Сэмбурн Эдвард Лайнли

Лондон, Великобритания

04.01.1844 - 03.08.1910

Художник, карикатурист, график, иллюстратор

Эдвард Линли Самборн родился в семейном доме на Ллойд-сквер, 15 в Пентонвилле , Лондон , 4 января 1844 года. Он был единственным выжившим ребенком Эдварда Мотта Самборна, торговца мехами в лондонском Сити. Его мать Фрэнсис Линли была дочерью Питера Линли, который занялся семейным бизнесом по производству кос недалеко от Шеффилда.

Линли получил образование в различных школах по всей Англии. В возрасте 10 или 11 лет он поступил учеником в “The City of London School”, но к 1857 году он уже учился в школе в Шеффилде. С конца 1857 по 1860 год он снова поступил в новую школу, Честерский учебный колледж , где его поощряли развивать свой талант к рисованию. В 1860 году в возрасте 16 лет Линли поступил в Школу искусств Южного Кенсингтона, но пробыл там всего пару месяцев.

В 1861 году Сэмборн поступил в ученики к Джону Пенну и сыну (John Penn & Son), морским инженерам из Гринвича.  Первоначально он работал под руководством сына основателя, Джона Пенна-младшего, но был переведен в чертежный офис, когда его работодатель обнаружил его способности к черновому рисованию. В свободное время Самборн продолжал рисовать карикатуры и изучать великих художников-графиков, таких как Уильям Хогарт и Альбрехт Дюрер. Одна из версий, о которых Сэмборн рассказывает о событиях, приведших к его знакомству с редактором «Punch» – Марком Лемоном, состоит в том, что его друг и коллега по Пунну Альфред Джерман Рид показал один из своих набросков своему отцу, театральному импресарио Томасу Джерману Риду. По настоянию сына Томас передал рисунок Марку Лемону. Лемон был настолько впечатлен наброском, что призвал Самборна брать уроки рисования и консультироваться с гравером Джозефом Суэйном по поводу рисования на дереве. Довольный результатами, Лемон опубликовал рисунок Самборна в номере журнала «Punch» от 27 апреля 1867 года. Это была начальная буква «Т».

Первоначально нанятый Лемоном на непостоянной основе, между 1867 и 1874 годами написал 350 начальных букв. Хотя характерный стиль Самборна проявлялся очень медленно, он стал постоянным сотрудником «Punch» в 1871 году. Вначале он сделал себе имя своими «социальными» рисунками, продолжая при этом создавать свои тщательно продуманные начальные буквы. Он нарисовал свою первую политическую карикатуру, так называемую, в 1884 году, а десять лет спустя начал регулярно оформлять вторую еженедельную карикатуру. В конце долгого пребывания Джона Тенниела в 1901 году он стал главным карикатуристом журнала.

Что необычно для черно-белого художника, Сэмборн использовал огромную библиотеку фотоизображений, чтобы придать точность своей работе, которая характеризовалась яркой и решительной линейностью, а также художественной изобретательностью, которая вывела его изображения далеко за рамки простой концепции карикатуры, или «комической иллюстрации». Качество его работы для «Punch» было признано Королевской академией, которая выставляла его рисунки в течение 20 лет.

Другие работы:

Хотя его работа в «Punch» отнимала большую часть его энергии, это был не единственный источник дохода Самборна, поскольку он часто принимал комиссионные за отдельных лиц, книги, журналы и рекламу. Это включает:

Книжные иллюстрации

  • Военные, которых я встречал…, Эдвард Дайн Фентон, 1872 г.
  • Наши осенние каникулы на французских реках … , Джеймс Линам Молли, 1874 г.
  • Наш отпуск в Шотландском нагорье, Артур Беккет, 1876 г.
  • Королевский зонтик. [Рассказ.] …, Альфред Фредерик Поллок Харкорт, 1879 г.
  • Современные арабские ночи , Артур Беккет, 1877 г.
  • Стихи Эдгара Аллана По, 1881 г.
  • «Младенцы воды», Чарльз Кингсли, 1885 г.
  • Шерриана, Ф. В. Косенс, 1886 г.
  • Друзья и враги из страны фей, Эдвард Нэтчбулл-Хьюгессен, 1886 г.
  • Зеленый над красным: больше баллад о красноречии, Чарльз Л. Грейвс, 1889 г.
  • Настоящие приключения Робинзона Крузо , ФК Бернанд, 1893 г.

Диплом

  • Диплом Международной выставки рыболовства, 1883–1884 гг., Который упоминается в одиннадцатом издании Британской энциклопедии как «в своем роде одна из самых необычных вещей в английском искусстве».

Приглашения

  • Приглашение на банкет лорд-мэра, 1888 г.

Объявления

  • Апента откроет воду
  • Сигареты Philip Morris, 1889 г.
  • сок лайма розы
  • Чай Мазаватте
  • Ланкаширская железная дорога

Крышки

  • Военно-морской вестник
  • Газетта Пэлл-Мэлл
  • Эскиз
  • Сфера

Иллюстрации

  • Черное и белое, 1891 г.
  • Британский рабочий
  • Иллюстрированные лондонские новости
  • Журнал Пикадилли
  • Живописный мир

Источник: Wikipedia, 2022

 

 


Добавить комментарий

восемь + 14 =

Sambourne Edward Linley

London, United Kingdom

04.01.1844 - 03.08.1910

Painter, cartoonist, graphic artist, illustrator

Edward Linley Sambourne was born in the family home at 15 Lloyd Square in Pentonville, London 4 January 1844. He was the only surviving child of Edward Mott Sambourne, a furrier merchant in the City of London. His mother Frances Linley was the daughter of Peter Linley, who followed into the family business of scythe manufacture near Sheffield.

Linley was educated at various schools throughout England. Aged 10 or 11 he enrolled as a pupil in the City of London School, but by 1857 he was at a school in Sheffield. From late 1857 to 1860 he had again enrolled in a new school, the Chester Training College, where he was encouraged to pursue his talent for drawing. In 1860, aged 16, Linley enrolled in the South Kensington School of Art but only stayed a couple of months.

In 1861 Sambourne was apprenticed to John Penn & Son, marine engineers of Greenwich. Initially he worked under the founder’s son, John Penn Jr, but was moved to the drawing office when his employer discovered his aptitude for draft drawing. In his spare time Sambourne continued to draw caricatures and study the great graphic artists such as William Hogarth and Albrecht Dürer. One version Sambourne recounts about the events leading to his introduction to Punch’s editor Mark Lemon is that his friend and fellow employee at Penn’s, Alfred German Reed, showed one of his sketches to his father, the theatrical impresario Thomas German Reed. At his son’s urging Thomas passed the drawing on to Mark Lemon. Lemon was sufficiently impressed by the sketch that he encouraged Sambourne to take art lessons and consult the engraver Joseph Swain about drawing on wood. Pleased with the results, Lemon published a drawing by Sambourne in the 27 April 1867 issue of Punch. This was an initial letter ‘T’ showing the politician John Bright striking a quintain.

Initially employed on a casual basis by Lemon, Sambourne was asked to supply the decorated initial letters that stood at head of articles, stories and poems incorporating the first letter into a fanciful design. Between 1867 and 1874 Sambourne contributed 350 initial letters. Although Sambourne’s distinctive style emerged only slowly, he became a regular staff member of Punch in 1871. At the beginning he made his name by his “social” drawings while continuing to provide his highly elaborated initial letters. He drew his first political cartoon, properly so-called, in 1884, and ten years later began regularly to design the weekly second cartoon. At the end of John Tenniel’s long occupancy in 1901, he became the magazin’s chief principal cartoonist.

Unusually for a black and white artist, Sambourne used a huge library of photographic images to give accuracy to his work, which was characterized by a vivid and decisive linearity as well as an artistic inventiveness that took his images far beyond the simple concept of a cartoon or “comic cut”. The quality of his work for Punch was acknowledged by the Royal Academy, which exhibited his drawings over a 20-year period.

Other works:

While his work for Punch occupied most of his energy, it was not Sambourne’s only source of income, as he would often accept commissions for individuals, books, magazines and advertisements. These include:

Book illustrations

  • Military Men I have met …, Edward Dyne Fenton, 1872
  • Our Autumn Holiday on French Rivers …, James Lynam Molly, 1874
  • Our Holiday in the Scottish Highlands, Arthur à Beckett, 1876
  • The Royal Umbrella. [A tale.] …, Alfred Frederick Pollock Harcourt, 1879
  • The Modern Arabian Nights, Arthur a’ Beckett, 1877
  • Poems of Edgar Allan Poe, 1881
  • The Water Babies, Charles Kingsley, 1885
  • Sherryana, F. W. Cosens, 1886
  • Friends and Foes from Fairy Land, Edward Knatchbull-Hugessen, 1886
  • The Green Above The Red: More Blarney Ballads, Charles L. Graves, 1889
  • The Real Adventures of Robinson Crusoe, F. C. Burnand, 1893

Diploma

  • International Fisheries Exhibition Diploma, 1883–84, referred to by the Encyclopædia Britannica Eleventh Edition, as “of its kind one of the most extraordinary things in English art”.

Invitations

  • Invitation to the Lord Mayor’s Banquet, 1888

Advertisements

  • Apenta aperient water
  • Philip Morris cigarettes, 1889
  • Rose’s lime juice
  • Mazawatte tea
  • Lancashire Railway

Covers

  • The Naval and Military Gazette
  • The Pall Mall Gazette
  • The Sketch
  • The Sphere

Illustrations

  • Black and White, 1891
  • The British Workman
  • The Illustrated London News
  • The Piccadilly Magazine
  • The Pictorial World

Reference: Wikipedia, 2022

 

 


Leave a Reply

16 − one =