Спарго Дональд Николас

Великобритания

16.03.1921 - 12.03.1997

Карикатурист, сценарист мультипликации

Родился 16 марта 1921 г. в Бирмингеме; учился в школе в Холдсворт (Англия), затем изучал архитектуру в Бирмингемской школе искусств, с 1938 г. одновременно стажируясь у местного архитектора. Спарго входил в военный резерв Британской армии, поэтому в 1939 г. его призвали на службу; он всю войну служил оператором на радиолокационной станции, но одновременно отправлял смешные картинки и иллюстрации к рассказам в ежемесячный журнал «Лондон Лайф». Его всегда увлекало создание анимационных фильмов (в шесть лет из туалетной бумаги он самостоятельно попытался создать мультфильм), он познакомился с директором студии Диснея Дэвидом Хэндом, когда тот в 1946 г. приехал в английский Кукхем основывать студию «Гомо Бритиш Анимейшн». Благодаря книге «Искусство Уолта Диснея», Спарго научился раскадровке и отправил Хэнду иллюстрированный сценарий сюжета, основанного на валлийской легенде. Результат не заставил себя ждать – Хэнд добился досрочной демобилизации Спарго и назначил его в сценарный отдел студии, которым руководил Ральф Райт. Создалась «бюджетная» серия, получившая название «Мюзикл Пейнтбокс», и Спарго был в числе тех, кто над ней работал. В одном из первых выпусков, «Уэльс», использовалась его раскадровка валлийской легенды «Чертов мост» (1949).

После ухода Райта, Спарго возглавил сценарный отдел в студии и работал на этой позиции до ее закрытия. Одна из его нереализованных анимационных раскадровок стала комиксом «Легенда Линкольн Имп.», он выходил в детской еженедельной газете «Игл» (1951). Это послужило причиной возвращения Спарго к печатной карикатуре, и он получил колонку «Спарго!» в воскресной газете «Сандей Эмпайр Ньюс»; он также еженедельно рисовал карикатуры для «Санди График» и писал сценарии детских комиксов «Комета» и «Солнце». Затем ему поступило предложение от анимационной компании «Халас энд Бэчелор» и он вернулся к мультипликационной деятельности, создав новый вариант повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор» (1954).

Примерно тогда же Англия готовилась к появлению на свет коммерческого телевидения, и рекламное агентство Дж. Уолтера Томпсона открыло телевизионный отдел. Раскадровку Спарго для рекламы «Персила» не только одобрили – его попросили заняться созданием самого ролика. Вместе с женой Мэри, которая работала в объединении «Ройал Нейви Филм», Спарго основал студию в родной деревне Хенли-он-Темз, и вскоре в мультипликационной студии «Николас Картунз Филмз» работало 25 человек. Среди многочисленных сделанных им телевизионных рекламных роликов был и «Чиз Бейби», первый в британской истории карикатуры, победивший на Каннском кинофестивале. В 1962 г. в «Арнольд Дудл Шоу», еженедельном 15-минутном «рекламном журнале», был создан новый стиль карикатуры. Не выводя анимацию из разряда любительской съемки, а также благодаря непрекращающейся спонсорской поддержке Центрального информационного отдела, Спарго благополучно пережил несколько экономических кризисов. Последние работы Спарго: «Дуэль» (для «Шелл», 1962), «Гений» (1967), серия «Джо и Петуния» (1971), «Бинчестеру противно» (“Disgusted Binchester” – для Управления по вопросам расовых отношений, 1976), «Супернатуральный газ» (1975), «И поступаешь именно так» (“And So You Do” – для правительства Нигерии, 1977).

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

2 × 1 =

Spargo Donald Nicholas

United Kingdom

16.03.1921 - 12.03.1997

Cartoonist, animation screenwriter

Spargo, Donald Nicholas, British animator-writer-director born in Birmingham, England, on March 16, 1921. Nicholas Spargo was educated at Handsworth Grammar School and went on to study architecture at the Birmingham Art School,

being articled to a local architect In 1938. As a member of the Territorial Army, he was called up in 1939 and served as a radar instructor throughout the war while freelancing joke cartoons and story illustrations for the monthly magazine London Life. Always intrigued by the animated cartoon (he had attempted to make a home movie out of toilet paper at the age of six), he contacted Disney director David Hand when Hand came to England to set up the Gaumont British Animation studio at Cookham in 1946. By studying the book The Art of Walt Disney, Spargo learned how to construct a storyboard and sent Hand a pictorial scenario based on a favorite Welsh legend. The result was immediate: Hand procured Spargo’s early release from the army and assigned him to the story department under Ralph Wright. An “economy” series was devised by using more camera movement than is involved in animation. It was called Musical Paintbox, and Spargo worked on it. One of the first entries, Wales, used his Welsh legend storyboard: “The Devil’s Bridge” (1949).

After Ralph Wright’s departure, Spargo became story supervisor at GBA until the studio closed. One of his unproduced storyboards was turned into a comic strip, Legend of the Lincoln Imp, which ran in the weekly children’s paper Eagle (1951). This led to a return to press cartooning, and Spargo ran a weekly strip called Spargo! In the Sunday Empire News, drew a weekly topical cartoon for the Sunday Graphic and scripted strips for the children’s comics Comet and Sun. Then came a call from Halas and Batchelor and a return to animation via the story adaptation of George Orwell’s Animal Farm (1954).

Around this time England was preparing for the birth of commercial television, and the J. Walter Thompson agency opened a television department. Spargo’s storyboard for a Persil commercial was not only accepted, but he was asked to make it. With his wife, Mary, who had worked with the Royal Navy film unit. Spargo set up a studio in his home village of Henley-on-Thames, and soon 25 people were working for Nicholas Cartoon Films. Among his many television commercials was the first British cartoon to win an award at Cannes, Cheese Baby. In 1962 a new style of cartoon was created in The Arnold Doodle Show, a weekly 15-minute “advertising magazine”.  By keeping his animated cartooning a “cottage industry”, and thanks to continuing sponsorship from the Central Office of Information. Spargo has weathered several severe economic depressions. Recent work includes Duel (for Shell. 1962), Genius Man (1967). The Joe and Petunia series (1971), Disgusted Binchester (for the Race Relations Board, 1974), Supernatural Gas (1975) and And So Do You (for the Nigerian government, 1977).

 

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 

 


Leave a Reply

14 + 10 =