3-й Рейх в карикатурах помощника Альберта Шпеера, Андрей Фельдштейн

В Берлинском Техническом Универститете открывается выставка карикатур Ганса Штефана
“Веселая Перестройка” (“Joyful Redesign”). Речь правда там идет не о причудах Горбаческого правления, а о временах более от нас отдаленных.

В 40-е годы Ганс Штефан работал ближайшим помощником Альберта Шпеера, прозванного историками “архитектором Гитлера”. Известно, что главной задачей, поставленной перед Шпеером было превращение Берлина в столицу мира. Ему были даны беспрецедентные права на преобразование города, прокладку новых улиц, разрушение и снос любых сооружений, не вписывающихся в образ столицы империи.

Для проведения парадов планировалось, например, провести через самый центр две грандиозные магистрали, таким образом, чтобы в плане они образовывали крест. Транспорт при этом предполагалось направить в подземные туннели. Были планы постройки Триумфальной Арки высотою 117 метров и трехсотметрового Дворца Славы с величайшим куполом в мире.

Мегаломания, присущая гитлеровскому режиму, вызывала невероятный энтузиазм у одних, и
осторожный скептицизм у других. К последним относился и Ганс Штефан, вполне лояльный функционер фашистской партии и доверенный приближенный Альберта Шпеера, участник большинства его проектов.

Альбом с ироническими комментариями Штефана был издан ограниченным тиражом и предназначался в подарок шефу. Шутки подобного рода по-видимому сходили тогда с рук, если авторов нельзя было заподозрить в предательстве политической системы. Говоря “советским” языком, это была критика “отдельных недостатков.”

Надо сказать, что альбом здорово помог Штефану после поражения нацизма. В то время как Шпеер отбывал длительный срок, Штефан вовсю использовал свой имидж “критика режима.”

Несколько картинок с выставки:

A photo of Hans Stephan at his drawing board in Albert Speer’s offices. He is shown here working as one of Albert Speers’ closest confidants on the redesign that would transform Berlin to the “Germania, Capital of the World.”

Construction chaos: The implementation of plans by Hitler and Speers to build “Germania” would have turned Berlin into an intolerable desert of construction.

Horrifed at plans to move her column from near the Reichstag to its current site — where the East-West and North-South axis avenues were to cross — Victoria parachutes to safety.

The German Eagle atop the gigantic dome of the planned Hall of Fame, which peeps through the clouds and would have been the largest of its kind in the world. While shouts of “Heil” rise from below, the eagle asks: “What’s going on down there?”

Dwarfed by the towering buildings of Germania, Berlin residents ask in the caption: “Do you really think that this will become part of the ‘Bereich’. This was the zone where Speer had absolute power to force residents to move away.

The three knaves — Stephan and two colleagues — swear fealty to their master Albert Speer. His name means spear. The cartoon marked the fifth anniversary of the Building Inspectorate General led by Adolf Hitler’s appointee, Albert Speer.

Hans Stephan’s caption: Child’s play. One suggestion, emanating from an 11-year-old, for solving the traffic problem posed by the Brandenburg Gate, was to stick it on top of the enormous Triumphal Arch planned for the East-West avenue. The Justice Ministry official and his son, who inspired the idea, are depicted atop the columns of the new arch. Stephan was in charge of this aspect of the new Germania.

“The pedestrians’ convoy”. Crossing the wide avenues of Hitler’s new Berlin on foot might have posed all new problems.

Captioned “The State Visit.” The vast dimensions of the new official buildings to be constructed for Adolf Hitler’s Reich were designed to impress and intimidate foreign visitors.

A sketch of Albert Speer.

Попахивает Чаушеску и Газпромом? Cool

Подробно:
http://www.spiegel.de/international/germany/0,1518,569118,00.html

по материалам Шпигель Интернейшнл

Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com/


Leave a Reply

14 − fourteen =