Тимофе́ев Серге́й Анато́льевич

Москва, Россия

10.05.1959 - 05.06.1993

Художник, карикатурист, поэт, музыкант

Основатель ростовской музыкальной группы «Пекин Роу-Роу», активный участник товарищеского объединения «Искусство или смерть», главный художник Четвёртого канала Останкино.

Родился 10 мая 1959 год в г. Сыктывкар в семье геологов. Жил и учился в г. Львове. В середине 1970-х перебрался в Ростов-на-Дону, где жил у родной тёти. По окончании восьмого класса поступил в ростовское ПТУ № 14, специальность «плиточник-мозаичник».

Некоторое время работал художником в ростовской молодёжной газете «Комсомолец», позднее переименованной в «Наше Время», автор первого логотипа вновь образованной газеты. В 1987 году уволился из газеты и устроился на работу в ЖЭУ, от которого получил мастерскую, сырой подвал в доме на ул. Горького, между Островским и Халтуринским переулками. Разработал дизайн ростовской газеты «Пресс-адъютант».

Принимал активное участие в большинстве проектов товарищества «Искусство или смерть».

Созданная им группа «Пекин Роу-Роу»  молниеносно стала культовой в Ростове-на-Дону, её альбомы рецензировались журналом «Аврора». Тимофеев говорил: «Я не бросил рисовать и продолжаю мыслить как художник — пластически. Но помимо кистей, красок, каких-то жестянок, фотографий есть ещё и музыка, и слова. И всё это можно коллажировать. Собственно, это и было первой попыткой ранних концертов „Пекина“».

В 1991 году Сергей Тимофеев планировал совместно с Кириллом Серебренниковым и Максом Белозором поставить фильм «Дай мне голову, Хосе!», но проект не был реализован.

В начале 90-х вслед за соратниками по товариществу «Искусство или смерть» переехал в Москву. По приглашению Д. Диброва работал на телевидении главным художником Четвертого канала Останкино. В 1993 году первым в стране придумал и реализовал на Четвёртом канале серию социальных рекламных роликов («Всё будет хорошо!»).

Ночью 29 мая 1993 года на улице в Москве Сергей Тимофеев был ранен выстрелом в живот. Пуля прошла через жизненно важные органы и повредила позвоночник. 5 июня 1993 года в Институте Склифосовского скончался от перитонита. Похоронен на кладбище «Ракитки» Московская обл.

Выставки и акции:

  • 2009 — «Товарищество „Искусство или смерть“». Государственный музей современного искусства, Москва.
  • 2008 — «О смертном в искусстве. Памяти Николая Константинова». М-галерея, Ростов-на-Дону.
  • 1992 — «Кинетическая графика». Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
  • 1992 — «Левой ногой». Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва.
  • 1992 — «Героическая / Живая сила». Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.
  • 1991 — «Тима» (персональная выставка). Художественная галерея РАН, Ростов-на-Дону.
  • 1989 — «Выставка, которая не считается, потому что всё очень плохо». Гостиница «Юность», Москва.
  • 1989 — «Праздник имени Великой Египетской царицы любви Клеопатры», Ростов-на-Дону.
  • 1989 — «Италия имеет форму сапога». Выставочный зал Союза художников на Набережной, Ростов-на-Дону.
  • 1988 — «Провинциальный авангард». Кооперативный туалет «Прогресс» (пер. Газетный — ул. Энгельса), Ростов-на-Дону.
  • 1988 — «Жупел». Выставочный зал Союза художников на ул. Горького, Ростов-на-Дону.
  • В 1998 году в Ростовском архитектурном институте на Будённовском была проведена выставка памяти Сергея Тимофеева.
  • В 1999 году, в центре им. Кима Назаретова, состоялся концерт памяти Сергея Тимофеева, где участники концерта («Спутник Восток», «Запрещенные Барабанщики», «Урблуд Драмадэръ») исполняли песни «Пекин Роу-Роу».
  • 30 мая 2009 группа «Звери» на своём концерте в зале МХАТ им. М. Горького исполнила песню Сергея Тимофеева «Весна» из репертуара «Пекин Роу-Роу».
  • 23 января 2010 года в клубе «Подземка» (Ростов-на-Дону) состоялся концерт группы «Хуже, чем дети», собравшей бывших участников «Пекин Роу-Роу» во главе с Дмитрием Келешьяном.
  • Сергею Тимофееву посвящена песенка «Скок-поскок» белорусского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба».
  • В июне 2011 года Сергей Тимофеев был включён в список номинантов на установку персональной звезды на «Проспекте звезд» в Ростове-на-Дону. Среди участников этого конкурса фигурировали такие знаменитые ростовчане, как Александр Кайдановский, Мартирос Сарьян, Ростислав Плятт и др.
  • В августе 2015 года стало известно, что в одном из строящихся районов Ростова-на-Дону появится улица, названная в честь Сергея Тимофеева. Это решение было принято городской межведомственной комиссией по наименованиям. Улица должна появиться в новом микрорайоне Платовский. Располагаться улица имени Сергея Тимофеева будет рядом с улицей, названной в честь другого замечательного художника, Тимофея Теряева.

Источник: Wikipedia, 2010

 


Добавить комментарий

четыре × 1 =

Timofeev Sergey Anatolyevich

Moscow, Russia

10.05.1959 - 05.06.1993

Painter, cartoonist, poet, musician

The founder of the Rostov musical group “Beijing Row-Row”, an active member of the Art or Death partnership, the main artist of the Fourth Ostankino Channel.

Born on May 10, 1959 in Syktyvkar in a family of geologists. He lived and studied in Lviv. In the mid-1970s, he moved to Rostov-on-Don, where he lived with his aunt. At the end of the eighth grade, he entered Rostov vocational school No. 14, specialty “tiler-mosaicist”.

For some time he worked as an artist in the Rostov youth newspaper “Komsomolets”, later renamed “Our Time”, the author of the first logo of the newly formed newspaper. In 1987, he quit the newspaper and got a job at the housing Department, from which he received a workshop, a damp basement in a house on Gorky Street, between Ostrovsky and Khalturinsky lanes. Developed the design of the Rostov newspaper “Press Adjutant”.

He took an active part in most of the projects of the Art or Death partnership.

The Peking Row-Row group he created became a cult in Rostov-on-Don with lightning speed, its albums were reviewed by the Aurora magazine. Timofeev said: “I have not given up painting and continue to think like an artist — plastically. But in addition to brushes, paints, some cans, photos, there is also music and words. And all this can be collaged. Actually, this was the first attempt of the early concerts of “Beijing”.”

In 1991, Sergey Timofeev planned together with Kirill Serebrennikov and Max Belozor to direct the film “Give me your Head, Jose!”, but the project was not implemented.

In the early 90s, following his colleagues in the Art or Death partnership, he moved to Moscow. At the invitation of D. Dibrov, he worked on television as the main artist of the Fourth Ostankino Channel. In 1993, he was the first in the country to invent and implement a series of social commercials on Channel Four (“Everything will be fine!”).

On the night of May 29, 1993, Sergei Timofeev was shot in the stomach on a street in Moscow. The bullet passed through vital organs and damaged the spine. On June 5, 1993, he died of peritonitis at the Sklifosovsky Institute. He was buried at the Rakitki cemetery in the Moscow region.

Exhibitions and promotions:

  • 2009 — “Art or Death Partnership”. The State Museum of Modern Art, Moscow.
  • 2008 — “About the mortal in art. In memory of Nikolai Konstantinov”. M-gallery, Rostov-on-Don.
  • 1992 — “Kinetic graphics”. Gallery in Trekhprudny Lane, Moscow.
  • 1992 — “Left foot”. Gallery in Trekhprudny Lane, Moscow.
  • 1992 — “Heroic / Living Force”. Rostov Regional Museum of Fine Arts, Rostov-on-Don.
  • 1991 — “Tima” (solo exhibition). Art Gallery of the Russian Academy of Sciences, Rostov-on-Don.
  • 1989 — “An exhibition that doesn’t count because everything is very bad.” Yunost Hotel, Moscow.
  • 1989 — “Feast of the name of the Great Egyptian Queen of Love Cleopatra”, Rostov-on-Don.
  • 1989 — “Italy has the shape of a boot”. The exhibition hall of the Union of Artists on the Embankment, Rostov-on-Don.
  • 1988 — “Provincial avant-garde”. Cooperative toilet “Progress” (Gazetny Lane — Engels Street), Rostov-on-Don.
  • 1988 — “Zhupel”. The exhibition hall of the Union of Artists on Gorky Street, Rostov-on-Don.
  • In 1998, an exhibition in memory of Sergei Timofeev was held at the Rostov Architectural Institute on Budennovsky.
  • In 1999, at the center named after Kim Nazaretov, a concert in memory of Sergei Timofeev took place, where the participants of the concert (“Sputnik Vostok”, “Forbidden Drummers”, “Urban Drama”) performed the songs “Beijing Row-Row”.
  • On May 30, 2009, the group “Beasts” performed Sergei Timofeev’s song “Spring” from the repertoire of “Beijing Row Row” at their concert in the hall of the Moscow Art Theater named after M. Gorky.
  • On January 23, 2010, a concert of the band “Worse than Children”, which gathered former members of the “Beijing Row Row” led by Dmitry Keleshyan, took place in the Subway club (Rostov-on-Don).
  • The song “Skip-Skip” by the Belarusian cabaret band “Silver Wedding” is dedicated to Sergey Timofeev.
  • In June 2011, Sergey Timofeev was included in the list of nominees for the installation of a personal star on the Avenue of Stars in Rostov-on-Don. Among the participants of this competition were such famous Rostov residents as Alexander Kaidanovsky, Martiros Saryan, Rostislav Plyatt, etc.
  • In August 2015, it became known that a street named after Sergei Timofeev would appear in one of the districts of Rostov-on-Don under construction. This decision was made by the city interdepartmental commission on names. The street should appear in the new Platovsky microdistrict. Sergei Timofeev Street will be located next to the street named after another remarkable artist, Timofey Teryaev.

 

Reference: Wikipedia, 2010

 


Leave a Reply

4 + 14 =