Scarfe Gerald Anthony

London, United Kingdom

Карикатурист, аниматор

Родился 1 июня 1936 года.
Его самой знаменитой работой является оформление фильма The Wall (1982 г.), британской рок-группы Pink Floyd.
Он женат на Джейн Эшер, которую он встретил в 1971 году и женился на ней в 1981 году.
В 1974 году у них появилась дочь, а в 1981 и 1984 годах два сына.

В детстве Скарф был тяжело болен астмой. Он был прикован к постели, и рисование стало его постоянным времяпровождением. Было предположение, что гротескная манера рисования стала последствием этого опыта. Из-за болезни, Скарф не смог получить полноценного образования по рисованию. Он переехал в Hampstead в возрасте 14 лет, будучи под влиянием работы Рональда Серла. Он учился в Central Saint Martins College of Art and Design на Southampton Row в Holborn, центральном Лондоне. Он также учился в London College of Printing и East Ham Technical College (будущий Newham College of Further Education).

После кратковременной работы в рекламе, ранние карикатуры Скарфа на общественных деятелей публиковались в сатирическом журнале Private Eye, на протяжении 1960-х и 1970-х. В середине 1960-х он устроился на работу в Daily Mail. Его решение работать на Daily Mail привела его к разногласиям с коллегой карикатуристом Ральфом Стедманом, вместе с которым он изучал искусство в East Ham Technical College. Скарф провел всего один год работая на Daily Mail, в течение которого, Скарф делал зарисовки о войне во Вьетнаме прямо с места событий.

Знакомство Скарфа с Pink Floyd произошло в первой половине 70-х, после того, как Роджер Уотерс и Ник Мейсон увидели на BBC TV анимированный фильм под названием Long Drawn-out Trip, в котором Скарф представил свое видение Америки. Впечатленные фильмом, они позвонили Джеральду и предложили сотрудничество. Первая работа Скарфа для группы представляла собой набор коротких анимационных клипов, которые использовались на туре 1977 «In The Flesh», в том числе полнометражное музыкальное видео для песни «Welcome to the Machine». Он работал над обложкой их альбома The Wall (1979), а в 1982 году — над фильмом The Wall. Он также участвовал в театральных постановках, включая The Wall Live in Berlin, где его анимации проектировались в огромном масштабе.

22 ноября 2005 Press Gazette Соединенного Королевства назвала 40 самых влиятельных журналистов, и включала Скарфа наряду с только двумя другими мультипликаторами, Карлом Джайлсом, и Мэттом Причеттом.
Скарф был награжден «Cartoonist of the Year» в British Press Awards 2006 г.

http://www.geraldscarfe.com/

Википедия

2013 Major retrospective exhibition at Museum Kampa, Prague.
2012 Major retrospective exhibition at Cesky Krumlov Gallery in the Czech Republic.
2010 (October) BOOK published, The Making of Pink Floyd’s The Wall.
2010 Exhibition at Wilhelm Busch Museum, Hanover, Germany.
2010 Curator, Rude Britannia exhibition at Tate Gallery, London.
2009 Exhibition in Halle, Germany-Tear Down The Wall.
2008-9 HOUSE of Commons exhibition of political work (Oct-Jan).
2008 The Magic Flute designed by Scarfe performed at Los Angeles Opera.
2008 BOOK published, Monsters – How George Bush SAVED The World & Other Tall Stories.
2008 Made CBE in Queen’s Birthday Honours.
2007 Peter Schaufuss ballet, Satisfaction, featuring Scarfe designs, performed in London at Apollo Theatre, Shaftesbury Avenue.
2007 Made Hon.Dr Laws, University of Dundee
2006 British Press Awards – Cartoonist of the Year
2006 Designed projected backdrops for Peter Schaufuss Ballet’s new production of Satisfaction, modern production about the Rolling Stones, performed in Germany &other European cities.
2005 Exhibition of work at Fine Arts Society, London.
2005 Publication of BOOK – Gerald Scarfe – Drawing Blood (November). Time Warner BOOKS.
2005 Exhibition – Heroes & Villains, Sheffield Galleries & Museum.
2004 Animation sequence for American Dream sequence, Miss Saigon – national & international tour.
2003-5 Illustrated lecture tour at venues all over the UK
2003 BBC Documentary Film – Gerald Scarfe: Drawing Blood
2003 Book published, Heroes & Villains – Scarfe at the National Portrait Gallery
2003 Exhibition, Heroes & Villains – Scarfe at the National Portrait Gallery
2002 Made Hon DLitt, University of Kent
2002 Designer sets and costumes, The Nutcracker, English National Ballet
2001 Made Hon Dr Arts, Liverpool University
2001 One man show, Gerald Scarfe in Southwark.
2000-1 Touring Exhibition: Scarfe at the NPG – Royal Albert Memorial Museum, Exeter; Royal Museum and Art Gallery, Canterbury; Derby Art Gallery; Kingston Museum
2000 Costume designer, Peter & The Wolf, Holiday on Ice, Paris & world tour
2000 Designer of six sculptures for Self-Portrait Zone, The Dome, Greenwich, London

1990′s

1999 Exhibition of paintings and drawings titled Scarfe at the N.P.G. at the National Portrait Gallery, London

1998 Designer of sets and costumes for a new Opera, Fantastic Mr Fox by Roald Dahl, Los Angeles Opera
1998 Designer, set of postage stamps of comedians for the Royal Mail
1997 BOOK published, Hades – The Truth At Last, Disney Press
1997 (Oct) SOUTH Bank Show special, Scarfe Meets Disney, about his collaboration with Disney animators on Hercules, for Independent TELEVISION
1997 Exhibition of the drawings for Hercules at the Z Gallery, New York
1997 (Jun-Nov) Exhibition – Gerald Scarfe Meets Walt Disney at the Museum of the Moving Image, South Bank, London
1994-7 Production Designer and visual creator of characters in Disney animation feature Hercules, premiered in the USA in July 1997 and in the UK in October 1997.
1993-4 Designed sets and costumes for Feydeau farce, An Absolute Turkey (Le Dindon) (Laurence Olivier Award)
1993 Designer, sets and costumes for The Magic Flute, Los Angeles Opera HOUSE (remounted Los Angeles, Houston in 1998 and 2008, Seattle in 1999, San Francisco in 2007)
1993 Exhibition, ScarfeFace, Chris Beetles Gallery, London
1993 BOOK published: ScarfeFace (Sinclair-Stevenson)
1992 Director, script-writer and presenter, Horst for BBC’s Omnibus
1992 Director, script-writer and presenter BBC TV film, Scarfe on Class
1992 Director, script-writer and presenter BBC TV film, Scarfe in Paradise
1992 Book, Scarfe on Stage
1992 Began long association with The New Yorker magazine
1991 Director, script-writer and presenter BBC TV film, Scarfe on Sex
1991 Director, script-writer and presenter BBC TV film, Scarfe on Art
1990 Director, Channel 4 comedy, The Boxer
1990 Director, Channel 4 comedy, The Photographer
1990 Director, Channel 4 comedy, The Traveller

1980′s

1989 Director, script-writer and presenter, I Like The Girls Who Do, documentary on Max Miller

1989 BOOK published, Scarfeland: A Lost World of Fabulous Beasts and Monsters
1988 Director, script-writer and presenter, Scarfe’s Follies, BBC TV
1988 BOOK published, Scarfe: Line of Attack
1987 Devisor and director of autobiographical film, Scarfe by Scarfe for BBC TV (BAFTA WINNER)
1987 BOOK published, Scarfe: Seven Deadly Sins
1986 Designer of sets, The Merry Wives of Windsor, Guthrie Theatre, Minneapolis
1986 Designer of titles, Yes Prime Minister, BBC TV
1985 Designer of sets and costumes for Orpheus in the Underworld, ENO, London Coliseum, remounted: Detroit and Houston 1986, London, 1987, Los Angeles 1988
1985 Designer of sets and costumes for Who’s a Lucky Boy, a musical by Alan Price, Royal EXCHANGE, Manchester
1984 Designer of animated sequences, The Pros and CONS of Hitchhiking (Roger Waters, Eric Clapton touring show)
1984 Designer of titles, Yes Minister, BBC TV
1983 Designer of sets, The Big One, Dominion Theatre
1983 Exhibition – Gerald Scarfe at the Festival Hall.
1982 Publication of Gerald Scarfe (Thames & Hudson)
1981 Designer of back projected sets, No End of Blame, Royal Court Theatre

1970′s

1978 Set and costume designer, What the Butler Saw, by Joe Orton, Oxford Playhouse

1978 Designer, writer, animation, Pink Floyd The Wall for MGM Films. Also writer and designer of live action sequences.
1975-8 Designer and director of animation for Pink Floyd The Wall concerts and film
1975 Designer, animation and puppets, Pink Floyd The Wall live shows in London, New York, Los Angeles and Dortmund
1974 Publication of Scarfe’s book, Expletive Deleted
1974 Designer and director of animation for Pink Floyd live show, Wish You Were Here
1973 Book published, Indecent Exposure
1972 Animated film for BBCTV – Long Drawn-Out Trip
1971 Writer and director, Will The Real Mr Hogarth Please Stand Up, BBC TV
1971 Exhibition: Snap: Scarfe-Hockney-Bailey at the N.P.G.
1970-3 Exhibition – Gerald Scarfe, Sculpture, Pavilion d’Humour, Montreal
1970 Exhibition – Gerald Scarfe, Osaka, Japan
1970 Exhibition – Gerald Scarfe – 60-70 – Waddell Gallery, New York

1960′s

1969 Exhibition – Hung By Scarfe, Sears Vincent Price Gallery, Chicago

1969 Exhibition – Hung By Scarfe, Grosvenor Gallery, London
1968 Exhibition – US Election ’68 – Waddell Gallery, New York
1967 Costume designer, Ubu Unchained – Traverse Theatre
1967 Began long association with The Sunday Times as political cartoonist, also reportage drawings in Vietnam, Northern Ireland and the Middle East.
1966 BOOK published, Gerald Scarfe’s People
1966 Worked for Time Magazine in New York, making reportage drawings and creating Time covers of the Beatles and many others.
1966 Joined the Daily Mail as political cartoonist.

Drawings & Paintings in Collections

Tate Gallery, London

National Portrait Gallery, London
Smithsonian National Portrait Gallery, New York
HOUSE of Commons Collection

Джеральд Скарф: “Я хочу добраться до истины”

 

Джеральд Скарф в студии Имя Джеральда Скарфа хорошо знакомо любителям Pink Floyd. А еще больше известны его анимации, ставшие символами эпохи The Wall. “Стены вопят, цветы превращаются в колючую проволоку. Голубь мира взрывается, и из его внутренностей рождается ужасный орел. Это грозное создание своими гигантскими когтями переворачивает огромные массы земли, уничтожая целые города. Камнем упав вниз, он порождает Бога войны — подобную Гаргантюа фигуру, облачающуюся в сталь и ниспосылающую из подмышек бомбардировщики, которые превращаются в могильные кресты, когда перепуганные люди бегут в убежища. Призраки солдат падают и вновь встают; на куче тел флаг Соединенного Королевства превращается в кровавый крест. Через тела кровь стекает вниз по кресту и бессмысленно уходит в водосток. Храмы рушатся и восстают в качестве сверкающих богов, а гигантские молотки маршируют, разрушая все на своем пути.” Это описание приводит сам художник. А еще — гигантские марионетки, хищные совокупляющиеся цветы, фашистская униформа и многое другое… Дизайн альбома, сценические постановки, анимации в фильме — все это влияние язвительного, острого, циничного и обличающего стиля художника, аниматора, карикатуриста Джеральда Скарфа. Джеральд Скарф родился в Лондоне в 1936 году. Все детство Джеральд провел фактически прикованным к постели, болея астмой. Именно тогда он научился не только рисовать, но и выражать свои страхи с помощью рисунков и таким образом избавляться от вещей, которые его тревожили. Мальчик постоянно чувствовал себя очень одиноким, он все время лежал в постели, никто с ним не играл. Сам Скарф считает, что это сильно повлияло на его мировоззрение. В рисовании Скарф был практически самоучкой, из-за болезни он не смог получить полноценного образования. Однако он ходил в Royal College две недели: по его словам, “я просто хотел знать, примут ли они меня, а когда они меня приняли, я ушел. Я просто хотел похвалы”. А до того он немного поучился в St Martins и в The London School of Printing. Когда пришла пора зарабатывания денег, отец Джеральда настаивал, чтобы сын посвятил себя работе в банковской структуре, как и он сам, но Джеральд начал работать в коммерческой арт-студии и отправлять свои карикатуры в газеты. Так начиналась блестящая карьера самого известного карикатуриста Англии второй половины двадцатого столетия. В начале 60-х он работал в таких журналах, как Punch, Private Eye. В 1966 году начал работать в Daily Mail. Во время войны во Вьетнаме Скарф делал зарисовки для нью-йоркской газеты The Times прямо с места событий. В 1967 началось его длительное сотрудничество с журналом Sunday London Times, которое привело его к известности в качестве политического карикатуриста. Сам Джеральд предпочитает, когда его называют артистом. Ведь он занимается не только карикатурой, но и театральной работой, работой над фильмами, скульптурой и многим другим. Хотя поклонникам Pink Floyd он известен именно как аниматор и дизайнер. Знакомство Скарфа с Pink Floyd произошло в первой половине 70-х. В 1972 году Джеральд создал анимированный фильм для BBC TV под названием Long Drawn-out Trip, в котором представил свое видение Америки. Впечатленные фильмом, Ник Мэйсон и Роджер Уотерс позвонили Джеральду и предложили сотрудничество. Скарф начал работать с группой в 1973 году. Он занимался анимацией для видео к туру “Wish You Were Here” . Первые оживленные аниматором для Флойд персонажи включали возникших в ночных кошмарах чудовищ, бродивших по неузнаваемым ландшафтам. Они нашли применение в только что написанной “Welcome to the Machine”. Для тура 1974-1975 с подачи Ника Мэйсона Скарф разработал серию комиксов с целью осмеяния выпуска объемных и бессмысленных программок. Пародийную книжку комиксов можно было напечатать на дешевой бумаге и продавать всего лишь по пятнадцать пенсов. Вместе с традиционной флойдовской загадочностью, новыми текстами Роджера и рисованными персонажами Скарфа буклет предлагал четыре комичных приключения музыкантов ансамбля, в хвастливых тонах пародировавших их внемузыкальные привязанности. “Rog of the Rovers” олицетворял чемпиона по футболу, “Dave Derring” — деревенского парня, бросающего свою девушку, чтобы стать звездой гонок, “Captain Mason, R.N.” — моряка-героя войны, а “Rich Right” (He’s Rich & He’s Right!) — болтающегося по земному шару богатого бездельника. Кадр из фильма The Wall В 1979 году Роджер пришел к Скарфу с пленками The Wall. Изначально Уотерс предполагал совместную работу над постановкой. Джеральду материал оказался очень близок. Еще в 1964 году одна из его знаменитых карикатур, предвосхищая The Wall, высмеивала недостатки британской системы среднего образования. Кроме того, художника преследовали воспоминания детства, проведенного в охваченном войной Лондоне, — такие, как, например, образы “перепуганных людей” (frightened ones) в раздаваемых всем противогазах — из его анимации песни Goodbye Blue Sky. И если оба они, по словам Скарфа, были “больными манией величия”, то тот простой факт, что Уотерс “занимается исключительно музыкой, а — я одними лишь рисунками”, удерживало их “я” от столкновения. Первым делом Скарф посоветовал Уотерсу сфокусировать свои усилия на постановке концертов The Wall, чтобы впоследствии использовать их как основу при создании фильма. Специально для концертов Скарф придумал гигантских марионеточных кукол, представлявших отрицательные персонажи: Учителя, Мать и молодую Миссис Пинк. А на отстроенную Стену проецировалась мультипликация Скарфа. Уотерс совместно со Скарфом заперся на несколько недель в студии Джеральда Cheyne Walk, засев за создание сцен и рисунков 39-страничного авторского сценария и сценария для соответствующего отдела киностудии. Последний стал основой для шикарно оформленной полноформатной цветной книги, изданной очень маленьким тиражом, как проспект для потенциальных инвесторов. Рядом с текстом каждой песни располагалось по одной или более иллюстраций Скарфа, отражавшие то, что должно было происходить в этот момент на экране. Один из самых коротких комментариев — к “Another Brick in the Wall (Part 2)” имел следующий вид: “Марионетка Учитель приблизился к Роджеру, поющему первые строчки “The Happiest Days”. После строчки “hurt the children any way they could” начинается фрагмент мультипликации, показывающий учителя, силой заталкивающего детей в мясорубку в форме школы. Дети выходят из нее в виде червей.” Этот сценарий можно скачать с сайта Roger Waters On Tour в формате PDF, а полный текст на английском языке найти на Brain Damage. Однако всем известно, что происходило дальше. С появлением Алана Паркера, Боба Гелдофа и так далее… В документальном фильме BBC-TV “Scarfe on Scarfe” Скарф описал картину “троих помешанных, запертых в одной комнате, каждый из которых пытается высказать свою точку зрения до того, как это сделает его оппонент. Весь фильм стал из-за этого таким истеричным.” Однако фильмом The Wall сотрудничество Скарфа с Уотерсом не закончилось. Для сольного альбома музыканта Pros and Cons of HitchHiking Скарф разработал дизайн обложки (на котором была изображена известная порномодель), анимацию и графику для концертов и программы тура. Фильм, демонстрируемый во время представлений, включал анимацию Скарфа, в которой душевные переживания Роджера с комичным преувеличением исполнял похожий на Снупи пес по кличке Редж. В конце 80-х, когда, как говорили, Роджер был настолько впечатлен концепцией Radio KAOS, что хотел выпустить новый альбом на ту же тему под названием Amused to Death, Джеральд Скарф был приглашен для разработки дизайна обложки, на которой три хорошо узнаваемых музыканта изображены тонущими в громадном стакане для мартини. Но слухи о его выходе в 1989 году оказались преждевременными. Джеральд Скарф принял участие и в постановке шоу в Берлине в 1990 году, подготовив дополнительные анимации. Джеральд Скарф с Джейн Эшер Сейчас Скарфу почти 80, он женат на британской актрисе Джейн Эшер, больше известной своими отношениями с Полом Маккартни до его встречи с Линдой. Узнать больше о Джейн можно на ее официальном сайте www.jane-asher.co.uk или на форуме Beatles.ru. Джеральд Скарф выпустил множество книг со своими работами, последняя из которых Heroes & Villains вышла в 2003 году. Скарф является автором множества документальных фильмов для BBC, он принимал участие в создании диснеевского мультфильма Hercules, в разработке декораций и костюмов для театральной постановки оперы Моцарта “Волшебная флейта” и детской оперы “Fantastic Mr. Fox”. Карикатура Джеральда Скарфа на самого себя На официальном сайте художника www.geraldscarfe.com представлены его работы. Среди них анимация для The Wall, которой Скарф очень гордится, а также многочисленные карикатуры на политиков и звезд шоу-бизнеса. Там можно обнаружить Thе Beatles, Rolling Stones, Элтона Джона, Мерлин Монро, Майкла Джексона, Билла Клинтона, Джорджа Буша, Тони Блэра, Рональда Рейгана, Маргарет Тетчер, нарисованных в хорошо узнаваемой манере. И, конечно же, самого Джеральда Скарфа в клоунском колпаке, сдвинутыми хмурыми бровями, строгим взглядом, длинным носом, с пером и чернилами. Ведь все, что он хочет — это добраться до истины, неважно король ты, политик или обычный человек.

 

Зульфия Ризаева

 

По материалам: официального сайта Джеральда Скарфа, книги Николаса Шэффнера “Блюдце, полное секретов”, интервью с Джеральдом Скарфом из журнала “3 A.M.”

 

Википедия


Leave a Reply

sixteen − one =