Смит Роберт Грей (Грейсмит)

Сан-Франциско, США

17.09.1942

Карикатурист, писатель

Родился 17 сентября 1942 г. в Пенсаколе (штат Флорида). Поскольку его отец служил в ВВС, в детстве Роберт Грейсмит (так он подписывал свои работы) жил в одном и том же месте не более двух лет; большую часть юности он провёл на востоке страны (США). В период 1960-1965 г. Грейсмит обучался в Калифорнийском колледже прикладного искусства, а следующий год провёл, работая рассыльным в «Окленд Трибьюн», стал карикатуристом и на протяжении трёх лет рисовал карикатуры для редакционных статей в «Стоктон Рекорд», а в сентябре 1968 г. перешел в «Сан-Франци́ско кро́никл». В середине 1970-х гг. Грейсмит сотрудничал с журналом «Crazy Magazine» издаваймый Marvel Comics с 1973 по 1983 год.

Работы Грейсмита выполнены в строго современном стиле, но отмечены ярко выраженной индивидуальностью. Он один из самых необычных современных политических карикатуристов, его концепции очень убедительны. Его часто перепечатывают, несомненно, благодаря и в равной степени из-за популярности карикатур, и рекламным усилиям проницательного Стэнлея Арнольда, который публикует  его в «Кроникл Фичерс». Карикатурист официально изменил своё имя на «Роберт Грейсмит». Частично это отсылка к псевдониму «Херблок» другого карикатуриста, Херба Блока, а частично – подтверждение того, что подпись «карикатурист Боб Смит» лишена оригинальности. Тем не менее, его особый, необычный стиль политических карикатур сам по себе мог бы устранить любые проблемы узнаваемости автора.

Грейсмит работал политическим карикатуристом в San Francisco Chronicle в 1969 году, когда дело об убийце Зодиака стало известно. Он попытался расшифровать письма, написанные убийцей, и стал одержим этим делом в течение следующих 13 лет. Грейсмит написал две книги об этом случае; его книга 1986 года « Зодиак » легла в основу одноименного фильма 2007 года. В конце концов, он отказался от карьеры карикатуриста, чтобы написать еще пять книг о громких преступлениях, одна из которых легла в основу фильма « Автофокус » (2002).

Библиография:

  • Зодиак. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. 1986.
  • Спящая дама: убийства на обочине Золотых ворот. Нью-Йорк: Оникс. 1990.
  • Убийство Боба Крейна: кто убил звезду «Героев Хогана»? Нью-Йорк: издательство Crown. 1993.
  • Унабомбер: желание убивать. Вашингтон, округ Колумбия: Регнери. 1997.
  • Колокольня: наконец-то раскрыто дело Джека Потрошителя. Вашингтон, округ Колумбия: Регнери. 1999.
  • Призрачный флот. Вашингтон, округ Колумбия: Регнери. 1999.
  • Зодиак разоблачен: раскрыта личность самого неуловимого серийного убийцы Америки . Нью-Йорк: Книги Беркли. 2002.
  • Америтракс: охота на убийцу сибирской язвы . Нью-Йорк: Книги Беркли. 2003.
  • Смеющаяся горилла: реальная история о коррупции и убийствах в полиции . Нью-Йорк: Книги Беркли. 2009.
  • Девушка в душе Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: Книги Беркли. 2010.
  • Черный огонь: реальная история оригинального Тома Сойера. Нью-Йорк: издательство Crown. 2012.
  • Стрельба по Зодиаку. Лос-Анджелес: Monkey’s Paw Publisher, Inc., 2021.

Источник: БЭК (Большая Энциклопедия Карикатуры), 2010

 


Добавить комментарий

18 − два =

Smith Robert Gray (Graysmith)

San Francisco, United States

17.09.1942

Cartoonist, writer

Born on September 17, 1942 in Pensacola (Florida). Since his father served in the Air Force, as a child, Robert Graysmith (as he signed his works) lived in the same place for no more than two years; he spent most of his youth in the east of the country (USA). In the period 1960-1965, Graysmith studied at the California College of Applied Arts, and spent the next year working as a messenger at the Oakland Tribune, became a cartoonist and for three years drew cartoons for editorial articles in the Stockton Record, and in September 1968 moved to the San Francisco Chronicle. In the mid-1970s. Graysmith collaborated with the magazine “Crazy Magazine” published by Marvel Comics from 1973 to 1983.

Graysmith’s works are made in a strictly modern style, but are marked by a pronounced individuality. He is one of the most unusual modern political cartoonists, his concepts are very convincing. It is often reprinted, no doubt due to, and equally due to, the popularity of cartoons, and the advertising efforts of the astute Stanley Arnold, who publishes it in the Chronicle Features. The cartoonist officially changed his name to “Robert Graysmith”. This is partly a reference to the pseudonym “Herblock” of another cartoonist, Herb Block, and partly a confirmation that the signature “cartoonist Bob Smith” is devoid of originality. Nevertheless, his special, unusual style of political cartoons in itself could eliminate any problems of recognition of the author.

Graysmith was working as a political cartoonist for the San Francisco Chronicle in 1969 when the Zodiac Killer case came to light. He tried to decipher the letters written by the killer and became obsessed with the case for the next 13 years. Graysmith has written two books about the case; his 1986 book Zodiac was the basis for the 2007 film of the same name. In the end, he gave up his career as a cartoonist to write five more books about high-profile crimes, one of which formed the basis of the film Autofocus (2002).

Bibliography:

  • Zodiac. New York: St. Martin’s Press. 1986.
  • The Sleeping Lady: the trailside murders above the Golden Gate. New York: Onyx. 1990.
  • The Murder of Bob Crane: who killed the star of Hogan’s Heroes?. New York: Crown Publishers. 1993. Unabomber: a desire to kill. Washington, D.C.: Regnery. 1997.
  • The Bell Tower: the case of Jack the Ripper finally solved. Washington, D.C.: Regnery. 1999.
  • Ghostfleet. Washington, D.C.: Regnery. 1999.
  • Zodiac Unmasked: the identity of America’s most elusive serial killer revealed. New York: Berkley Books. 2002.
  • Amerithrax: the hunt for the anthrax killer. New York: Berkley Books. 2003.
  • The Laughing Gorilla: a true story of police corruption and murder. New York: Berkley Books. 2009.
  • The Girl in Alfred Hitchcock’s Shower. New York: Berkley Books. 2010.
  • Black Fire: the true story of the original Tom Sawyer. New York: Crown Publishers. 2012
  • Shooting Zodiac. Los Angeles: Monkey’s Paw Publisher, Inc. 2021.

Reference: BEC (the Big Encyclopedia of Caricature), 2010

 


Leave a Reply

five × three =