ПРОЕКТ ИГРОВОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО МИНИКИНО
Автор идеи Марат ВАЛИАХМЕТОВ
художник-карикатурист,
лауреат многочисленных конкурсов карикатуры,
Лауреат Фестиваля «Золотой Остап» (1995 г.).
Член Творческого союза художников России,
Автор и создатель короткометражного комикс-фильма
Выпущенного ВПТО «Видеофильм» в 1990 г.
В основе проекта лежит идея «оживления» юмористического рисунка (карикатуры).
Любая кинокомедия, юмористическая телепередача, цирковая или эстрадная клоунада использует, так называемые гэги, чем впрямую занимаются с непревзойденным успехом художники-карикатуристы. Каждый их рисунок можно рассматривать, как готовую сценарную заявку для короткого видео-комикса.
Снятый, таким образом «готовый» материал, по договоренности с авторами рисунков, позволяет сделать бесконечное количество игровых сюжетов, для их последующей реализации на телевидении или в прокате.
Элементы подобных кинокомиксов использовались и продолжают использоваться
в различных телепроектах. Наиболее известные и популярные из них – «Городок», «»Шоу Бенни Хилла», «Ералаш».. . Тем не менее, осталось «за кадром» значимость и уникальность каждого гэга, как самостоятельного сценария, способного создать кино-притчу, кино-анекдот, басню и т.п. Подобные короткометражки могу иметь и политическое звучание еще большее, чем взятая за ее основу карикатура, так как у телевидения гораздо большая зрительская аудитория. В качестве яркой иллюстрации можно посмотреть сборник коротких анимационных фильмов, снятых кубинскими мультипликаторами.
Проект относительно, малобюджетный. В ряде случаев не требующий участия профессиональных актеров. Киногруппа может быть ограничена небольшим составом профессионалов – директор, режиссер, оператор и художественный руководитель.
Своеобразный комикс-фильм с замкнутой темой в каждом сюжете, может включать в себя один или несколько гегов. Длительность фильмов не более минуты. Короткие юмористические сюжеты на любую тему можно использовать в качестве разбивок (заставок) в телепередачах или выпустить отдельным блоком на видео.
Автор настаивает на том, что подобной формы кино не имеет аналогов в кино и телепроизводстве.