Вандербик Стэн

Нью-Йорк, США

06.01.1927 - 19.09.1984

Кинорежиссёр, карикатурист

ВанДерБик изучал искусство и архитектуру в Cooper Union на Манхэттене, а затем перешел в колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где познакомился с эрудитом Бакминстером Фуллером, композитором Джоном Кейджем и хореографом Мерсом Каннингемом. Начиная с 1949 года, он прошел два семестра на курсах фотографии у Хейзел Ларсен Арчер в учреждении.

В 1950-х годах он снимал независимые художественные фильмы, одновременно изучая методы анимации и рисуя декорации и декорации для «Винки Динк и ты». Его самые ранние фильмы, снятые между 1955 и 1965 годами, в основном состоят из анимационных картин и фильмов-коллажей, объединенных в форму органического развития.

Ироничные композиции ВанДерБика были созданы очень в духе сюрреалистических и дадаистских коллажей Макса Эрнста, но с дикой, грубой неформальностью, более родственной экспрессионизму поколения битников. В 1960-х ВанДерБик начал работать с такими артистами, как Клас Ольденбург и Джим Дайн, а также с представителями современного танца и расширенного кинематографа, такими как Мерс Каннингем и Элейн Саммерс. Одновременно он создавал шоу с использованием нескольких проекторов в своем кинотеатре Movie Drome в Стоуни-Пойнт, Нью-Йорк. Movie Drome представлял собой купол зернового силоса, который он превратил в свой «бесконечный проекционный экран». Посетители входили в купол через люк в полу, и после входа им предлагалось рассредоточиться по полу и лечь ногами к центру. Оказавшись внутри, зрители испытали динамическое взаимное рассеивание фильмов и изображений вокруг них, созданное более чем дюжиной слайд- и кинопроекторов, заполняющих вогнутую поверхность плотным коллажем движущихся образов. Эти презентации содержали очень большое количество случайных последовательностей изображений и последовательностей, в результате чего ни одно из выступлений не было одинаковым.

Его стремление к утопии привело его к сотрудничеству с Кеном Ноултоном в Bell Labs, где к концу 1960-х годов были созданы десятки компьютерных анимационных фильмов и голографических экспериментов. Среди них Poem Field (1964–1968), серия из восьми компьютерных анимаций.

В тот же период он преподавал во многих университетах, исследуя новые методы репрезентации, от паровых проекций в музее Гуггенхайма до интерактивных телевизионных передач его «Сонаты насилия», транслировавшейся по нескольким каналам в 1970 году. Он руководил Мэрилендским университетом в Балтиморе. Программа графства по изобразительному искусству до его смерти.

Источник: Wikipedia, 2010


Добавить комментарий

6 − один =

Vanderbeek Stan

New York, United States

06.01.1927 - 19.09.1984

Film director, cartoonist

Vanderbeek studied art and architecture at Cooper Union in Manhattan, and then moved to Black Mountain College in North Carolina, where he met polymath Buckminster Fuller, composer John Cage and choreographer Merce Cunningham. Starting in 1949, he took two semesters of photography courses with Hazel Larsen Archer at the institution.

In the 1950s, he made independent feature films while studying animation techniques and painting sets and sets for Winky Dink and You. His earliest films, shot between 1955 and 1965, mainly consist of animated pictures and collage films combined into a form of organic development.

VanDerBeek’s ironic compositions were created very much in the spirit of Max Ernst’s surrealist and Dadaist collages, but with a wild, rough informality more akin to the expressionism of the Beat generation. In the 1960s, Vanderbeek began working with artists such as Clas Oldenburg and Jim Dine, as well as with representatives of modern dance and extended cinema, such as Merce Cunningham and Elaine Summers. At the same time, he was creating a show using multiple projectors at his Movie Drome cinema in Stony Point, New York. Movie Drome was a grain silo dome, which he turned into his “endless projection screen”. Visitors entered the dome through a trapdoor in the floor, and after entering they were asked to spread out on the floor and lie down with their feet to the center. Once inside, the audience experienced a dynamic mutual scattering of films and images around them, created by more than a dozen slide and film projectors filling the concave surface with a dense collage of moving images. These presentations contained a very large number of random sequences of images and sequences, as a result of which none of the presentations were the same.

His desire for utopia led him to collaborate with Ken Knowlton at Bell Labs, where dozens of computer animated films and holographic experiments were created by the end of the 1960s. Among them is Poem Field (1964-1968), a series of eight computer animations.

During the same period, he taught at many universities, exploring new methods of representation, from steam projections at the Guggenheim Museum to interactive television broadcasts of his “Sonata of Violence”, broadcast on several channels in 1970. He directed the University of Maryland in Baltimore. The county’s fine arts program until his death.

Reference: Wikipedia, 2010


Leave a Reply

14 − twelve =