Вайс Виктор

Лондон, Великобритания

25.04.1913 - 22.02.1966

Карикатурист

Также известен под псевдонимом Вики.

Вайс родился в Берлине, Германия, в венгерско-еврейской семье. Он учился в Берлинской художественной школе и к 1928 году, в возрасте пятнадцати лет, работал фрилансером, рисуя карикатуры. Его отец покончил жизнь самоубийством в том же году, и Вайс начал работать с журналом 12 Uhr Blatt. Его работы также появились в других немецких газетах.

Карикатуры Вайса занимали очень сильную антинацистскую позицию. Когда нацисты пришли к власти в Германии, они захватили журнал, в котором работал Вайс. Как член еврейской общины с выраженными социалистическими взглядами Вайс решил покинуть Германию.

В 1935 году он уехал в Соединенное Королевство и работал в News Chronicle, Daily Mirror и Evening Standard. Он сохранял независимую позицию, независимо от политической окраски своих работодателей (либералов, лейбористов и консерваторов соответственно), и заработал репутацию проницательного комментатора политических событий.

В Daily Mirror Вайс опубликовал серию нацистских самородков. К 1940-м годам Вайс под псевдонимом «Вики» был одним из ведущих британских карикатуристов левого толка. Вайс работал вместе с другим левым карикатуристом Филипом Зеком в «Зеркале» и заменил его на посту главного политического карикатуриста газеты в 1954 году.

В годы бума 1950-х годов многие наблюдатели считали, что поведение премьер-министра Гарольда Макмиллана как эдвардианского аристократа не соответствовало времени. «Вики», как ведущий политический карикатурист News Chronicle, высмеивала его как «Supermac», пародию на героя американских комиксов Супермена. Вопреки замыслу карикатуриста, титул Supermac принес пользу Макмиллану, который увеличил свое парламентское большинство на всеобщих выборах 1959 года. Ранее, в 1950-х годах, Вики создал несколько памятных карикатур на предшественника Макмиллана, сэра Энтони Идена, в которых эффективно использовалась шляпа Гомбург, это было «торговой маркой» Идена в 1930-х годах.

Виктор Вайс вслед за отцом страдал от депрессии и бессонницы; он покончил жизнь самоубийством в своем лондонском доме 22 февраля 1966 года в возрасте 52 лет.

Источник: Wikipedia, 2010

 

 


Добавить комментарий

2 × 1 =

Weisz Victor

London, United Kingdom

25.04.1913 - 22.02.1966

Cartoonist

Also known under the pseudonym Wiki.

Weiss was born in Berlin, Germany, to a Hungarian-Jewish family. He studied at the Berlin Art School and by 1928, at the age of fifteen, was working as a freelancer, drawing cartoons. His father committed suicide the same year, and Weiss began working with the magazine 12 Uhr Blatt. His works have also appeared in other German newspapers.

Weiss’s cartoons took a very strong anti-Nazi position. When the Nazis came to power in Germany, they seized the magazine where Weiss worked. As a member of the Jewish community with pronounced socialist views, Weiss decided to leave Germany.

In 1935 he left for the United Kingdom and worked for the News Chronicle, Daily Mirror and Evening Standard. He maintained an independent position, regardless of the political coloring of his employers (Liberals, Labor and Conservatives, respectively), and earned a reputation as an astute commentator on political events.

In the Daily Mirror, Weiss published a series of Nazi nuggets. By the 1940s, Weiss, under the pseudonym “Vicky”, was one of Britain’s leading left-wing cartoonists. Weiss worked alongside another leftist cartoonist, Philip Zeck, at The Mirror and replaced him as the newspaper’s chief political cartoonist in 1954.

During the boom years of the 1950s, many observers believed that the behavior of Prime Minister Harold Macmillan as an Edwardian aristocrat did not correspond to the time. “Vicky,” as the News Chronicle’s leading political cartoonist, derided him as “Supermac,” a parody of the American comic book hero Superman. Contrary to the cartoonist’s intention, the Supermac title benefited Macmillan, who increased his parliamentary majority in the 1959 general election. Earlier, in the 1950s, Vicky created several memorable caricatures of Macmillan’s predecessor, Sir Anthony Eden, in which the Homburg hat was effectively used, this was Eden’s “trademark” in the 1930s.

Victor Weiss, following his father, suffered from depression and insomnia; he committed suicide at his London home on 22 February, 1966 at the age of 52.

Reference: Wikipedia, 2010

 


Leave a Reply

18 + seventeen =