Цветы из унитаза

В известной передаче Андрея Малахова «Пусть говорят»,  посвященной «великому» событию –  разводу  пародиста Михаила Грушевского  со своей женой Ириной Мироновой, клипмейкершей Пугачевой, прозвучало следующее: Ирина предложила Алле сняться для очередного клипа, сидя на унитазе, на что Алла, со слов Ирины, охотно согласилась, ведь она смелая женщина без глупых комплексов, а идея свежая и оригинальная.
А вот еще одна шуточка на миллионную аудиторию телезрителей от Максима Галкина в адрес той же Аллы: как, мол, любит тебя зритель, море цветов, а вот представь, что и в туалете из унитаза к тебе тянутся руки с букетами цветов. Шутка высокой пробы, не правда ли?  
Пошлость, как плесень, поразила артистический мир. Особенно артистов юмористического жанра, где изначально принято подсаливать шутки. Под бурные аплодисменты невзыскательных россиян, готовых гоготать, когда им покажут с эстрады палец, особенно средний, умирающих от смеха, от примитивных и затасканных шуток звездных пародистов, состязающихся друг с другом в пошлости и развратных откровениях, в погоне за еще большим дешевым успехом, большинство юмористов и пародистов, уподобляясь стриптизерам, опускают зрительские вкусы ниже всякого культурного уровня и опускаются к ним туда же.
Честно прислушайтесь к отзвуку в своей душе, при именах Райкин, Миров и Новицкий, Миронова и Менакер, Чистяков, Карцев и Ильченко, Хазанов, Арлазоров, Жванецкий, а теперь? –  Винокур, Ищенко, Дроботенко, Галкин, Ветров, Новикова, Петросян со своей женой, Шифрин и других, работающих на грани и ниже допустимого в интеллигентной среде.
«Оппозиционеры» от юмора в лице «Комеди-Клаб» и «Наша Раша», отмежевываясь от вышеупомянутых юмористов и их понимания юмора, на самом деле опираются на те же неизменные законы построения шутки, только приблизив сюжеты скетчей, интермедий и др. к молодежной аудитории. Они уверены, что делают другой юмор, да несколько другой, но  пахнет он так же, отнюдь не шанелью. В пошлости и откровенности выражений, они намного опередили стариков. Срастаясь в разных программах и тусовках «бомонда», эти «звезды» обустраивают культурную среду общества на свой лад и тем сложнее становится отделять зерна от плевел, объясняясь с поколением, которое по возрасту, ты обязан курировать. То есть воспитывать и направлять.
Среди воспоминаний о непристойном поведении выдающихся людей, часто и с восторгом описываются моменты, от которых мне всегда становится неловко и, пожалуй, ошибочно судить о достоинстве человека по его таланту и популярности. Философ Ильин, называл таких людей полуинтеллигентами. Хорошо было бы всем знать об этом.
Силюсь понять, как происходит нравственное разложения талантливого человека, добившегося успеха и популярности?
Думаю, что в большинстве случаев, эта публика, выбившись благодаря таланту, (который, как известно не выбирает), «из грязи в князи», тащит за собой, то низменное, что окружало его по жизни, и обнаглев от всенародного признания, пытается узаконить свои плебейские замашки в новой среде.  
Не пачкайте русскую культуру, выбившиеся в князи, не тащите грязь в кино, эстраду и литературу!
Не губите своих – свою публику и без того оболваненную годами Советской власти и «Перестройки»!
Надо признаться, что в каждом из нас достаточно низменного от природы и собственно, физиологии, которую принято стыдиться и не выставлять напоказ. Где же в истории культуры и религии, философии, литературы и изобразительного искусства, вы найдете призывы к обожествлению низменного?
Только призыв к нравственности, к совершенствованию духовных начал и есть предмет исканий человечества.

 


Leave a Reply

4 + four =