Уокер Райан

Нью-Йорк, США

26.12.1870 - 23.06.1932

Карикатурист

Плодовитый художник, который публиковал политические карикатуры в различных радикальных газетах и журналах Соединенных Штатов, Уокер лучше всего запомнился как создатель повторяющегося персонажа «Генри Дабб», американского рабочего, который беспечно шел по жизни, будучи жертвой капитализма якобы как в результате его слепого принятия идей правящего класса.

Член Социалистической партии Америки в молодости, политические взгляды Уокера ужесточились с приходом Великой депрессии в 1929 году, и в следующем году он вступил в Коммунистическую партию США, войдя в редакцию партийной англоязычной ежедневной газеты в Нью-Йорк. Уокер умер от пневмонии в июне 1932 года во время визита в Советский Союз.

Райан Уокер родился в Спрингфилде, штат Кентукки, 26 декабря 1870 года. Его отец, Эдвин Рутвин Уокер, был фермером, который позже стал юристом и перевез семью в мегаполис Среднего Запада Канзас-Сити, штат Миссури, где Райан учился государственная школа.

С раннего возраста проявлял склонность к искусству, представил свои первые внештатные карикатуры Джаджу в 1883 году, в возрасте 13 лет. Они не были достаточно законченными, чтобы появляться на страницах журнала, но идеи были приняты. и перерисован в двухстраничный рисунок в центре и на задней обложке домашним художником, за что Уокер получил гонорар в размере 15 долларов. Он получил положительное подкрепление от редактора журнала, чтобы продолжать рисовать карикатуры и оттачивать свои навыки рисования.

После окончания школы Уокер какое-то время учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, прежде чем несколько лет работал на разных работах, совершенствуя свой рисунок в свободное время.

Личное портфолио Уокера росло, пока в 1895 году он, наконец, не смог получить свою первую постоянную художественную работу — должность в рекламном отделе «Канзас-Сити Таймс». Он проявил способности к письму и проявлял острый интерес к политическим вопросам, и вскоре он был назначен редактором-карикатуристом этой газеты, оставаясь на этой должности до 1898 года.

В 1898 году он переехал в Сент-Луис, штат Миссури, чтобы занять должность карикатуриста в республике Сент-Луис, где он оставался до 1901 года, найдя время, чтобы жениться на своей возлюбленной из Канзас-Сити, журналистке Мод Хелене Дэвис, в октябре 1899 года.

В 1901 году он переехал в Бостон, где работал карикатуристом в The Boston Globe, уехав через одну зиму. Впоследствии он работал внештатным карикатуристом, публикуя работы в различных известных газетах и журналах того времени, включая New York Times, Life, The Arena и The Bookman.

Уокер перешел от внештатной работы к синдицированной работе в 1904 году, присоединившись к базирующемуся в Балтиморе Международному синдикату в качестве карикатуриста. Он оставался в этой фирме большую часть десятилетия, делая до 18 рисунков в неделю во время президентских выборов 1912 года. Однако его здоровье ухудшилось из-за напряжения, и он оставил свою должность синдицированного карикатуриста, чтобы заниматься политическими делами на постоянной основе.

Во время учебы в Канзас-Сити Уокер обратился к владельцу нового социалистического еженедельника «Призыв к разуму», основанного там летом 1895 года, в поисках работы в качестве карикатуриста. Хотя Джулиус Вейланд не был в состоянии заплатить Уокеру в то время, он, тем не менее, опубликовал первые несколько карикатур Уокера на страницах Обращения.

Зарабатывая на жизнь художником для массовой прессы, в 1902 году Уокер начал публиковать материалы для глянцевого социалистического ежемесячника, издававшегося в Нью-Йорке в течение первых пяти лет 20-го века, «Товарищ».

Уокер внимательно следил за социальными проблемами своего времени и развивал политически радикальные взгляды, заявив в интервью 1905 года, что

«Моя цель, надежда и дело всей жизни — улучшение моего брата. Ничто другое не имеет значения. Я считаю, что нынешняя экономическая система жестока, несправедлива и, по существу, неправильна, а зло есть зло, как бы оно ни маскировалось… Я социалист, потому что верю, что социализм приведет к развитию большего «я», к расцвету всего лучшего и высшего в индивидуальной жизни и что он обеспечит всем людям определенное процветание, счастья и свободы…»

Именно на страницах социалистического «Призыва к разуму», еженедельника массового тиража, издаваемого в юго-восточном Канзасе, в который он начал регулярно вносить свой вклад в 1906 году, Уокер впервые приобрел широкую известность. Именно на этих страницах он впервые представил персонажа «Генри Дабба», американского рабочего, который бездумно отверг идеи профсоюзного движения и социализма только для того, чтобы признать неизбежной свою виктимизацию насилием и коррупцией социальной системы вокруг него. Разоблаченный как обманщик и дурак его светской женой и каким-то образом осведомленным ребенком, забывчивый и неподатливый главный герой ответил бы на свое последнее экзистенциальное оскорбление немигающим взглядом в пространство и крылатой фразой “Я Генри Дабб!” — простое для понимания описание последствий так называемого ложного сознания среди рабочего класса.

Уокер приехал, чтобы опубликовать два сборника карикатур Генри Дабба в твердой обложке: «Приключения Генри Дабба» (1914 г.) и «Новые приключения Генри Дабба» (1915 г.), свидетельствующие о непреходящей привлекательности персонажа среди американских радикалов в течение десятилетия 1910-х годов.

В дополнение к постоянному потоку карикатур, начиная с 1912 года Уокер гастролировал по стране в качестве проповедника от имени Социалистической партии Америки , Уокер был настолько эффективен в своей роли социалистического лектора, что его способности были похвалил партийный оратор Юджин В. Дебс , который назвал его «точным и находчивым» и объявил его «великим карикатуристом» и «столь же великим» оратором, который мог восхищать и удерживать аудиторию социалистов и несоциалистов. одинаковый Уокер был непосредственно нанят Национальным офисом Социалистической партии в качестве одного из гастролирующих ораторов для ее Лицея с 1915 по 1916 год, работал в тесном сотрудничестве с директором лицея, будущим партийным деятелем Л. Е. Каттерфельдом .

В 1914 году Уокер участвовал в пикете Аптона Синклера у здания Standard Oil в Нью-Йорке после резни в Ладлоу и — после ареста Синклера — возглавил других пикетчиков, когда Мэри Крейг Синклер не смогла присутствовать.

Следуя консервативному повороту редакционной линии «Обращения» в годы Первой мировой войны, Уокер представил свое искусство и персонажа Генри Дабба на страницах нью-йоркской социалистической ежедневной газеты «Нью-Йорк Колл», а затем и ее преемника, «Нового лидера». Поскольку левая пресса была заведомо недофинансирована, Уокер дополнил свою социалистическую работу постоянной работой в качестве директора художественного отдела газеты Evening Graphic в Нью-Йорке, где он работал с 1924 по 1929 год.

Осенью 1930 года Уокер вступил в Коммунистическую партию США и Клуб Джона Рида и занял должность штатного карикатуриста в The Daily Worker, партийной газете в Нью-Йорке. В связи со своей новой ролью Уокер создал нового регулярно повторяющегося персонажа для своих мультфильмов, флегматичного пролетариата, известного как Билл Уоркер.

Во время визита в Советский Союз весной 1932 года Райан Уокер заболел и был вынужден госпитализироваться. Умер от пневмонии в Роткинской больнице в Москве 22 июня 1932 года. На момент смерти ему был 61 год.

Источник: Wikipedia, 2020

 


Добавить комментарий

пять × 3 =

Walker Ryan

New York, United States

26.12.1870 - 23.06.1932

Cartoonist

A prolific artist who published political cartoons in various radical newspapers and magazines in the United States, Walker is best remembered as the creator of the recurring character “Henry Dubb”, an American worker who blithely walked through life as a victim of capitalism allegedly as a result of his blind acceptance of the ideas of the ruling class.

A member of the Socialist Party of America in his youth, Walker’s political views hardened with the advent of the Great Depression in 1929, and the following year he joined the Communist Party of the USA, joining the editorial board of the party’s English-language daily newspaper in New York. Walker died of pneumonia in June 1932 during a visit to the Soviet Union.

Ryan Walker was born in Springfield, Kentucky on December 26, 1870. His father, Edwin Rutwin Walker, was a farmer who later became a lawyer and moved the family to the Midwestern metropolis of Kansas City, Missouri, where Ryan attended public school.

From an early age, he showed a penchant for art, presented his first freelance cartoons to Djaj in 1883, at the age of 13. They were not finished enough to appear on the pages of the magazine, but the ideas were accepted. and redrawn into a two-page drawing in the center and on the back cover by a home artist, for which Walker received a fee of $ 15. He received positive reinforcement from the magazine’s editor to continue drawing cartoons and hone his drawing skills.

After graduating from high school, Walker studied for a while at the Art Students League in New York before working at various jobs for several years, perfecting his drawing in his spare time.

Walker’s personal portfolio grew until, in 1895, he was finally able to get his first permanent artistic job— a position in the advertising department of the Kansas City Times. He showed an aptitude for writing and showed a keen interest in political issues, and soon he was appointed editor-cartoonist of this newspaper, remaining in this position until 1898.

In 1898, he moved to St. Louis, Missouri to take up a position as a cartoonist at the St. Louis Republic, where he remained until 1901, finding time to marry his Kansas City sweetheart, journalist Maud Helena Davis, in October 1899.

In 1901, he moved to Boston, where he worked as a cartoonist for The Boston Globe, leaving after one winter. Subsequently, he worked as a freelance cartoonist, publishing works in various well-known newspapers and magazines of the time, including The New York Times, Life, The Arena and The Bookman.

Walker switched from freelance work to syndicated work in 1904, joining the Baltimore-based International Syndicate as a cartoonist. He remained at the firm for the better part of a decade, making up to 18 drawings a week during the 1912 presidential election. However, his health deteriorated due to stress, and he left his position as a syndicated cartoonist to pursue political affairs on a full-time basis.

While studying in Kansas City, Walker approached the owner of a new socialist weekly, The Call to Reason, founded there in the summer of 1895, in search of work as a cartoonist. Although Julius Weyland was not able to pay Walker at the time, he nevertheless published the first few cartoons of Walker on the Appeal pages.

Earning a living as an artist for the mass press, in 1902 Walker began publishing materials for a glossy socialist monthly published in New York during the first five years of the 20th century, “Comrade”.

Walker closely followed the social problems of his time and developed politically radical views, stating in a 1905 interview that

“My goal, hope and life’s work is the betterment of my brother. Nothing else matters. I believe that the current economic system is cruel, unfair and, in essence, wrong, and evil is evil, no matter how it is disguised… I am a socialist because I believe that socialism will lead to the development of a greater self, to the flowering of all the best and highest in individual life and that it will provide all people with a certain prosperity, happiness and freedom…”

It was in the pages of the socialist Appeal to Reason, a mass-circulation weekly published in southeastern Kansas, to which he began contributing regularly in 1906, that Walker first gained widespread fame. It was on these pages that he first introduced the character of “Henry Dubb”, an American worker who thoughtlessly rejected the ideas of the trade union movement and socialism only to recognize his inevitable victimization by violence and corruption of the social system around him. Exposed as a deceiver and a fool by his secular wife and somehow informed child, the forgetful and unyielding protagonist would respond to his latest existential insult with an unblinking stare into space and the catch phrase “I am Henry Dubb!” — an easy-to-understand description of the consequences of the so-called false consciousness among the working class.

Walker came to publish two hardcover collections of Henry Dubb cartoons: The Adventures of Henry Dubb (1914) and The New Adventures of Henry Dubb (1915), testifying to the enduring appeal of the character among American radicals during the decade of the 1910s.

In addition to a steady stream of cartoons, starting in 1912 Walker toured the country as a preacher on behalf of the Socialist Party of America, Walker was so effective in his role as a socialist lecturer that his abilities were praised by party speaker Eugene W. Debs, who called him “accurate and resourceful” and declared him a “great cartoonist” and an “equally great” speaker who could delight and hold an audience of socialists and non-socialists. The identical Walker was directly hired by the National Office of the Socialist Party as one of the touring speakers for its Lyceum from 1915 to 1916, worked in close cooperation with the director of the lyceum, the future party figure L. E. Katterfeld.

In 1914, Walker participated in Upton Sinclair’s picket outside the Standard Oil building in New York after the Ludlow massacre and-after Sinclair’s arrest—led other picketers when Mary Craig Sinclair could not attend.

Following the conservative turn of the editorial line of the “Appeal” during the First World War, Walker presented his art and the character of Henry Dubb on the pages of the New York socialist daily newspaper “New York Call”, and then its successor, the “New Leader”. Since the left-wing press was notoriously underfunded, Walker supplemented his socialist work with a permanent job as director of the art department of the Evening Graphic newspaper in New York, where he worked from 1924 to 1929.

In the fall of 1930, Walker joined the Communist Party USA and the John Reed Club and took a position as a staff cartoonist at The Daily Worker, a party newspaper in New York. In connection with his new role, Walker created a new regularly recurring character for his cartoons, a phlegmatic proletarian known as Bill Worker.

During a visit to the Soviet Union in the spring of 1932, Ryan Walker fell ill and had to be hospitalized. He died of pneumonia in the Rotkin Hospital in Moscow on 22 June, 1932. He was 61 years old at the time of his death.

Reference: Wikipedia, 2020

 


Leave a Reply

three × two =