Snegko Eugene

Yaroslavl, Russia

Карикатурист, прикладной художник

Родился 15 июля 1954 года в городе Гаврилов Ям, Ярославской области.
Окончил детскую художественную школу при Ярославском художественном училище в 1970 году.
Служил в гвардейской Таманской дивизии в разведывательном батальоне танкового полка (1974 – 1976  гг.).
Окончил Ярославское художественное училище в 1977 году, по специальности художник-оформитель и дизайнер.
Окончил Ярославскую Государственную сельскохозяйственную академию в 1999 году, по специальности экономика и управление в АПК.
Философии смешного в изобразительном искусстве учился в мастерской художника Виталия Пескова (1986 – 2002гг.).
Основы композиции в карикатуре изучал в мастерской художника  Владимира Мочалова (конец 80-х – начало 90-х гг.).
Публиковался в центральных СМИ СССР (“Труд”, «Правда», «Крокодил», “Советская Россия” и др.…).
Евгений Снежко мастер-хранитель народного художественного промысла “Ярославская роспись”.
В 2002 г. вышел сборник карикатур “Ярославский юмор”.
В 2011 г. состоялась персональная выставка “Ярославский лубок и Ярославская роспись конца 20-го – начала 21 века” в Государственном Российском Доме народного творчества (г. Москва).
Выставка экспонировалась в Ярославле, Мышкине, Переславле и др. городах.
Преподаватель рисунка, ярославской росписи в Ярославском училище культуры.
БЭК 2012 г.

Рисовал с удовольствием Е.Снежко

 

Художник, дизайнер, преподаватель Ярославского училища культуры Евгений Алексеевич Снежко в последнее десятилетие стал особенно известен своими карикатурами. Его произведения печатались в ярославском “Северном рабочем”и в московских изданиях “Труд”, “Правда”, “Крокодип”. Постепенно он нашёл свой особый стиль, источник которого-русский лубок.

 

Снежко не повторяет старую деревянную гравюру, для него важнее дух древней традиции, а не воспроизведение манеры рисунка. Отсюда – его приверженность не к популярным политическим, а скорее к бытовым и, в частности, местным темам, в том числе песенно-фольклорным (серия “Ярославские ребята”,”Кот” и др.).Его листы, как и лубки, сопровождаются шуточными подписями, иногда стихотворными.

 

Художник очень осторожен в применении цвета, часто ограничиваясь двумя – тремя цветами. Поэтому, несмотря на пространственное заполнение листа линеарным рисунком и общую яркость “лубки” Снежко не кажутся пестрыми или назойливыми. Удачно используется масштаб изображения основного героя и сопутствующих аксессуаров. Юмор его листов явно близок народным корням. Иногда художник прибегает к приемам примитивной народной иконописи, свойственным традиционному лубку. Очень точен художник в отборе деталей – каждая из них несёт свою информацию, “играя” на общий сюжет. Поэтому в его рисунках нет “пустых мест”, они всегда содержательно насыщены и концентрированны.

 

Представляется, что Е. А. Снежко удачно нашел свой индивидуальный стиль, способствующий не только возрождению, но и обновлению вековой традиции народного изобразительного искусства.

 

Никита Воронов,
доктор искусствоведения,
заслуженный деятель искусств РФ.

 

“Народное творчество” № 2  2001 г. стр.48-49

 


Leave a Reply

17 − 6 =