Стернер Альбер

Нью-Йорк, США

08.03.1863 - 16.12.1946

Карикатурист, график, живописец, преподаватель

Стернер, Альбер родился 8 марта в 1863 г. в Лондоне; его родители – американцы немецкого происхождения. Альбер изучал искусство в Школе Короля Эдуарда в Бирмингеме. В 1879 г. отправляется в Америку, но вскоре снова пересекает Атлантический океан ради обучения в парижской Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств.

Вернувшись в Америку, работает в Чикаго художником, выполняет офорты и литографии, в 1885 г. открывает студию в Нью-Йорке. После первой проданной Обществу Св. Николая работы он продает карикатуры журналу «Лайф», потом – карикатуры и иллюстрации таким изданиям, как «Сенчури», «Арт Эйдж», «Колльерз» и «Харперз». Его карикатуры очень наглядны, привлекательны и выдают уверенного в своих силах автора. У него было развитое чувство композиции, он великолепно владел карандашом и техникой затенения (ему в этом, без сомнения, помогал опыт гравера). Действие многих разворачивается в гостиных, а персонажи отличаются тем же благородством, что и его искусство.

Стернер преподавал в некоторых лучших художественных школах: в школе Национальной Академии, в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в Нью-Йорской женской школе прикладного дизайна. Среди его многочисленных достижений – назначение в Национальную академию, основание Общества иллюстраторов (в 1907 и 1908 гг. он был его президентом).

Стернеру также поручали рисовать портреты многих выдающихся людей; его картины висят во многих музеях.

В число наград, которых удостоен Стернер, – похвальный отзыв Парижского салона, бронзовая медаль с Парижской выставки 1900 года, серебряная – с Берлинской международной выставки, золотая – полученная в Мюнхене (1905 г.) и премия Национальной академии дизайна (1935 г.).

Стернер умер 16 декабря 1946 г.

 

Источник: The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 


Добавить комментарий

14 + 11 =

Sterner Albert

New York, United States

08.03.1863 - 16.12.1946

Cartoonist, graphic artist, painter, professor

Sterner, Albert American cartoonist and artist born in London, England, on March 8, 1863, of German-born American parents. Albert Sterner studied art on a scholarship at King Edward School in Birmingham and came to the United States in 1879, only to cross the Atlantic again soon thereafter to study in Paris at the Academic Julian and the Ecole des Beaux-Arts.

Back in America, Sterner worked in Chicago as a painter, etcher and lithographer before establishing a New York studio in 1885. After a first sale to St. Nicholas, he sold cartoons to I.ife and cartoons and illustrations to the Century, Art Age, Collier’s and Harper’s. His cartoons were illustrative, handsome and self-confident. Sterner had a mature sense of composition and a wonderful command of pen and shading techniques (aided, no doubt, by his experience in preparing woodcuts for engravers several years before). Many of his locales were drawing rooms; the subjects were as dignified as his art.

Sterner taught in some of the best art schools—the School of the National Academy, the Art Students League, and the New York School of Applied Design for Women. Among his many distinctions, he was named to the National Academy, was a founder of the Society of Illustrators (and its president in 1907 and 1908), was commissioned to paint portraits of many prominent people and has work hanging in many museums.

His awards include an honorable mention at the Paris Salon, a bronze medal at the Paris Exposition of 1900, a silver medal at the Berlin International Exposition, a gold medal at Munich (1905) and the National Academy of Design Award (1935). Sterner died on December 16, 1946.

 

Reference: The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Leave a Reply

twenty − ten =