Штерн Фридл

Тель-Авив, Израиль

16.01.1917 - 29.10.2006

Карикатурист, иллюстратор, графический дизайнер

Фридель Штерн родилась в Лейпциге, Германия, в 1917 году, была старшей из четырех детей. Ее семья была еврейской, но не сионистской. Однако, когда в Германии начал распространяться антисемитизм, она бросила учебу в области искусства и, поощряемая матерью, присоединилась к движению еврейских скаутов. Она иммигрировала в Палестину с этой группой в 1936 году в кибуц Кфар Маккаби . Однако вскоре она переехала в Хайфу . Она работала поваром и горничной, а также посещала вечерние курсы рисования у профессора Хёниха. В конце 1930-х она изучала искусство и дизайн в художественной школе Бецалель в Иерусалиме .

Во время Второй мировой войны она присоединилась к добровольцам вспомогательного женского корпуса британской армии в качестве медсестры. В начале 1940-х её отправили служить в офицерскую школу в Газу, Палестина и вступили в освободительную армию в Италии. Во время войны она зарисовывала и иллюстрировала сцены, изображающие повседневную жизнь британских солдат. В 1944 году показала свои эскизы на выставке «Художники союзных войск» в Египте. За свою военную службу Фридель была награждена грамотой короля Британии.

После освобождения из армии Фридель вернулась в Палестину и начала работать графическим дизайнером карт в Обзорной службе Палестины, которая впоследствии стала Измерительным отделом. Одним из ее нововведений стало иллюстрирование карт Палестины. Такой сборник карт был опубликован в 1953 году под названием « Израиль в 14 графических картах ». В 1946 году Фридель начала публиковать карикатуры в журнале Bamahane. Именно тогда она разработала свою подпись, состоящую из ее имени: Фридель и звезды, символизирующей значение ее фамилии на немецком языке «Штерн». Эта подпись должна была отличить ее от Йосси Стерна, который был графическим редактором журнала. Благодаря успеху этих публикации Фридель начала регулярно публиковать свои карикатуры в газетах Davar, Dvar Ha’Shavua и La’isha.

В 1950-х годах Фридель начала публиковать журналистские статьи, в которых подвергало критике израильское общество. Для некоторых из этих статей она маскировалась под различные этнические типажи. В 1956 году, например, она замаскировалась под иммигрантку из Марокко и лечилась ДДТ. Что касается других статей, она работала кондуктором автобусных билетов, студенткой-иммигранткой и т. д. Ее статьи всегда иллюстрировались карикатурами. В 1958 году она опубликовала свою книгу «Кратко: Израиль» о туристическом опыте в Израиле.

Параллельно с журналистской работой Фридель также работала графическим дизайнером. В 1950-х и 60-х годах она создавала плакаты для Службы филателистов и Почтового отделения Израиля. В 1960 году она создала серию Air Mail Landscape 2 – серию из 10 марок Почты Израиля (третья серия авиапочтовых марок) о городах и достопримечательностях Израиля, таким образом, став второй женщиной-дизайнером марок после Мириам Кароли ). Среди других ее работ — поздравительные открытки ко Дню независимости (издана Керен Ха-Йесод в 1958 г.), плакат Института национального страхования (1950-е гг.), сборник «Страны и народы в картинках» (начало 1960-х гг.) и афиша конкурса арфистов (1960-е). В основе ее дизайнерского стиля лежала минималистичная геометрическая линия, подходящая для тех лет.

В течение многих лет Фридель была единственной женщиной-карикатуристом в Израиле, и, в отличие от своих коллег, она редко занималась политической или военной тематикой. Ее уникальность заключалась в предметах повседневной жизни, обнажающих гротескные или абсурдные аспекты израильского общества. С художественной точки зрения работа Фриделя характеризуется геометрической линией и относительно небольшим использованием цвета.

С 1962 по 1992 год Фридель читала лекции на кафедре рисования Академии Бецалель. В течение многих лет она была волонтером в Организации инвалидов ЦАХАЛа и в Бейт-ха-Лохем. За эту деятельность она была удостоена Президентской премии за волонтерство 1999 года. В 2004 году она была удостоена премии Dosh Cartoon Award.

Фридель никогда не была жената. Она умерла в Тель-Авиве-Яффо в 2006 году, незадолго до своего 90-летия, и была похоронена в кибуце Эйнат.

Библиотека Фридель была передана в дар библиотеке Бейт Ариела в Тель-Авиве. Ее художественное наследие было передано в дар в 2010 году Израильскому музею карикатуры и комиксов в Холоне, Израиль. С 2012 года в память о ней музей ежегодно проводит конкурс карикатур под названием « Конкурс юмористов Фридель Штерн».

 

Источник: Wikipedia, 2006

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

двадцать − 19 =

Stern Friedel

Tel Aviv, Israel

16.01.1917 - 29.10.2006

Cartoonist, illustrator, graphic designer

Friedel Stern was born in Leipzig, Germany, in 1917, the eldest of four children. Her family was Jewish, but not Zionist. However, when anti-Semitism began to spread in Germany, she dropped out of art studies and, encouraged by her mother, joined the Jewish Scout movement. She immigrated to Palestine with this group in 1936 to Kibbutz Kfar Maccabi . However , she soon moved to Haifa . She worked as a cook and maid, and also attended evening drawing classes with Professor Henich. In the late 1930s, she studied art and design at the Bezalel Art School in Jerusalem .

During World War II, she joined the British Army Women’s Auxiliary Corps volunteers as a nurse. In the early 1940s, she was sent to serve in an officer’s school in Gaza, Palestine and joined the Liberation Army in Italy. During the war, she sketched and illustrated scenes depicting the daily lives of British soldiers. In 1944, she showed her sketches at the exhibition “Artists of the Allied Forces” in Egypt. For her military service, Friedel was awarded the diploma of the King of Britain.

After her release from the army, Friedel returned to Palestine and began working as a graphic designer of maps in the Palestine Survey Service, which later became the Measurement Department. One of her innovations was the illustration of maps of Palestine. Such a collection of maps was published in 1953 under the title “Israel in 14 graphic maps”. In 1946, Friedel began publishing cartoons in the magazine Bamahane. It was then that she developed her signature, consisting of her name: Friedel and a star symbolizing the meaning of her surname in German “Stern”. This signature was supposed to distinguish her from Yossi Stern, who was the graphic editor of the magazine. Due to the success of these publications, Friedel began to publish her cartoons regularly in the newspapers Davar, Dvar Ha’shavua and La’isha.

In the 1950s, Friedel began publishing journalistic articles criticizing Israeli society. For some of these articles, she masqueraded as various ethnic types. In 1956, for example, she disguised herself as an immigrant from Morocco and was treated with DDT. As for other articles, she worked as a bus ticket conductor, an immigrant student, etc. Her articles were always illustrated with cartoons. In 1958, she published her book “Briefly: Israel” about the tourist experience in Israel.

In parallel with her journalistic work, Friedel also worked as a graphic designer. In the 1950s and 60s, she created posters for the Philatelic Service and the Israel Post Office. In 1960, she created the Air Mail Landscape 2 series, a series of 10 Israeli Post stamps (the third series of airmail stamps) about the cities and sights of Israel, thus becoming the second female stamp designer after Miriam Karoli). Among her other works are greeting cards for Independence Day (published by Keren Ha—Yesod in 1958), a poster of the National Insurance Institute (1950s), a collection of “Countries and Peoples in Pictures” (early 1960s) and a poster of a harp competition (1960s). Her design style was based on a minimalistic geometric line, suitable for those years.

For many years, Friedel was the only female cartoonist in Israel, and unlike her colleagues, she rarely dealt with political or military topics. Its uniqueness lay in the objects of everyday life, exposing the grotesque or absurd aspects of Israeli society. From an artistic point of view, Friedel’s work is characterized by a geometric line and relatively little use of color.

From 1962 to 1992, Friedel lectured at the Drawing Department of the Bezalel Academy. For many years, she was a volunteer in the Organization of the IDF Disabled and in Beit ha-Lokhem. For this activity, she was awarded the Presidential Prize for Volunteering in 1999. In 2004, she was awarded the Dosh Cartoon Award.

Friedel has never been married. She died in Tel Aviv-Jaffa in 2006, shortly before her 90th birthday, and was buried in Kibbutz Einat.

The Friedel Library was donated to the Beit Ariel Library in Tel Aviv. Her artistic legacy was donated in 2010 to the Israel Museum of Cartoons and Comics in Holon, Israel. Since 2012, in memory of her, the museum has held an annual cartoon contest called the Friedel Stern Humorist Contest.

 

Reference: Wikipedia, 2006

 

 

 

 

 


Leave a Reply

seventeen + 10 =