Шевченко Александр Васильевич

Москва, Россия

07.06.1883 - 28.08.1948

Живописец, график, карикатурист,  искусствовед

Родился в 7 июня 1883 года в Харькове.

С 1898 по 1907 год учился в художественно-промышленном училище им. Строганова. В 1905 году прервал занятия в училище и поехал в Париж, где по 1906 год работал в мастерской Э. Каррьера, а после смерти Каррьера, у Этьена Дине и Жана-Поля Лорана в академии Жюльена. Перед возвращением из Парижа в Россию совершил путешествие по Англии, Испании, Египту и Турции.

Вернувшись в Москву, Шевченко завершил учёбу в Строгановском училище (1907). С 1908 по 1909 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были А. Е. Архипов и К. А. Коровин.

В 1910-е годы А. В. Шевченко участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» и «Ослиный Хвост»; был близок к последней группе художников.

Автор ряда литературных статей, в которых изложил свои теоретические позиции в искусстве («Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения», «Принципы кубизма и других современных течений живописи всех времен и народов», «Цветодинамос и тектонический примитивизм»).

В 1914 году был призван в действующую армию. В 1916 ранен. Демобилизован в 1917 году.

Заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918—1921), входил в состав Живскульптарха (1919—1920). Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских — Высшие художественно-технические мастерские Москвы и Санкт-Петербурга. (1918—1929). Входил в общества «Маковец» и «Общество московских художников».

В конце 1920-х — начале 1930-х годов бывал в Казахстане, Азербайджане и Грузии, создав ряд произведений на восточные темы.

С 1941 года руководил кафедрой живописи в Московском текстильном институте.

Умер 28 августа 1948 года.

Источник: Wikipedia, 2018

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

12 + 11 =

Shevchenko Alexander

Moscow, Russia

07.06.1883 - 28.08.1948

Painter, graphic artist, cartoonist, art critic

He was born on 7 June, 1883 in Kharkov.

From 1898 to 1907 he studied at the Art and Industrial College named after. Stroganov. In 1905, he interrupted his studies at the college and went to Paris, where he worked in the studio of E. Carriere until 1906, and after Carriere’s death, with Etienne Dinet and Jean-Paul Laurent at the Julien Academy. Before returning from Paris to Russia, he traveled to England, Spain, Egypt and Turkey.

Returning to Moscow, Shevchenko completed his studies at the Stroganov School (1907). From 1908 to 1909 he studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture, where his teachers were A. E. Arkhipov and K. A. Korovin.

In the 1910s, A.V. Shevchenko participated in exhibitions of the associations “World of Art”, “Union of Youth” and “Donkey’s Tail”; he was close to the last group of artists.

The author of a number of literary articles in which he outlined his theoretical positions in art (“Neo-Primitivism. His theory. Its capabilities. His achievements”, “Principles of Cubism and other modern trends of painting of all times and peoples”, “Color dynamics and tectonic primitivism”).

In 1914 he was drafted into the active army. He was wounded in 1916. Demobilized in 1917.

He was in charge of the literary and artistic sub-department of the College for the Arts of the People’s Commissariat of Education (1918-1921), was a member of the Zhivskulptarch (1919-1920). He taught at the State Free Art Workshops — the Higher Art and Technical Workshops of Moscow and St. Petersburg. (1918—1929). He was a member of the Makovets Society and the Society of Moscow Artists.

In the late 1920s — early 1930s, he visited Kazakhstan, Azerbaijan and Georgia, creating a number of works on oriental themes.

Since 1941, he headed the Department of Painting at the Moscow Textile Institute.

He died on 28 August, 1948.

Reference: Wikipedia, 2018

 


Leave a Reply

4 × 1 =