репортажи Николая Рачкова

“репортажи” Николая Рачкова

Поездка в Вену.
(15.07.08 – 4.08.08)

Ну, так пади ж Австрия к моим ногам аж в третий раз! С такой наглой мыслишкой и с организатором различных культурных мероприятий Валерием Сенкевичем я пересёк белорусско-польскую границу в славном городе Бресте. Пойти в почти 20-ти дневный отрыв от семьи и рутинного изо-бизнеса я был в состоянии только при фин-поддержке Валерия и СМП-96 (Москва) наших давних друзей.

Но обо всём по порядку. Сенкевич и его интеллектуальное агентство Вита Лонга придумали и затеяли большой проект под названием “Диалог молодёжных культур Вена – Москва”. В его рамках должны были состояться Фотовыставка и кинофестиваль молодых авторов с российской и австрийской стороны. Моё участие в проекте было обставлено флажками с надписями “Специальный Гость”, а именно, персональной выставкой карикатур и шаржей на голливудских кинозвёзд и , естественно, шаржеванием всех присутствующих там и сям.

Но началось всё со штурма вагона “Москва-Вена” на перроне Белорусского вокзала. Купе в этом славном международном вагоне было по размерам как птичья сарайка у периферийной бабы Дуси . В общем со всей кучей чемоданов мы с Валерием и ещё одной дамой затромбовались в данное купе. Наши славные проводники в это время на пероне отбивались от нестоящего на своих двоих клиента. Медленно отступая к вагону и заодно баррикадируя телами вход в него, они участливо спрашивали, – А не будешь ли ты бузить?. –Нет! А почему расстёгнута ширинка? И т.д. Короче, пока он бился негнущимися пальцами с молнией на ширинке, они заскочили в поезд и были таковы.

Сердобольные проводники нашей невольной попутчице предложили купе посвободнее (естественно за отдельные деньги ) Мы вздохнули , но оказалось рано. Проводник намекнул, что если мы им тоже не подкинем, то нас ждёт плановое уплотнение. После непродолжительных переговоров Валерия с финансово- озабоченными проводниками инцидент был исчерпан. Правда, мне пришлось их нарисовать. При выгрузке на Зюйд-Банховском вокзале в Вене они нам вслед доверительно шептали: – А мы, типа, сразу поняли , что Вы ребята не простые! Вот ведь какие проницательные проводюги.

На подъезде к Бресту по вагону стали шнырять какие-то мутные личности и предлагать перевезти через кордон сигареты. Опытный Валерий послал их подальше. А уже на польской стороне наш вагон и наше купе в частности едва не по винтикам расшпандорили польские же таможенники. Очевидно искали те самые сигареты. Рань-раньскую прикатили в Вену и на тачке поехали в так называемый частный сектор. Там нас ждала Наташа – соорганизатор фестиваля с австрийской стороны. Кстати после московской жары венская пасмурь оказалась кстати.

Определившись на временное проживание в 3-х этажном домище куратора с австрийской стороны Натальи Лагурёвой, подались в центр города на Штефан-платц. Там неподалёку находится муниципальная галерея Тайм, а также её начальник херр Гюнтер Вахтл. Дядька оказался хоть куда и без особо долгих разговоров мы приступили к монтажу фотовыставки.

Под неё нам выделили здоровый зал Блэк-рум (тёмную комнату). В ней сводчатый потолок, стены и пол покрыты чёрной краской и от этого контраст восприятия картинок особенно силён. Худо-бедно за два дня развешались, а потом стали подтягиваться и остальные российские участники мероприятия.
Три юные модельерши с образцами своего творческого гардероба, главный редактор журнала правительства Москвы “Моя Москва” Вадим Истомин, ректор Высших Курсов Режиссёров Андрей Герасимов, безмерно богатый, как в материальном, так и в духовном плане йог- бизнесмен Алексей, два талантливых фотографа Андреи и т.д. и т.п. Всего 13 человек.

Изредка я выползал из этой блек-рум на белый раскалённый свет Штефан-платца, но не смотря на все тамошние красоты восторга не испытывал – ибо московская душегубка перелетела в Вену. Сжалившись надо мной, Валера повёз меня на Дунай. Но не на сам (он как и все речки чумазый), а на параллельно ему прокопанный в черте города здоровенный канал. Вот этот канал и оснащён очистными сооружениями и всякой разной отдыхальной инфраструктурой. Например, когда мы туда притащились – там проводился День пирата. И родители вместе с детками веселились на всяких водных аттракционах. Имея 3-х внуков, я очень им обзавидовался. Создать такой шик на совершенно бесплатной основе нашим властям явно в голову не придёт. Всё бедняжки думают – с кого-бы что ещё содрать? Кстати, вода в венском водопроводе на вкус гораздо приятнее, той что у нас магазинах по бутылкам разлита.

Так вот, канал – по нему туда-сюда шмыгают лодочки с бесшумными электромоторами(другие ни-ни), плещется килька в руку толщиной, по асфальтовым дорожкам рассекают роллеры, велосипедисты и тому подобные здоровые местные жители. Моё восхищение сим обстоятельством было прервано появлением на горизонте двух колеблющихся фигур. Не поверив глазам, я ахнул, неужели венцы средь бела дня укушались? Ан нет, родимый мат от этих гибонов развеял все сомнения – наши люди, они и в Австрии наши.
Как бы то ни было, а 23 июля, т.е. открытие фотовыставки (40 наших авторов и нескольких австрийцев) неожиданно выскочило из-за угла и закрутилось.

Народу по нашло в районе 150 человек. По местным меркам аншлаг. Иммигрантскими силами был устроен концерт – две девчонки-сестрёнки попели русские народные песни. Кроме того, два ангела – девочка и мальчик поиграли сложные классические музыки. Народ, проходящий по улице, систематически прилипал к нашим окнам и, я так думаю, умирал от зависти. Были торжественные речи, представители нашего посольства, их властей и т.д. и т.п. Я помаленьку подрисовывал окружающих, на ломаном-обломаном комментировал свои картинки на выставке и периодически принимал ответные на себя шаржи.

На очередную ночёвку мы с Валерием попали к его замечательному товарищу Якову Рибинину – доктору по части гинекологии, а также моему земляку по городу Тюмени, где он учился в мединституте и играл в славной команде КВН с Одиссеем Терсеновым. Живёт человек с семьёй в черте города, в компактном трёхэтажном особнячке, с небольшим участком, газончиком и бассейном с подогревом. Окромя того, имеет в Словакии большую дачу – молодец, правда и пашет день и ночь вместе с женой.

Довелось посетить австрийскую кино-академию, познакомиться с её президентом – Питером Маером. То ещё чудо оказалось, проболтав с нами минут 40, вдруг, вцепился переводчице в загривок и давай ей массаж делать. Все присутствующие дипломатично запили это минеральной водичкой. А на закрытии выставки, залив себе глазки, вообще, предложил мне роль гражданина Распутина в каком-то своём блокбастере.

Как-то раз мы с Валерой договорились встретиться в подземке на Карлс-платц. Пока я в ожидании коллеги топтался у подземных магазинов, в частности, у нумизматического киоска и дивился на бронзовый крест, датированный 1939-1945 годами – “мол За служение отечеству”! Неподалёку раздался вопль – “Падараска”! И далее – “Хюй”, “Биляд”! Как выяснилось далее, посередь честной толпы местный панк-маргинал костерил свою пирсингованую подругу таким вот изящным русско-австрийским матерком. Чуть поодаль ещё одна такая же парочка аккуратно блевала в уголок. Местный полис-мент участливо вздыхал рядом.

Помимо ежедневных бдений на выставке были и замечательные экскурсии в Зальцбург, в Кремс (Музей Карикатуры), а также в Альпы в районе г. Мариецелле. В Зальцбург мы поехали всем гуртом – 13 человек. Пробежались вдоль и поперёк по этой родинке Моцарта, вскарабкались на находящийся там средневековый замок и окружающую его крепость. А под вечер желающие даже попали на джазовый концерт одного американского квартета (к собственному удивлению получил удовольствие, не смотря на то ,что уши мои аж лет с 12 были заточены на хард-рок). Кстати, всё проходило в Конгресс-Холле, где до этого заседал оргкомитет Чемпионата Европы по футболу. Обратная дорога в скоростном экспрессе была зело весела. По вагону (в тамбуре на табло как раз высветилась скорость паровоза – 172 км) бодро маршировала нездешней красоты дева, как оказалось паровозная официантка. Расчухав в нас соплеменников, чисто по-русски предложила нам пивка. Мне оно было до лампочки, а, вот, пообщаться с ней было приятно. Оказалось она из Питера, здесь уже 10 лет, учится и подрабатывает на поезде и всё то ей в кайф.

В Кремс меня повёз опять Валерий, ибо он знал куда. Это тоже небольшой городок и главная его достопримечательность – Музей Карикатур. Да ребята, нам российским карикатуристом остаётся о таком только мечтать! Два этажа суперсовременного здания отданы под различные карикатурные экспозиции.
Мы попали на персоналку одного австрияки и на сборную выставку “Эротика в карикатуре”. Что интересно, экспоненты были не только на бумаге, но и в виде скульптур в человеческий рост, образцов юмористических шмоток(обуви, шляп, верхней одежды) и даже отдельной комнаты с красными фонарями с кушеткой по центру. На выходе продавался целый ворох всяческих юморо-мелочей. Например, надувной работающий калькулятор.

Поездку в альпийские горы нам подарили бывшие наши соотечественники Гинтарас и Гуля. Подскочили за нами на своём “Ягуаре” и вперёд! 12 часов мы с ними носились по горным серпантинам cо средней скоростью 120-140 км. Мой маломощный вестибулярный аппарат это выдержал, а вот, 3-х байкеров, которых Гинтарас минут десять поджимал, а Валерий фотографировал, шибко заставили понервничать. Устав от автотранспорта, в кабинке заехали на высоту 1600 метров. Феерическая панорама сразила на повал – кристальный воздух, коврик из трав, цветов и карликовых ёлок-сосёнок и тут же тебе шикарный кабачок, пироженое-мороженое – лепота! Низвергнувшись с крыши австро-мира, не смог себе отказать в удовольствии пополоскаться в горной речке. Далее заехали в городок Мариецелле, как объяснил Гинтарас, тут колыбель европейского католицизма. О чём свидетельствовало недавнее посещение местного собора Папашей Римским. Тут же посетили приятный ресторан с изумительной кухней, подивились на местных пенсионных бабулю с дедулей, которые со своих пенсий запросто могут зайти сюда и душевно поужинать. Уже ближе к полуночи под звёздным небом добрались до курортного местечка Симеринг, куда обычно зимой везут наших тур-лохов, рекламируя сие, как крутые Альпы (а это не так). Помотавшись по спящему городку, поехали на место основной дислокации – в Вену, в студию фантастического живописца Шломо Устониязова.

Он тут нас и приютил на всё оставшееся время. Всё это в 4-х этажном старинном здании на перекрёстке из 5 улиц на третьем этаже. Это двухкомнатная квартира, вся заполненная картинами на еврейскую религиозную тематику, натюрмортами и портретами. И хотя я не большой спец в этой области, работает человек здорово. Кроме того, довелось посетить несколько квартир иммигрантов, которые приходили на открытие и хотели бы пообщаться в более камерной обстановке. Живёт народ , не бедствует, но несколько замкнуто и потому рады при случае перекинуться несколькими словами на Великом Могучем.

По городу перемещался, в основном, на метро и трамваях. Покупал по понедельникам недельные проездные (14 евриков) и катался без ограничений.

Музеи также лицезрел на халяву (Шёнбрюн, Бельведер и Музей Карикатуры), выручало международное удостоверение журналиста, а так цена в среднем – 10 евро. В одну из суббот Валерий отвёл желающих на Блошиный рынок в центре города. Ну рынок как рынок, типа Измайловского в Москве, правда один предмет продажи зацепил – 20-ти сантиметровый гипсовый бюст геноссе Адольфа Шикльгрубера. Стоит себе, греется на солнышке. Как то раз зазвали к себе Валерия и Пётр Худяковы (она директор концертного агентства, он руководитель творческого коллектива “Большой Дон Казакен”). У них, кроме квартиры в центре Вены есть мощный дом в пригороде. В котором, каждый творческий сезон размещается до 40 человек артистов с разных стран. Почаёвничав( а кто то и попивничав и повискарничав), всем гуртом тронулись в шикарный двухэтажный ресторан “Marchfelder”, основанный в 1843 году на месте сражений с их сиятельством Наполеоном. Уселись мы за столик, за коим сиживал муз-светило фон Караян. Полчаса Пётр водил только по 1-му этажу, растолковывая что к чему. Над головой и на стенах присутствовали огромные коллекции всякого дорогущего антиквариата (картины, костюмы, ружья, музыкальные и бытовые инструменты, куклы, открытки, посуда и т.п. и т.д.) Опять сев за стол , попали под обстрел местного фотомастера, для ресторанной фото-галереи. А тут и десерт к кофейку подоспел, точнее здоровое блюдо с ассорти из отборных Венских кондитерских изделий. К сожалению, запомнилось только блаженное состояние от поглощения всего этого великолепия. К слову сказать, угощала принимающая сторона, то есть Худяковы

.
Финальный банкет Валерий предложит провести в загадочном ресторане “Штопор”. Немалым составом туда и приехали. Начало понравилось – солидная выставка-коллекция штопарей всех размеров и предназначений. А вот народищу было не протолкнуться и все уже на весёлых бровях. Что немного раздражало нашего кино-гуру Герасимова (он периодически рявкал на соседей). Кое-кого из наших не устроил скудный ассортимент кормёшки (сосиски с капуской и чем то ещё). А уж когда тормозной официант окатил краснущим винищем из разбитой литровой бутылки тех же Герасимова и Истомина, стало совсем интересно. Но ситуацию спас Валера – наехал на кабацкую администрацию и в знак примирения с нас ничего не взяли.

Вообще совершение покупок в Вене, как и в Москве целое искусство. В центральной части города магазины с удовольствием обдирают богатеньких туристов, а так как я к ним не отношусь, то воспользовался советами Валерия на этот счёт и крепко на сэкономил. К примеру купил 3 палитры в комплекте с 10 кистями для масла по 1 еврику за комплект(такие распродажи практикуют азиатские, преимущественно китайские магазины). В общем кучу приятных мелочей нагрёб за бесценок на подарки друзьям и близким. А вот с продуктами было дело иначе. Мало-мало потосковал по московскому рынку на Тёплом стане. Где можно затариться фруктами и овощами по самые брови и при этом не нанести пробоины своему кошельку. Здесь же что рынок, что супермаркет – разброс цен и ассортимента небольшой. Краснущие турецкие арбузы не имеют ни косточек, ни запаха, ни вкуса арбузного. А напоминают подслащённый пенопласт. В то время как черешня у нас шла 50-70 р., тамошняя радость стоила 14 евро за кг. Удивило также повсеместное наличие поленниц дубинообразных огурцов сечения приблизительно около 5 см. Все остальные отступления от этого стандарта считаются недопустимыми и в продажу не поступают. На счёт колбаски ничего плохого сказать не могу, что умеют, то умеют.
Обратная дорога на поезде до Москвы была тоже любопытна – в купе со мной на нарах ехали молодая дама(белоруска) из
Италии и пенсионерка из Чехии(преподавательница русского). В Бресте чуть не высадили интернациональную семью белоруску, итальянца и их 2-х летнюю девочку. Что то там в бумагах итальянское посольство напартачило. Мне так думается, будь дама русская, точно бы высадили. Но и эту гражданку прямо трясло от стресса, ни за что говорит больше на родину не поеду.

А я поеду и на родину и из неё. Нравится мне путешествовать. Вот и всё!


Leave a Reply

one × four =