Мочалов Владимир «Я скучаю по «Крокодилу»!
– Масштаб проекта, конечно, впечатляет. Ведь в таком же 3D-формате, как «Мульт личности», снимались блокбастеры «Беовульф» и «Трансформеры». Огромная студия с ультрасовременным оборудованием для создания трехмерной анимации, 16 камер, множество специалистов. Со всей страны собрали компьютерщиков – молодых, оперативных. Не успеешь сказать, как должен двигаться «мульт», а уже все сделано. Такая атмосфера очень заряжает на творчество!
Кстати, я с детства мечтал быть мультипликатором. Но посвятил жизнь карикатуре… и больше всего скучаю по «Крокодилу».
Со старейшим сатирическим изданием у Владимира Георгиевича отношения особые. В должности главного «крокодильского» художника он проработал 16 лет.
– Тираж, Андрей, был 6,5 миллиона. Письма от читателей приходили мешками. Хотя карикатур на первых лиц в «Крокодиле», по понятным причинам, не печатали, само существование журнала воспринималось как проявление свободы. Помню, в 1986 году мы собирались в Америку, и я предложил на редколлегии сделать вполне беззубую карикатуру на Горбачёва.
«Пока воздержимся», – сказало руководство. Но первый вопрос, который задали нам журналисты в Национальном доме прессы в Вашингтоне, был: «Почему в «Крокодиле» не изображают российского президента?»
– Как вы тогда выкрутились?
– Сначала пыхтели, краснели и отводили глаза, а потом я взял мольберт и стал рисовать шаржи на участников пресс-конференции. И среди желающих бесплатно получить рисунок возник такой ажиотаж, что все острые вопросы сгладились.
– Сколько времени обычно занимает создание одного шаржа или «мульта»?
– Два дня. Хорошая карикатура вся построена на деталях, и чем точнее я их уловлю, тем характернее и смешнее будет герой. Но некоторых людей очень сложно рисовать. Вот Алла Пугачёва, например. Она добивается безукоризненного образа на сцене и очень ревностно относится к своим изображениям. Поэтому уловить ее настоящую суть трудно.
– Слышал, что Мстислав Ростропович даже расцеловал вас за одну работу?
– Когда Слава увидел мою карикатуру на памятник «Рабочий и колхозница», то хохотал минут десять. В роли молотобойца я нарисовал Сажи Умалатову, а рядом – в розовом, прозрачном, летящем по ветру платье Геннадия Зюганова.
– Ваши карикатуры публиковали такие журналы, как Time и Newsweek.
– Друзья подсчитали: мои рисунки выходили в 30 странах мира. Мне кажется, что современным российским журналам любого направления очень не хватает карикатурного жанра. В жизни немало сложных проблем, но даже на финансовый кризис можно взглянуть с улыбкой.
– Вы побеждали на многих выставках карикатуры. Какой приз особенно запомнился?
– Во Франции на сцену вынесли подобие детских качелей и попросили меня присесть. Я весил тогда 100 кг и испугался, что качели треснут. Но когда на другой край противовеса стали ставить ящики с коллекционным вином, я мысленно поблагодарил свое упитанное тело.
Андрей Малахов
http://andreym.wday.ru/