Уикс Бен (Уикс Альфред)

Торонто, Канада

01.10.1926 - 10.09.2000

Карикатурист, иллюстратор, журналист, писатель

Уикс был «кокни», родившимся в бедной семье рабочего класса в лондонском Ист-Энде недалеко от Лондонского моста. Он научился играть на саксофоне в британской армии и гастролировал по Европе в группе с писателем Леонардом Биггом, также из Лондона. Он иммигрировал в Канаду в 1957 году вместе со своей женой Дорин Уикс всего за 25 долларов. Он нашел работу молочником в Калгари, а затем присоединился к канадской армии в качестве музыканта и начал изучать карикатуры по книгам. Уикс наткнулся в библиотеке журналов на список желающих купить карикатуры и начал пробовать свои силы — его первым крупным успехом стало изданиеСубботняя вечерняя почта.

В 1963 году он поехал в Торонто, чтобы оценить возможности создания карикатур, и встретился с художником-карикатуристом ежедневной иллюстрированной телеграммы «Гиганты» из Торонто Норманом Дрю, который посоветовал ему переехать в Торонто. Затем Уикс переехал в Торонто, чтобы работать в телеграмме Торонто, и его мультфильм «Изгои» вскоре был опубликован в более чем 50 газетах. Его карикатуры были просто нарисованными, но очень актуальными и остроумными, стали популярными среди читателей и были подхвачены Toronto Star после того, как Telegram прекратил работу в 1971 году. чем 100 американских газет.

У Викса был скромный, но очаровательный характер, он стал популярным гостем на телевидении и радиошоу, а в 1970-х годах вел собственное телешоу на Канадской радиовещательной корпорации. Он также создал и проиллюстрировал серию детских книг Кэти и Орби, написанных его дочерью Сьюзен, которые в 1994 году были превращены в мультсериал для Family в Канаде и PBS в США.

Я был первым, кто нанял Бена Уикса, когда он прибыл в Калгари в начале 1957 года. Я был партнером в Fisher Trade Services Ltd., компании, созданной для снабжения полиграфической промышленности готовыми к печати произведениями искусства и малотиражными полиграфическими проектами. Иммигрант из Великобритании в 1952 году, я учился в старой Лутонской школе искусств, ныне Барнфилд-колледже, и только что оставил свою работу в качестве главы небольшого художественного и полиграфического отдела в Motor Car Supply Company, чтобы заключить партнерство с Art Brown., компании Graphic Arts Supply Ltd.

Бен искал все подходящие компании в Калгари и однажды пришел ко мне в сопровождении своей жены Дорин. Я объяснил, что мы только начали работу и просто не можем позволить себе нанять персонал. Бен тут же предложил бесплатно поработать на испытательном сроке, и я был впечатлен его настойчивостью и решимостью, а также его очевидным умением ладить с людьми. Он показал мне несколько образцов своих работ, и я был откровенно не впечатлен, но что-то в нем меня привлекло. Мне нужен был короткий отпуск, так как стресс, связанный с нашим стартапом, начал сказываться, поэтому я решил поверить ему на слово. Бен был чем-то вроде катастрофы во время своего пребывания у меня, потому что у него просто не было опыта и скорости, необходимых для того, чтобы справиться с миром коммерческого искусства. но вскоре мы расстались друзьями и остались друзьями на долгие годы. Бен был крестным отцом нашего сына Майкла Джона Фишера и был частым гостем в первые годы своего пребывания в Канаде.

Бен был профессиональным заклинателем в лучшем смысле этого слова. Он был трудолюбивым и терпел все отказы и разочарования, связанные с попытками проникнуть в мультипликационный бизнес, с хорошим настроением и готовой улыбкой. Его акцент кокни был его фишкой и с годами это, казалось, становилось все более явным. Он с готовностью признал, что не умеет рисовать достойные бобы, и мне пришлось с ним согласиться. Меня всегда слегка забавляли биографии Бена, и я упрекал его за то, что я никогда не упоминался в них и что определенные периоды его жизни всегда приукрашивались смутными ссылками на случайные работы, такие как молочник или игра в армейском оркестре. Нельзя долго злиться на Бена. Он очаровал свой путь во многих успешных карьерах и заслужил все награды, которые ему дали. На самом деле мы были соседями по жилому комплексу «Таунхаус в Торонто Дон Вэлли Вудс» в 1960-х, когда я начинал свою писательскую карьеру, и позже мы потеряли связь, но я с интересом следил за его карьерой. Бен Уикс был классическим примером нищего иммигранта, делающего добро. Он сделал это со смесью некоторого таланта, большого труда и природного обаяния. Джон Фишер, 2010 г.

Canada Games в сотрудничестве с Беном издали настольную игру под названием «Quick Picks With Ben Wicks», которая по игровому процессу похожа на Pictionary.

Он также открыл паб в районе Cabbagetown в Торонто под названием The Ben Wicks. Паб на Парламент-стрит был продан новым владельцам в июле 2013 года. Однако на перилах была установлена синяя мемориальная доска в память об Уиксе, а карикатура Уикса на открытом воздухе размером со стену была сохранена.

Уикс также был известен своей гуманитарной деятельностью. Он использовал свои иллюстрации, чтобы предать гласности бедственное положение гражданских лиц, пострадавших от Биафранской войны в Нигерии, и стал сторонником Oxfam. Во время голода 1984–1985 годов в Эфиопии он организовал карикатуристов для Африки, собирая деньги и повышая осведомленность. В последние десятилетия своей жизни Уикс много времени уделял пропаганде грамотности среди детей.

В 1986 году он стал членом Ордена Канады.

В 1997 году он передал материалы в архив Университета Райерсона.

Уикс умер от рака в 2000 году в возрасте 73 лет.

В память об Уиксе ежегодная «Премия Бена Уикса» вручалась с 2001 по 2010 год молодым талантливым карикатуристам компанией Regional Maple Leaf Communications.

В мае 2007 года Уикс стал предметом судебного разбирательства, поскольку его дети пытались вернуть 2408 старинных рисунков, оставленных при переезде 1992 года. Семья выиграла дело, и суд постановил вернуть им рисунки.

Источник: Wikipedia, 2010

 


Добавить комментарий

12 − три =

Wicks Ben (Wicks Alfred)

Toronto, Canada

01.10.1926 - 10.09.2000

Cartoonist, illustrator, journalist, writer

Weeks was a “Cockney” born into a poor working-class family in London’s East End near London Bridge. He learned to play the saxophone in the British Army and toured Europe in a band with writer Leonard Bigg, also from London. He immigrated to Canada in 1957 with his wife Doreen Weeks for just $25. He found work as a milkman in Calgary, and then joined the Canadian Army as a musician and began studying cartoons from books. Weeks stumbled across a list of those who wanted to buy cartoons in the magazine library and began to try his hand — his first major success was the publication of Saturday Evening Mail.

In 1963, he went to Toronto to evaluate the possibilities of creating cartoons, and met with the cartoonist of the daily illustrated telegram “Giants” from Toronto Norman Drew, who advised him to move to Toronto. Weeks then moved to Toronto to work for the Toronto Telegram, and his cartoon “Outcasts” was soon published in more than 50 newspapers. His cartoons were simply drawn, but very relevant and witty, became popular among readers and were picked up by the Toronto Star after Telegram stopped working in 1971. more than 100 American newspapers.

Wicks had a modest but charming personality, became a popular guest on television and radio shows, and in the 1970s hosted his own TV show on the Canadian Broadcasting Corporation. He also created and illustrated a series of children’s books by Katie and Orby, written by his daughter Susan, which in 1994 were turned into an animated series for Family in Canada and PBS in the USA.

I was the first to hire Ben Weeks when he arrived in Calgary in early 1957. I was a partner in Fisher Trade Services Ltd., a company established to supply the printing industry with ready-to-print works of art and small-print printing projects. An immigrant from the UK in 1952, I studied at the old Luton School of Art, now Barnfield College, and had just left my job as head of a small art and printing department at Motor Car Supply Company to enter into a partnership with Art Brown., Graphic Arts Supply Ltd.

Ben was looking for all the right companies in Calgary and one day he came to me accompanied by his wife Doreen. I explained that we had just started work and simply could not afford to hire staff. Ben immediately offered to work for free on probation, and I was impressed by his perseverance and determination, as well as his obvious ability to get along with people. He showed me some samples of his work, and I was frankly not impressed, but something about him attracted me. I needed a short vacation, as the stress associated with our startup began to take its toll, so I decided to take his word for it. Ben was something of a disaster during his time with me because he just didn’t have the experience and speed needed to handle the world of commercial art. but soon, we parted friends and remained friends for many years. Ben was the godfather of our son Michael John Fisher and was a frequent visitor during his first years in Canada.

Ben was a professional spellcaster in the best sense of the word. He was hardworking and endured all the rejections and disappointments associated with trying to get into the cartoon business, with a good mood and a ready smile. His Cockney accent was his thing and over the years it seemed to become more pronounced. He readily admitted that he did not know how to draw decent beans, and I had to agree with him. I was always mildly amused by Ben’s biographies, and I reproached him for the fact that I was never mentioned in them and that certain periods of his life were always embellished with vague references to odd jobs, such as a milkman or playing in an army band. You can’t stay mad at Ben for long. He charmed his way through many successful careers and deserved all the awards he was given. In fact, we were neighbors in the Toronto Don Valley Woods Townhouse complex in the 1960s when I started my writing career, and later we lost touch, but I followed his career with interest. Ben Weeks was a classic example of a penniless immigrant doing good. He did it with a mixture of some talent, a lot of work and natural charm. John Fisher, 2010

Canada Games, in collaboration with Ben, published a board game called “Quick Picks With Ben Wicks”, which is similar in gameplay to Pictionary.

He also opened a pub in the Cabbagetown neighborhood of Toronto called The Ben Wicks. The pub on Parliament Street was sold to new owners in July 2013. However, a blue plaque commemorating Weeks was placed on the railing, and a wall-sized outdoor cartoon of Weeks was preserved.

Weeks was also known for his humanitarian work. He used his illustrations to publicize the plight of civilians affected by the Biafran War in Nigeria, and became a supporter of Oxfam. During the famine of 1984-1985 in Ethiopia, he organized cartoonists for Africa, raising money and raising awareness. In the last decades of his life, Weeks devoted a lot of time to promoting literacy among children.

In 1986, he became a member of the Order of Canada.

In 1997, he transferred the materials to the Ryerson University Archive.

Weeks died of cancer in 2000 at the age of 73.

In memory of Weeks, the annual “Ben Weeks Award” was presented from 2001 to 2010 to young talented cartoonists by Regional Maple Leaf Communications.

In May 2007, Weeks became the subject of a lawsuit as his children tried to return 2,408 antique drawings left behind during the 1992 move. The family won the case, and the court decided to return the drawings to them.

Reference: Wikipedia, 2010

 


Leave a Reply

2 × two =