Стедман Ральф Идрис

Нью-Йорк, США

15.05.1936

Иллюстратор, карикатурист, графический дизайнер, музыкант, композитор

Ральф Идрис Стедман родился 15 мая 1936 г.

Стедман родился в Уолласи, графство Чешир, в семье отца англичанина Лайонела Рафаэля Стедмана и валлийской матери Гвендолин; семья переехала в Уэльс в конце, Второй мировой войны. Стедман учился в гимназии в Абергеле в Северном Уэльсе, но ненавидел садистского нового директора и ушел в возрасте 16 лет. Его отец был выходцем из низшего среднего класса, а мать работала продавцом в магазине TJ Hughes в Ливерпуле. Стедман устроился на свою первую работу в 16 лет оператором радара на завод De Havilland. Авиационный завод в приграничном городке Бротон недалеко от Честера, но оставался там всего девять месяцев, находя фабричную жизнь однообразной и скучной; однако там он научился техническому рисованию, тем самым посеяв семена своей будущей карьеры. Позже, работая в Woolworths, он подметал снаружи, когда столкнулся со своим старым директором, который лаконично заявил, что Стедман полностью испортил свою жизнь, а затем начал пробиваться прямо через только что подметенную кучу, разбрасывая ее во всех направлениях. Стедман вернулся в Англию после прохождения национальной службы в 1954 году и нашел работу в Лондоне художником-карикатуристом. Желая ускорить свой прогресс, он поступил в 1959 г.Технический колледж Ист-Хэма и Лондонский колледж печати в 1960-х годах, выполняя внештатную работу для Punch , Private Eye , Daily Telegraph , The New York Times и Rolling Stone в это время.

Сотрудничество с Хантером С. Томпсоном

Стедман долгое время сотрудничал с американским журналистом Хантером С. Томпсоном, рисуя иллюстрации и карикатуры для нескольких его статей и книг. Он сопровождал Томпсона на Дерби в Кентукки для статьи для журнала Scanlan’s , на марафон в Гонолулу для журнала Running и иллюстрировал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе » и «Страх и ненависть на следе кампании 72» .

Стедман выразил сожаление по поводу продажи оригинальных иллюстраций к « Страху и ненависти в Лас-Вегасе » по совету своего агента основателю Rolling Stone Яну Веннеру за сумму 75 долларов, что составляет небольшую часть их более поздней стоимости. В результате этой сделки Стедман в основном отказался продавать какие-либо свои оригинальные произведения искусства, и, как цитируют, он сказал: «Если кто-то владеет оригиналом Стедмана, он украден». Хотя оригинальные произведения хранятся вне его архива, они чрезвычайно редки. Художник сохранил за собой большую часть своих оригинальных работ.

Стедман появляется на втором диске набора DVD The Criterion Collection Fear and Loathing in Las Vegas , в документальном фильме под названием Fear and Loathing in Gonzovision , снятом BBC в 1978 году.

Другие иллюстративные работы:

Помимо написания и иллюстрирования своих собственных книг и книг Томпсона, Стедман работал с такими писателями, как Тед Хьюз , Адриан Митчелл и Брайан Паттен , а также иллюстрировал издания « Алиса в стране чудес », «Остров сокровищ» , «Скотный двор» , английский перевод книги Фланна О’Брайена. Классика на гэльском языке «Бедный рот » и совсем недавняя « 451 градус по Фаренгейту ».

Стедман нарисовал обложки альбомов для многих музыкальных исполнителей, в том числе The Who , Exodus , Фрэнка Заппы и Амброзии, и главный баннер для веб-сайта гонзо-журналистики GonzoToday.com

Среди британской публики Стедман хорошо известен своими иллюстрациями для каталогов нелицензионной сети Oddbins .

В 1985 году Стедман разработал набор из четырех британских почтовых марок в ознаменование появления в том году кометы Галлея.

Стедман проиллюстрировал колонку Уилла Селфа в газете The Independent .

Стедман внес свой вклад в программу BirdLife International по предотвращению вымирания, представив изображение северного лысого ибиса , находящегося под угрозой исчезновения.

В 2014 году Стедман создал обложку для серии DVD-дисков ограниченного выпуска « Во все тяжкие » в стиле стальной книги. Эти работы были предметом выставки в галерее 71я в Хакни, Лондон, в феврале 2015 года.

В 2016 году Стедман сделал обложку книги Энтони Бурдена Appetites: A Cookbook.

В 2017 году Стедман написал обложку для совместного проекта Трэвиса Скотта и Куаво Huncho Jack, Jack Huncho.

В 2019 году Стедман создал обложку для бродвейского шоу Тейлора Мака « Гэри: продолжение Тита Андроника ».

В 2020 году Стедман создал обложку для документального фильма Freak Power: The Ballot or the Bomb , в котором рассказывается о журналисте Хантере С. Томпсоне и его кампании 1970 года на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо.

Пивные этикетки и свобода слова

Стедман разработал дизайн этикетки для пива Flying Dog и разработал логотип V, который используется на упаковке Flying Dog с 1995 года. Логотип включает оригинальный девиз Стедмана: «Хорошее пиво без дерьма». Из-за этого, а также из-за неоднозначного оформления этикетки Стедмана для эля Road Dog и эля Doggie Style крафтовой пивоварни, против Flying Dog была подана жалоба на непристойность. Затем Совет по спиртным напиткам штата Колорадо изъял пиво Flying Dog с полок магазинов. Flying Dog и Американский союз гражданских свобод подали в суд на штат Колорадо, в то время как отображаемый девиз был изменен на «Хорошее пиво без цензуры». В 2001 году Верховный суд Колорадо вынес окончательное решение в пользу Flying Dog на основании Первой поправки к Конституции США  ( положений о свободе слова ).

В 2009 году Комиссия по контролю за алкоголем Мичигана запретила пиво Flying Dog «Raging Bitch Belgian-Style IPA» частично из-за названия и частично из-за этикетки Стедмана. В 2015 году Федеральный апелляционный суд 6-го округа отменил запрет на основании первой поправки и рекомендовал штату Мичиган возместить гражданско-правовой ущерб.

В статье, которая была удалена со своего веб-сайта, Flying Dog заявила, что ее вино Cardinal «Spiced» Zin ‘было запрещено в Огайо из-за «тревожной» интерпретации Стедманом католического кардинала на его этикетке.

В 2018 году Flying Dog получила жалобу в Великобритании на упаковку своего пива с пониженным содержанием алкоголя Easy IPA. Жалоба частично касалась этикетки Стедмана, на которой был изображен подвыпивший мультяшный персонаж. Portman Group, независимая организация, занимающаяся оценкой алкогольного маркетинга в Великобритании, приняла утверждение жалобы о том, что произведение искусства «может рассматриваться как поощряющее пьянство», особенно среди несовершеннолетних, и выпустила рекомендацию.

В 2021 году Flying Dog подала в суд на Комиссию по контролю за алкоголем и напитками Северной Каролины за нарушение положений о свободе слова после того, как NC ABC отклонила этикетку пива пивоварни «Freezin ‘Season» как «неуместную».

Музыка и письмо:

В 1980 году Стедман написал 57-секундную песню «Sweetest Love (Lament after a Broken Sashcord on a Theme by John Donne )» для альбома, который он иллюстрировал, Miniatures: A Sequence of Fifty-One Tiny Masterpieces (под редакцией Моргана Фишера ), на Pipe Records. Стедман спел песню под аккомпанемент фисгармонии Фишера.

В 1999 году Стедман написал тексты для хорового альбома Ричарда Харви Plague and the Moonflower на лейбле Altus Records.

Также в 1999 году Стедман выпустил альбом-антологию своей «любимой музыки» на EMI Records под названием I Like It . Включены два произведения его собственной музыки: «Weird & Twisted Nights» (указанный как совместная работа с Хантером С. Томпсоном и кем-то по имени Мак Дин) и «Sweetest Love I Do Not Go» (то же самое 57-секундное произведение, которое он выпустил в 1980). К альбому прилагается «песенник» с текстом Стедмана.

Антология песен Хэла Уилнера и Джонни Деппа 2006 года Rogue’s Gallery: Pirate Ballads, Sea Songs и Chanteys  содержит два вклада Стедмана. Он поет в «Little Boy Billee» и поет на бэк-вокале у Элизы Карти в «Rolling Sea».

В 2011 году Стедман начал публиковать прозу и поэзию в журнале Kotori Magazine .

В 2015 году Стедман выпустил на Philthy Phonograph Records 7-дюймовый виниловый сингл «The Man Who Woke Up in the Dark», ч/б «Striped Paint».

В 2020 году Chronicle Chroma опубликовала исчерпывающую книгу о работе и карьере Стедмана «Жизнь в чернилах» Ральфа Стедмана.

Награды:

Награды, которые он получил за свою работу, включают Премию Фрэнсиса Уильямса за книжную иллюстрацию для « Алисы в стране чудес », Почетную грамоту Американского общества иллюстраторов, Премию У. Х. Смита за иллюстрацию к « Я Леонардо », Голландскую серебряную премию кисти за « Инспектора Мауса », итальянскую Премия Critica in Erba за фильм «Это мой папа », премия BBC Design Award за почтовые марки, премия Black Humor Award во Франции и несколько премий Ассоциации дизайнеров и арт-директоров. В 1979 году Американский институт графических искусств признал его иллюстратором года.

Документальный фильм:

Главный документальный фильм о карьере Стедмана «Без уважительной причины» режиссера Чарли Пола был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году в программе «Маверикс». Фильм, который, как сообщается, создавался 15 лет, был показан в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в декабре 2013 года, а весной 2014 года был выпущен в США. Фильм участвовал в конкурсе на премию Грирсона за лучший документальный фильм, на Лондонском кинофестивале BFI 2012.

Источник: Wikipedia, 2022


Добавить комментарий

восемнадцать − 2 =

Steadman Ralph Idris

New York, United States

15.05.1936

Illustrator, cartoonist, graphic designer, musician, composer

 

Ralph Idris Steadman was born on May 15, 1936.

Steadman was born in Wallasey, Cheshire, to an English father, Lionel Raphael Steadman, and a Welsh mother, Gwendolyn; the family moved to Wales at the end of World War II. Stedman attended grammar school at Abergel in North Wales but hated the sadistic new principal and left at the age of 16. His father was from the lower middle class and his mother worked as a sales clerk at TJ Hughes in Liverpool. Stedman got his first job at age 16 as a radar operator at the De Havilland plant. An aircraft factory in the frontier town of Broughton near Chester, but remained there for only nine months, finding factory life monotonous and boring; however, he learned technical drawing there, thus planting the seeds for his future career. Later, while working at Woolworths, he was sweeping the outside when he ran into his old director, who succinctly stated that Steadman had completely screwed up his life, and then began to make his way right through the freshly swept pile, scattering it in all directions. Stedman returned to England after his national service in 1954 and found work in London as a cartoonist. Wanting to speed up his progress, he enrolled in 1959 at East Ham Technical College and the London College of Printing in the 1960s, doing freelance work for Punch, Private Eye, Daily Telegraph, The New York Times and Rolling Stone during this time.

Collaboration with Hunter S. Thompson

Stedman collaborated for a long time with the American journalist Hunter S. Thompson, drawing illustrations and cartoons for several of his articles and books. He accompanied Thompson to the Kentucky Derby for an article for Scanlan’s magazine, to the Honolulu Marathon for Running magazine, and illustrated “Fear and Loathing in Las Vegas” and “Fear and Loathing on the Trail of the ’72 Campaign”.

Steadman expressed his regret at selling the original Fear and Loathing in Las Vegas artwork on the advice of his agent to Rolling Stone founder Ian Wenner for $75, a fraction of their later value. As a result of this deal, Steadman basically refused to sell any of his original artwork, and is quoted as saying, “If anyone owns Steadman’s original, it’s stolen.” Although original works are kept outside his archive, they are extremely rare. The artist retained much of his original work.

Steadman appears on the second disc of The Criterion Collection Fear and Loathing in Las Vegas DVD set, in a 1978 BBC documentary called Fear and Loathing in Gonzovision.

Other illustrative works:

In addition to writing and illustrating his own and Thompson’s books, Steadman has worked with writers such as Ted Hughes, Adrian Mitchell, and Brian Patten, and illustrated editions of Alice in Wonderland, Treasure Island, Animal Farm, English translation Flann O’Brien books. The Gaelic classic “Poor Mouth” and the more recent “Fahrenheit 451”.

Steadman has drawn album covers for many musical artists, including The Who, Exodus, Frank Zappa and Ambrosia, and the main banner for the gonzo journalism website GonzoToday.com

Stedman is well known among the British public for his catalog illustrations for the unlicensed network Oddbins.

In 1985 Steadman designed a set of four British postage stamps to commemorate the appearance of Halley’s Comet that year.

Stedman illustrated Will Self’s column in The Independent newspaper.

Stedman contributed to BirdLife International’s extinction prevention program by submitting an image of the critically endangered northern bald ibis.

In 2014, Steadman created the cover art for the Breaking Bad limited edition DVD series in steelbook style. These works were the subject of an exhibition at the 71st Gallery in Hackney, London in February 2015.

In 2016, Steadman did the cover of Anthony Bourdain’s Appetites: A Cookbook.

In 2017, Steadman wrote the cover art for Travis Scott and Kuavo’s joint project Huncho Jack, Jack Huncho.

In 2019, Steadman created the cover art for Taylor Mack’s Broadway show Gary: Sequel to Titus Andronicus.

In 2020, Steadman created the cover art for the documentary Freak Power: The Ballot or the Bomb, which follows journalist Hunter S. Thompson and his 1970 campaign for sheriff of Pitkin County, Colorado.

Beer labels and free speech

Stedman designed the Flying Dog beer label and designed the V logo, which has been used on Flying Dog packaging since 1995. The logo includes Steadman’s original motto, “Good beer without crap.” Because of this, and Steadman’s controversial label design for the craft brewery’s Road Dog ale and Doggie Style ale, an obscenity complaint was filed against Flying Dog. The Colorado Liquor Board then pulled Flying Dog beer from store shelves. Flying Dog and the American Civil Liberties Union sued the state of Colorado while the displayed motto was changed to “Good Beer Uncensored”. In 2001, the Colorado Supreme Court ruled in favor of Flying Dog under the First Amendment to the United States Constitution (free speech provisions).

In 2009, the Michigan Alcohol Control Commission banned Flying Dog’s “Raging Bitch Belgian-Style IPA” in part because of the name and in part because of Steadman’s label. In 2015, the Federal Court of Appeals for the 6th Circuit overturned the First Amendment ban and recommended civil damages to the State of Michigan.

In an article that was removed from its website, Flying Dog claimed that its Cardinal “Spiced” Zin’ wine was banned in Ohio due to Steadman’s “alarming” interpretation of the Catholic cardinal on its label.

In 2018, Flying Dog received a complaint in the UK about the packaging of their low-alcohol Easy IPA. The complaint was partly about Steadman’s label, which featured a drunken cartoon character. The Portman Group, an independent body evaluating alcohol marketing in the UK, has taken up the allegation of a complaint that the artwork “may be seen as encouraging drinking”, especially among minors, and issued a recommendation.

In 2021, Flying Dog sued the North Carolina Alcohol and Beverage Control Commission for violating free speech provisions after NC ABC dismissed the brewery’s “Freezin’ Season” beer label as “inappropriate”.

Music and writing:

In 1980 Steadman wrote the 57-second song “Sweetest Love (Lament after a Broken Sashcord on a Theme by John Donne)” for an album he illustrated, Miniatures: A Sequence of Fifty-One Tiny Masterpieces (edited by Morgan Fisher), on Pipe Records. Stedman sang the song to the accompaniment of Fischer’s harmonium.

In 1999 Steadman wrote lyrics for Richard Harvey’s choir album Plague and the Moonflower for Altus Records.

Also in 1999, Steadman released an anthology album of his “favorite music” on EMI Records called I Like It. Two pieces of his own music are included: “Weird & Twisted Nights” (listed as a collaboration with Hunter S. Thompson and someone named McDean) and “Sweetest Love I Do Not Go” (the same 57-second piece, which he released in 1980). The album comes with a “songbook” with Steadman’s lyrics.

Hal Wilner and Johnny Depp’s 2006 anthology of songs Rogue’s Gallery: Pirate Ballads, Sea Songs and Chanteys contains two contributions by Steadman. He sings on “Little Boy Billee” and sings backing vocals for Eliza Carty on “Rolling Sea”.

In 2011, Steadman began publishing prose and poetry in Kotori Magazine.

In 2015 Steadman released the 7″ vinyl single “The Man Who Woke Up in the Dark” b/w “Striped Paint” on Philthy Phonograph Records.

In 2020 Chronicle Chroma published a comprehensive book on Steadman’s work and career, A Life in Ink by Ralph Steadman.

Awards:

Awards he has received for his work include the Francis Williams Book Illustration Award for “Alice in Wonderland”, the American Society of Illustrators’ Certificate of Appreciation, the W. H. Smith Award for “I’m Leonardo” illustration, the Dutch Silver Brush Award for ” Inspector Mouse”, the Italian Critica in Erba Award for This Is My Dad, the BBC Design Award for Postage Stamps, the Black Humor Award in France and several awards from the Association of Designers and Art Directors. In 1979, the American Institute of Graphic Arts named him Illustrator of the Year.

Documentary:

The premier documentary on Steadman’s career, “Without a Good Reason,” directed by Charlie Paul, was screened at the 2013 Toronto International Film Festival on the Mavericks Program. The film, which was reportedly 15 years in the making, was shown in New York and Los Angeles in December 2013 before being released in the US in the spring of 2014. The film competed for the Grierson Award for Best Documentary at the 2012 BFI London Film Festival.

Reference: Wikipedia, 2022


Leave a Reply

thirteen + 7 =