Uborevich-Borovsky Vladimir

Moscow, Russia

Was born in 1950 in Vorkuta.

 

He graduated from Moscow Architectural institute in 1970. He projected apatment houses for CC CPSU. Since 1970 was in the various editions and participated in cartoon exhibitions and competitions.

 

Prize-winner numerous of international and all-Union competitions. Books, poster artist. The basic liring for children’s books. And about 200 books were designed and illustrated. Yood expert in development of textbooks for children, which were issued not only in this country, but also abroad (by order).

 

Guite a few of his personal exhibitions abroad and in the hev been arranded.

 

БЭК 1997 г.

В 1981 году Владимир Уборевич-Боровский подарил отцу на день рождения свой рисунок. На листе ватмана был изображен палач в средневековом одеянии, который, сидя на помосте рядом с гильотиной, писал воспоминания под заголовком «Жизнь замечательных людей». Надо ли комментировать эту карикатуру? Надо ли доказывать, что она направлена против деспотизма? Именно тоталитарное правление губит замечательных, а стало быть, нестандартно мыслящих людей… Владимир Уборевич-Боровский взвалил на себя тяжкую ношу сатирика. Выпускник Московского архитектурного института, он стал профессиональным карикатуристом, начал сотрудничать в «Крокодиле» и других изданиях. Рисунки Уборевича-Боровского отличает четкий графический стиль, они разнообразны по тематике. При этом задача художника не ограничивается простой констатацией фактов и явлений жизни. Отражая главные, узло¬вые моменты нашей эпохи, он стремится к осмыслению процессов, происходящих в обществе. Вот оригинально решенная карикатура на, казалось бы, «надоевшую» тему: о том, что научных работников привлекают для работы на овощных базах. А вот другой сюжет, другое выхваченное из жизни явление. Рисунок, состоящий из двух частей, изображает одну и ту же стройплощадку. В верхней части — завоз строительных материалов: кирпича, шифера, стеновых панелей. Внизу — стройплощадка пуста, зато за забором появилось множество гаражей, построенных из тех же кирпичей, стеновых панелей. Знакомые, привычные темы. Но в том-то и искусство карикатуриста, чтобы сделать их острыми, кинематографически выпуклыми, остановить на них внимание зрителя. Москва. Советский художник. 1991 Есть у Уборевича-Боровского работы, в которых метафоричность художест¬венного решения служит наиболее яркому выявлению нелепостей сегодняшней жизни. На поляне перед недостроенным замком столпились средневековые рыцари. Перед ними — некий персонаж в латах и в рыцарском шлеме. Он читает свиток, скрепленный печатью: «В связи с недоделками просим штурм замка перенести на конец следующего квартала». Смешно? Смешно. Нелепо? Конечно. Такое смещение эпох дает неожиданный комический эффект. И зритель еще яснее понимает абсурдность и нелогичность некоторых явлений современности. Листы Владимира Уборевича-Боровского наполнены движением, они чрезвычайно эмоционально насыщенны. Даже в таком вроде бы статичном рисунке «Работает в корзину» художник находит способ показать движение. Какие-то люди торопятся войти в здание, в одном из окон видны двое спорящих людей. Словом, в институте идет напряженная работа, он живет, он действует, он функционирует. Вся беда в том, что эта жизнь и эта работа бесполезны. И зритель думает, сравнивает, вспоминает. Разве мало у нас подобных НИИ? Мысль зрителя идет дальше: зачем они нужны? Почему тратятся народные деньги на содержание учреждений-пустоцветов? Не в этом ли одна из причин того, что наша экономика находится в столь тяжелом положении? Вернемся к рисунку, который художник подарил когда-то своему отцу. Перестройка извлекла его из дальнего ящика. Карикатура начала свое шествие по выставкам и страницам различных изданий. Она получила премии на выставках в Алма-Ате и в Запорожье, в Одессе и в Москве, экспонировалась вместе с другими рисунками Уборевича-Боровского в Болгарии, Польше, Венгрии, Бельгии, Италии, Канаде, США, Японии, Чехословакии, Румынии, на Кубе. Владимир Уборевич-Боровский — один из активнейших сотрудников «Крокодила». Редкий номер журнала обходится без его карикатур. В предлагаемом альбоме — лишь небольшая часть созданных им рисунков. Но, думается, они дают представление о творчестве этого своеобразного художника, остро реагирующего на со-бытия и явления нашей быстротекущей и очень интересной жизни. Юрий Борин, член редколлегии журнала «Крокодил»


Leave a Reply

3 × 4 =