна тележки). В целом, комикс разглядывать чрезвычайно интересно.
В 1975 г. Национальное общество карикатуристов называет Муреса карикатуристом года и присуждает ему премию Рубена. Среди его многочисленных заслуг – новаторская работа с анимацией и комиксами на телевидении.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

13 − 5 =