Вебер Хильда

Рио-де-Жанейро, Бразилия

09.09.1913 - 13.12.1994

Художник, карикатурист, иллюстратор

Она была первой женщиной-карикатуристом в бразильской прессе, работавшей для таких изданий, как A Cigarra, O Cruzeiro, Manchete и Tribuna da Imprensa, где она стала известна своими политическими карикатурами.

Хильде Вебер родилась в 1913 году в немецком городке Вальдау. Ее родители разошлись, когда она была маленькой, и ее воспитывали друзья семьи и ее тетя Клэр, которая была художницей. Вебер изучала изобразительное искусство в Академии изобразительных искусств в Гамбурге, возможно, благодаря влиянию тёти. В 1930 году она начала работать ученицей в студии графики в Гамбурге. В подростковом возрасте она также работала иллюстратором в немецких газетах «Hamburger Anzeiger» и «Hamburger Fremdenblatt».

В 1933 году, с приходом Гитлера к власти в Германии, всего в 20 лет Вебер отправилась в Бразилию на поиски своего отца, летчика Эдмунда Вебера, который переехал в страну после Первой мировой войны. В Рио-де-Жанейро она начала работать художником в медиагруппе Diários Associados, иллюстрируя репортажи, написанные Рубемом Брагой. Она также работала иллюстратором для журналов O Cruzeiro и A Cigarra, для которых она была художником обложки. С 1933 по 1934 год. Вебер также рано начал рисовать политические карикатуры, сначала для Конституционной партии в ее кампании против Жетулио Варгаса.

Она стала постоянным жителем Бразилии в 1940 году, а в 1950 году получила бразильское гражданство.

Вебер жила в Сан-Паулу с 1943 по 1950 год, рисуя для газет Folha da Manhã и Noite Ilustrada . Она участвовала в работе Grupo Santa Helena, группы художников, которые собирались в здании, известном как Palacete Santa Helena. Она работала в живописи и керамике в мастерской Осирарте вместе с такими художниками, как Альфредо Вольпи и Марио Занини. Работая в этой и других мастерских, Вебер способствовал облицовке плиткой азулежу таких зданий, как церковь Святого Франциска Ассизского в Пампулье. Она также работала в театральном дизайне, в том числе в постановке «Карнавал воров» Жана Ануйя.

В 1950 году она вернулась в Рио, получив работу карикатуриста в газете «Tribunal da Impresa», которой руководил Карлос Ласерда, влиятельная фигура в консервативной партии «Национальный демократический союз». Там она рисовала сатирические карикатуры, связанные с новостями дня, часто изображая президента Жетулиу Варгаса, который под руководством Ласерды приобрел антиперонистский уклон.  Она также создала комикс Tribulino для газеты. Вебер работал в Трибунале, пока газета не была продана в 1962 году. После этого она вернулась в Сан-Паулу, где прожила остаток своей жизни. Ее наняли для работы в газете O Estado de S. Paulo, в которой она работала с 1956 года.

В 1960 году она выиграла конкурс карикатур Всемирного газетного форума как лучший латиноамериканский карикатурист. Ее работы выставлялись в Салоне Национального союза художников по пластике, в пяти выпусках Биеннале искусств в Сан-Паулу, на Выставке современного искусства в Белу-Оризонти, а также в Официальном и Национальном салонах современного искусства в Рио. де Жанейро.

Вебер вышла на пенсию в 1989 году. Сборник ее работ O Brasil em Charges (1950–1985) был опубликован издательством Circo Editorial.

Вебер был женат трижды. Со своим вторым мужем, журналистом Клаудио Абрамо, у нее был один сын, Клаудио Вебер Абрамо, который также был журналистом.

Она умерла в 1994 году в Сан-Паулу в возрасте 81 года.

Источник: Wikipedia, 2020

 


Добавить комментарий

7 − один =

Weber Hilde

Rio de Janeiro, Brazil

09.09.1913 - 13.12.1994

Painter, cartoonist, illustrator

She was the first female cartoonist in the Brazilian press, working for publications such as A Cigarra, O Cruzeiro, Manchete and Tribuna da Imprensa, where she became known for her political cartoons.

Hilde Weber was born in 1913 in the German town of Waldau. Her parents separated when she was little, and she was raised by family friends and her aunt Claire, who was an artist. Weber studied fine art at the Academy of Fine Arts in Hamburg, possibly due to her aunt’s influence. In 1930, she began working as an apprentice at a graphics studio in Hamburg. As a teenager, she also worked as an illustrator for the German newspapers Hamburger Anzeiger and Hamburger Fremdenblatt.

In 1933, when Hitler came to power in Germany, at just 20 years old, Weber went to Brazil in search of her father, pilot Edmund Weber, who moved to the country after the First World War. In Rio de Janeiro, she began working as an artist in the media group Diários Associados, illustrating reports written by Rubem Braga. She also worked as an illustrator for the magazines O Cruzeiro and A Cigarra, for which she was the cover artist. From 1933 to 1934. Weber also started drawing political cartoons early, first for the Constitutional Party in its campaign against Jetulio Vargas.

She became a permanent resident of Brazil in 1940, and received Brazilian citizenship in 1950.

Weber lived in Sao Paulo from 1943 to 1950, drawing for the newspapers Folha da Manhã and Noite Ilustrada. She participated in the work of Grupo Santa Helena, a group of artists who gathered in a building known as the Palacete Santa Helena. She worked in painting and ceramics in the Osirarte workshop together with artists such as Alfredo Volpi and Mario Zanini. Working in this and other workshops, Weber contributed to the azuleju tile cladding of buildings such as the Church of St. Francis of Assisi in Pampulha. She also worked in theater design, including in the production of “Carnival of Thieves” by Jean Anouilh.

In 1950, she returned to Rio, getting a job as a cartoonist for the newspaper “Tribunal da Impresa”, which was run by Carlos Lacerda, an influential figure in the conservative National Democratic Union party. There she drew satirical cartoons related to the news of the day, often depicting President Jetuliu Vargas, who, under Lacerda’s leadership, acquired an anti-Peronist bias.  She also created a Tribulino comic strip for the newspaper. Weber worked at the Tribunal until the newspaper was sold in 1962. After that, she returned to Sao Paulo, where she lived the rest of her life. She was hired to work for the newspaper O Estado de S. Paulo, where she had worked since 1956.

In 1960, she won the World Newspaper Forum Cartoon Contest as the best Latin American cartoonist. Her works have been exhibited at the Salon of the National Union of Plastic Artists, in five editions of the Art Biennale in Sao Paulo, at the Exhibition of Contemporary Art in Belo Horizonte, as well as in the Official and National Salons of Contemporary Art in Rio de Janeiro.

Weber retired in 1989. A collection of her works O Brasil em Charges (1950-1985) was published by Circo Editorial.

Weber was married three times. With her second husband, journalist Claudio Abramo, she had one son, Claudio Weber Abramo, who was also a journalist.

She died in 1994 in Sao Paulo at the age of 81.

Reference: Wikipedia, 2020

 

 

 


Leave a Reply

5 × 1 =