Шпар Юрг

Швейцария

01.01.1925 - 14.03.2002

Карикатурист, иллюстратор

Шпар, Юрг, родился 1925, родился 1 февраля 1925 г. в городе Катания на острове Сицилия в семье швейцарцев. Пошел в школу в Катании, но в старшие классы его отправили учиться в Швейцарию. После окончания юридического факультета в 1948 г. Шпар некоторое время работал консультантом корпораций и финансовых фирм, однако любовь к рисованию, появившаяся еще в школе, не угасала, и в 1950 г. он решил посвятить свою жизнь созданию карикатур (карикатуры для журналов он начал рисовать еще в 1945 г.).

Под псевдонимом «Юсп» Шпар погрузился в работу, которая помимо карикатур включала иллюстрирование и работу в рекламе. Он стал постоянно публиковаться в журналах «Небельшпальтер» и «Национал Цайтунг» с известной колонкой, посвященной комическим карикатурам, и одновременно выполнял карикатуры для редакционных статей в журнале «Вир Брюкенбауэр».

Карикатуры Юспа просты по манере исполнения и точны по смыслу; они часто не имеют названия и раскрываются через детали. Благодаря им Шпар получил множество наград, включая «Золотой глобус» и «Золотую пальмовую ветвь» на Бордигерском фестивале мультипликационных фильмов (1962 и 1968 гг.).

Умер 2002 в Базеле, Швейцария.

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

1 × 3 =

Spahr Jürg

Switzerland

01.01.1925 - 14.03.2002

Cartoonist, illustrator

Spaiir Jurg , Swiss cartoonist born in Catania, Sicily, on February 1, 1925, of Swiss parents. Jurg Spahr went to school in Catania but was sent to high school in Switzerland. After graduation from law school in 1948, he worked for a while as a consultant for corporations and financial firms. The love of drawing he had developed in grammar school never left him, however, and in 1950 he decided to make cartooning his lifelong career (he had contributed occasional cartoons to magazines as early as 1945).

Using the pseudonym “Jusp,” Spahr embarked on a busy career that has included illustration and advertising work in addition to cartoons. He became a regular contributor to Nebelspalter and the Nazional Zeitung with a popular string of gag cartoons, doing editorial cartoons for Wir Bruckenbauer at the same time.

Jusp’s cartoons are simple in line and direct in meaning; they are often captionless and rely on telling details in order to make their point. They have earned the artist a number of awards, including the Dattera d’Oro and the Palma d’Oro at the Bordighera Cartoon Festival (1962 and 1968, respectively).

Died 2002 in Basel, Switzerland.

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Leave a Reply

20 + 17 =