Выставка Сергея Евтухова в Вильнюсе.

Конечно, на зрителя в этих работах воздействует большой размер рисунка. «Очень непривычно, – соглашается автор, – но что-то в этом есть. Я использую только обычный карандаш, не прибегая к углю, сепии, которые оставляют толстый след, уменьшая для художника объем работы».

В этот раз, признается художник, фигуры на картинах заимствованы у классиков, зато сюжет исключительно авторский. Он смог соединить героев произведений сразу нескольких классиков в одном рисунке. К примеру, гогеновская «Жена короля» довольно забавно смотрится в компании «Почтальона Рулена» Ван Гога.

«К классике я люблю обращаться, как иногда читателя тянет перечитать хорошее произведение, – говорит С. Евтухов. – Только чистое созерцание меня не устраивает, потому как нельзя терять время впустую. Как говорил Пикассо: «Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться». Поэтому я (к своему возрасту) многому уже научился… Я нарисовал – так будет правильно – две больших картины, перекроил «многосюжетную» вещь Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?». Переделал ее так, что от нее ничего не осталось… Мой слегка осовремененный диптих называется: «Откуда мы? Кто мы? Что за команда и кто подает?». На нем (как на волейбольной площадке) по шесть человек с каждой стороны. А всего 12 фигур… При моей пастозной технике маслом очень сложно чисто выписать такое количество фигур на холсте (будет много грязи от уточнений углем фигур), поэтому я решил следующие картины рисовать сначала на бумаге, чтобы потом перевести фигуры на холст. Но и к рисунку большого размера я стал подходить в данном вопросе с позиции живописца – главное, не аккуратный штрих, а верность фигуры, сюжета, картины…».


Leave a Reply

6 + twelve =