Теслер Олег

Москва, Россия

19.06.1938 - 07.12.1995

Карикатурист.

Родился 19 июня 1938 года в Ленинграде в семье военного инженера.
После 1945 года семья живет в Москве.
Будущий карикатурист закончил МИИТ (Московский Институт Инженерно Транспортный) – и проработал несколько лет в вычислительном центре.

Первая карикатура опубликована в начале 60-х годов в Прибалтике под именем Теслерявичус – хорошо известная уловка – так местные почитатели таланта москвича скрывали от прибалтийской цензуры российскую принадлежность автора, так как публикации «неместных» художников в Прибалтике не приветствовались.

С 1965 года начинается многолетнее сотрудничество с журналом “Смена”, сначала художником, потом художественным редактором. Благодаря стараниям Теслера в журнале появляется знаменитая страница веселых и грустных рисунков, оказавшая огромное влияние на развитие карикатуры в стране. Здесь регулярно публикуются карикатуры многих художников «новой волны» – Тюнина, Тишкова, Некрасова, Воробьева и других.

Потом Теслер был Главным художником Олимпиады-80, журналов “Советский экран”, “Пионер”, газеты “Известия”.

В 1988 году принят в члены Союза художников СССР.

Творческое наследие Олега Теслера огромно – десятки тысяч карикатур и иллюстраций, несколько десятков концепт-макетов журналов и газет, публикации в СМИ в стране и за рубежом, многочисленные международные премии.

У Теслера была абсолютно уникальная манера рисования, свой, навсегда запоминающийся человечек, так похожий на самого автора, (только Олег не носил шляпу).

Но самое главное – Теслер был и остается единственным мастером редкого и трудного жанра в карикатуре – рассказа в нескольких картинках –«streap-cartoon». Достаточно упомянуть, что до сих пор так и не появилось в России не просто достойного художника в этом жанре, но вообще никто не рисует «streap», столь трудное это занятие.

Олег же не просто мастерски придумывал сценарии, режиссировал и рисовал свои комиксы – именно здесь он состоялся как художник мирового уровня. Теслер первым начал рисовать и думать «по – другому», поэтому его как-то в шутку назвали «дедушкой русской карикатуры».

Умер 7 декабря 1995 года.
Источник: БЭК (Большая Энциклопедия Карикатуры), 1995

 


Добавить комментарий

пять × 3 =

Tesler Oleg

Moscow, Russia

19.06.1938 - 07.12.1995
Cartoonist.
Born on June 19, 1938 in Leningrad in the family of a military engineer.
After 1945, the family lives in Moscow.
The future cartoonist graduated from MIIT (Moscow Institute of Engineering and Transport) – and worked for several years in a computer center.
The first cartoon was published in the early 60s in the Baltic States under the name Teslerevicius – a well–known trick – so local admirers of the Muscovite’s talent hid the author’s Russian identity from the Baltic censorship, since the publications of “non-local” artists were not welcome in the Baltic States.
Since 1965, a long-term cooperation with the magazine “Smena” begins, first as an artist, then as an art editor. Thanks to Tesler’s efforts, the famous page of funny and sad drawings appears in the magazine, which had a huge impact on the development of caricature in the country. Caricatures of many “new wave” artists – Tyunin, Tishkov, Nekrasov, Vorobyov and others – are regularly published here.
Then Tesler was the main artist of the Olympics-80, the magazines “Soviet Screen”, “Pioneer”, the newspaper “Izvestia”.
In 1988 he became a member of the Union of Artists of the USSR.
Oleg Tesler’s creative legacy is huge – tens of thousands of cartoons and illustrations, several dozen concept models of magazines and newspapers, publications in the media at home and abroad, numerous international awards.
Tesler had an absolutely unique style of drawing, his own, forever memorable little man, so similar to the author himself (only Oleg did not wear a hat).
But the most important thing is that Tesler was and remains the only master of a rare and difficult genre in caricature – a story in several pictures – “streap–cartoon”. Suffice it to mention that so far there has not appeared in Russia not just a worthy artist in this genre, but in general no one draws “streap”, this is such a difficult occupation.
Oleg did not just masterfully come up with scripts, directed and drew his comics – it was here that he took place as a world-class artist. Tesler was the first to draw and think “differently”, so he was jokingly called “the grandfather of Russian caricature”.
He died on December 7, 1995.
Reference: BACK (The Great Encyclopedia of Caricature), 1995

 


Leave a Reply

thirteen − 5 =