Сирио Алехандро

Буэнос-Айрес, Аргентина

26.10.1890 - 06.05.1953

Карикатурист, иллюстратор

Родился в Овьедо (Испания) 26 октября 1890 года, и его первые годы жизни прошли в районе Кампиллин его родного города, где, получив общее образование, он получил высшее образование в области торговли. бухгалтерского учета в Школе искусств и ремесел Овьедо. Что касается художественных занятий, то Сирио всегда объявлял себя самоучкой. Он написал свои первые рассказы, когда ему было 16 лет, а в 18 он опубликовал некоторые в журнале “Luz y Vida de Oviedo”, уже подписанном псевдонимом Алехандро Сирио , который он сохранил до конца своей жизни. Также в Овьедо он сделал несколько рисунков, которые его семья хранит подписанными его именем, Никанор.

В возрасте двадцати лет он отплыл в Америку, прибыв в Буэнос-Айрес 20 июля 1910 года. После нескольких работ на различных малых предприятиях в качестве кассира, бухгалтера и клерка сам «Сирио» вспоминает, что его первая важная работа в качестве художника-графика был дизайн афиши для кинотеатра в районе Бельграно . Затем последовало его сотрудничество с Хосе Марией Рамоном Мехиа в газете “El Sarmiento” . В 1912 году он нарисовал несколько фигурок для витрины магазина, где он работал, которые заметил Хулио Кастелланос, сотрудник Мануэля Майоля в журнале Caras y Caretas.который изучает его рисунки и предлагает ему сотрудничать в журнале, отношения, которые продлятся двенадцать лет и которые он объединит с 1916 года с его сотрудничеством в журнале “Plus Ultra” . В 1918 году он представил свою первую работу на выставке «Романтический сад» в Первом салоне декоративного искусства, организованном американскими учениками Англады, Альфредо Гонсалесом Гараньо и Грегорио Лопесом Нагилем, и в котором он делил пространство с Родольфо Франко, Альфредо Гвидо, и Джейсе Червино среди других. В 1924 году он был принят на работу в газету “La Nación” , где взял на себя художественное руководство воскресным приложением. Его международное признание пришло благодаря предложению Энрике Ларреты в 1927 году проиллюстрировать специальное изданиеСлава дона Рамиро , после нескольких месяцев подготовки, «Сирио» отправляется в Испанию в 1928 году, чтобы проверить сценарии, появившиеся в книге, навещает свою мать в Овьедо и поселяется в Мадриде, где посещает литературные собрания, посещает Авилу и Толедо и пройти сценарии, где жил Дон Рамиро на рисунке.

Из Испании он впервые едет в Париж, где посещает выставки и интересуется, прежде всего, уличными развлечениями, и где его друг Энрике Аморин сопровождает его, чтобы посетить художника Игнасио Сулоага , который впечатлен иллюстрациями, которые показывает ему Сирио, и тем, что художник описывает как «работу монаха», советуя ему «не так хорошо рисовать, потому что самое трудное — закончить произведение искусства до последней детали». Он возвращается в Буэнос-Айрес, сосредоточившись на подготовке книги и содержащейся в ней 141 иллюстрации, 7 из которых, опубликованные во Франции, наконец представлены в 1929 году и имеют большой успех. В июне 1931 года он сделал свою первую персональную выставку в «Witcomb Gallery», состоящую из 44 рисунков, включая иллюстрации Ла Глории ., личные карикатуры, такие как Бартоломе Митра или Николас Авельянеда, исторические личности, такие как Хуана ла Лока или Лопе де Вега, исторические развлечения, такие как Пристань Себастьяна Кабото, и некоторые произведения социального экспрессионизма. В конце июля 1931 года, на деньги, полученные от La Gloria и преобразованные в корреспондента La Nación и Noticias Gráficas , он уехал в Париж, где поселился на год, в течение которого его опыт был интенсивным: музеи днем ​​и богема ночью. Он посетил собрания и кафе “Le Dôme”, “La Coupule” и “La Rotonde”, где в то время встречаются представители художественного и литературного мира и где они общаются с такими писателями, как Энрике Аморин, Леопольдо Марешаль, Жан Кассу, Андре Сальмон, Мерго или Роберт Деснос , а также с известными художниками, такими как Хосе Фиораванти , Матео Эрнандес , Ортис де Сарате, Пабло Пикассо , Дерен или Фухита среди других. По возвращении из Парижа в 1932 году он навсегда поселился в Буэнос-Айресе, где продолжил свою работу в “La Nación” и в журнале “El Hogar” . На собрании художников он знакомится с художницей Карлотой Стайн, дочерью Энрике Стайна, карикатуриста и директора сатирической газеты “El Mosquito”, и Адела Алехандрина Пикард, карикатурист и художник, с которой после двухчасового разговора он обручился, что вскоре материализовалось. В 1933 году он открыл выставку из 33 рисунков в Провинциальном музее изящных искусств Параны. Слава, которую он приобрел как воссоздатель окружающей среды благодаря своим гравюрам Славы, сделала его одним из самых востребованных иллюстраторов исторических текстов. Так он проиллюстрировал Хроники вице-королевства, опубликованные в Эль-Хогаре писателем Антонио Пересом Валиенте де Моктесума. В 1937 году он проиллюстрировал 50 рисунками книгу Poemas de la Fundación .Мариано-де-Ведиа-и-Митр, а в следующем году происходят два важных события: рождается его сын Алехандро Сирио Альварес Стейн, которого “Compañía Hispano” Аргентина призывает выполнить две большие фрески на станции «Жужуй» линии метро«Е».

В 1939 году, разочаровавшись в политической ситуации в Испании, он стал гражданином Аргентины, а в следующем году был назначен профессором кафедры книжного искусства в Национальной школе изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона , кафедрой, которую он занимал до самой смерти и провел выставку, спонсируемую Друзьями Музея Мендосы. В 1944 году он проиллюстрировал 84 рисунками работы Эмилио Ласкано Теги Бойз из Сан-Тельмо, а в 1947 году он получил наибольшее признание, когда был награжден золотой медалью на Первой ежегодной выставке рисунков, проходившей в Буэнос-Айресе, и был избран президентом Ассоциации карикатуристов. В 1948 году он опубликовал «От Палермо до Монпарнаса» со своим текстом и большим количеством рисунков, книгу, в которой он отразил опыт своего путешествия в Париж. В июне 1950 года Сирио открыл выставку своих работ в “Galería Argentina” в Буэнос-Айресе, выставку, которая повторилась два года спустя. Последней книгой, которую проиллюстрировал Сирио, было второе издание “La Pampa Erguida”, написанное его другом Федерико Гарсиа Санчисом, которая была опубликована в 1951 году и для которой Сирио сделал 120 рисунков. В сентябре 1952 года Сирио присутствовал на открытии музея карикатур Северо Ваккаро в Буэнос-Айресе, где он был одним из представленных карикатуристов.

Вскоре после этого, 6 мая 1953 года, он умер в возрасте шестидесяти двух лет. В результате его смерти в честь творчества Сириуса были проведены различные выставки как в Аргентине, где Ассоциация карикатуристов организовала выставку в Аргентинской галерее, так и в Испании, где Институт латиноамериканской культуры открыл крупную выставку в феврале. 1954 г. в Национальной библиотеке Мадрида, состоящей из 169 оригиналов, а также репродукций, книг и рукописей. Позже часть указанного образца была выставлена ​​​​в провинциальном дворце Дипутасьон-де-Овьедо и в Королевском институте Ховельянос в Хихоне.

Работа: Алехандро Сирио развил свою работу в основном в газетах и ​​журналах в первой половине 20-го века, то есть в золотой век графической иллюстрации, среди которых газеты “La Nación” и “La Prensa” и журналы “Caras y Caretas”, “Plus Ultra”, “Graphic Noticias” , “El Diario” Español, или “El Hogar en Argentina” и “Buen Humor” , Большое спасибо в “Luz y Vida” в Испании, поэтому повседневный характер его продукции, предназначенной для графических средств массовой информации, навязывал язык, адаптированный к ним, как в сообщении, так и в технике, хотя его глубокое знание ресурсов рисования и графических техник, его природный талант, его литературное чуткость и связь с миром культуры позволили ему создать произведение высокого качества и разработать собственный стиль, разнообразный, но узнаваемый, главное качество которого в том, что его рисунки не подчинены тексту, а переосмысливают его и дополняют. , их качество означает, что когда они теряют свое первое иллюстративное значение, раскрывается их истинная сущность и они превращаются в образ живописного качества. Сириус также проиллюстрировал большое количество книг, от Палермо до Монпарнаса , написанная самим Сирио и в которой он рассказывает и иллюстрирует свои воспоминания о поездке и пребывании в Париже, о чем мы поговорим позже.

На протяжении всей своей обильной работы Сирио делал иллюстрации в самых разных жанрах, он начал делать орнаменты, виньетки, карикатуры, карикатуры и иллюстрации для костюмов, которые помогли ему учиться, взрослеть, развивать свою чувствительность и двигаться к иллюстрации. и исторические, которые являются его самым важным наследием. Его работа развивалась от юмористической костюмерной иллюстрации, иногда несколько гротескной и статичной, до серьезного литературного рисунка, воссоздания окружающей среды и личной интерпретации, заканчивающейся взрывом выразительности в движении.

Для создания своих работ Сирио использовал все обычные графические техники того времени, то есть тушь для черно-белых иллюстраций и различные комбинации туши, акварели и темперы для цветных иллюстраций.

Источник:

Wikipedia, 2022


Добавить комментарий

2 + восемнадцать =

Sirio Alejandro

Buenos-Aires, Argentina

26.10.1890 - 06.05.1953

Cartoonist, illustrator

He was born in Oviedo (Spain) on October 26, 1890 and his first years of life took place in the Campillín neighborhood of his hometown where, after receiving general education, he graduated in mercantile accounting, at the School of Arts and Crafts of Oviedo. Regarding artistic studies, Sirio always declared himself self-taught. He wrote his first stories when he was 16 years old and at 18 he published some in the magazine Luz y Vida de Oviedo, already signed with the pseudonym Alejandro Sirio that he kept for the rest of his life. Also in Oviedo he made some drawings that his family keeps, signed with his first name, Nicanor.

At the age of twenty he embarked for America, arriving in Buenos Aires on July 20, 1910. After several jobs in various small businesses as a cashier, accountant and clerk, “Sirio” himself remembers that his first important job as a graphic artist was design of a poster for a movie theater in the neighborhood of Belgrano . Then came his collaborations with José María Ramón Mejía in the newspaper El sarmiento . In 1912 he draws some figurines for the shop window of the business where he worked, which are observed by Julio Castellanos collaborator of Manuel Mayol in the magazine Caras y Caretaswho studies his drawings and invites him to collaborate in the magazine, a relationship that would last twelve years and that he would combine from 1916 with his collaboration in the Plus Ultra magazine . In 1918 he presented his first work in an exhibition “The Romantic Garden” at the First Salon of Decorative Arts organized by Anglada’s American disciples, Alfredo González Garaño and Gregorio López Naguil, and in which he shared a space with Rodolfo Franco, Alfredo Guido, and Jasé Cervino among others. In 1924 he is hired by the newspaper La Nación where he assumes the artistic direction of the Sunday supplement. His international recognition would come from Enrique Larreta ‘s proposal in 1927 to illustrate a special edition ofThe glory of Don Ramiro , after several months of preparation, “Sirio” travels to Spain in 1928 to verify the scenarios that appeared in the book, visits his mother in Oviedo and settles in Madrid where he attends literary gatherings, visits Ávila and Toledo and go through the scenarios where Don Ramiro lived in the drawing.

From Spain he travels for the first time to Paris where he visits exhibitions and is interested above all in street entertainment and where his friend Enrique Amorin accompanies him to visit the painter Ignacio Zuloaga who is impressed by the illustrations that Sirio shows him and that the painter describes as ” work of a monk” advising him “not to draw so well since the most difficult thing is to finish a work of art down to its last detail”. He returns to Buenos Aires focusing on the preparation of the book and the 141 illustrations it contains, which, published in France, are finally presented in 1929, having great success. In June 1931 he made his first solo exhibition at the “Witcomb Gallery” consisting of 44 drawings that include illustrations of La Gloria, personal caricatures such as those of Bartolomé Miter or Nicolás Avellaneda, historical figures such as Juana la loca or Lope de Vega, historical recreations such as Sebastian Caboto’s Landing, and some works of social expressionism. At the end of July 1931, with the money obtained from La Gloria and converted into a correspondent for La Nación and Noticias Gráficas , he left for Paris where he settled for a year in which his experience was intense, museums by day and bohemian by night, he visited the gatherings and the cafés Le Dôme, La Coupule and La Rotonde where the artistic and literary world meet at that time and where they interact with writers such as Enrique Amorin , Leopoldo Marechal , Jean Cassou, André Salmon , Mergault or Robert Desnos , and with well-known artists such as José Fioravanti , Mateo Hernández , Ortiz de Zárate, Pablo Picasso , Derain, or Foujita among others. Upon his return from Paris in 1932, he settled permanently in Buenos Aires where he continued his work in La Nación and in the magazine El Hogar . At a meeting of artists, he meets the painter Carlota Stein, daughter of Enrique Stein, cartoonist and director of the satirical newspaper El Mosquito ., and Adela Alejandrina Picard, cartoonist and painter, with whom after two hours of conversation he gets engaged in marriage, a fact that materialized shortly after. In 1933 he inaugurated an exhibition made up of 33 drawings at the Provincial Museum of Fine Arts of Paraná. The fame obtained from him as a recreator of environments through his prints of Glory made him one of the most sought-after illustrators of historical texts. Thus he illustrated the Virreinal Chronicles published in El Hogar by the writer Antonio Pérez Valiente de Moctezuma. In 1937, he illustrated with 50 drawings the book Poemas de la Fundaciónof Mariano de Vedia y Miter and the following year two important events take place, his son Alejandro Sirio Álvarez Stein is born and is called by the Compañía Hispano Argentina to carry out the two large murals of the “Jujuy” station of the “E” line of the meter.

In 1939, disillusioned with the Spanish political situation, he became an Argentine citizen and the following year he was appointed professor of the Book Arts chair at the Prilidiano Pueyrredón National School of Fine Arts , a chair he held until his death and held an exhibition sponsored by the Friends of the Museum of Mendoza. In 1944, he illustrated with 84 drawings the work of Emilio Lascano Tegui Boys from San Telmoand in 1947 he received his greatest recognition when he was awarded the Gold Medal at the First Annual Drawing Show held in Buenos Aires and was elected president of the Cartoonists Association. In 1948, he published “From Palermo to Montparnase” with his own text and a large number of drawings, a book in which he captured the experiences of the time when he traveled to Paris. In June 1950, Sirio opened an exhibition of his works at the Galería Argentina in Buenos Aires, an exhibition that was repeated two years later. The last book that Sirio illustrated was a second edition of La Pampa erguida by his friend Federico García Sanchizwhich was published in 1951 and for which Sirio made one hundred and twenty drawings. In September 1952, Sirio attended the inauguration of the Severo Vaccaro Caricature Museum in Buenos Aires, where he was one of the cartoonists represented.

Shortly after, on May 6, 1953, he died at the age of sixty-two. As a result of his death, various exhibitions were held in homage to the work of Sirius both in Argentina, where the Cartoonists Association organized an exhibition at the Argentine Gallery, and in Spain, where the Institute of Hispanic Culture inaugurated a major exhibition in February 1954. in the National Library of Madrid composed of 169 originals as well as reproductions, books and manuscripts. Later, a part of said sample was exhibited in the Provincial Palace of the Diputación de Oviedo and in the Jovellanos Royal Institute of Gijón.

Work: Alejandro Sirio developed his work mainly in newspapers and magazines during the first half of the 20th century, that is, during the golden age of graphic illustration, among which the newspapers La Nación and La Prensa and the magazines Caras y Caretas , Plus Ultra , Graphic News , El Diario Español , or El Hogar en Argentina and Buen Humor , Thank you very much or Luz y Vidain Spain, so the daily nature of his production destined for the graphic media imposed a language adapted to them, both in the message and in the technique, although his deep knowledge of the resources of drawing and graphic techniques, his talent natural, his literary sensibility, and his connection with the world of culture allowed him to produce a work of great quality and develop his own style, diverse but recognizable, whose greatest quality is that his drawings are not subordinated to the text, they re-interpret it and complement, their quality means that when they have lost their first illustrative meaning, their true essence is discovered and they are transformed into an image of pictorial quality. Sirius also illustrated a good number of books,From Palermo to Montparnasse written by Sirio himself and in which he recounts and illustrates his memories of the trip and his stay in Paris and which we will talk about later.

Throughout his abundant work Sirio made illustrations in a wide variety of genres, he began making ornaments, vignettes, cartoons, caricatures, and costumbrista illustrations, which served him to learn, to mature, to develop his sensitivity and move towards illustration. journalistic, literary and historical that are his most important legacy. His work evolved from humorous, costumbrist illustration, sometimes somewhat grotesque and static, to serious literary drawing, environmental recreation and personal interpretation, ending with an explosion of expressiveness in movement.

To make his work, Sirio used all the usual techniques in the graphic media of the time, that is, India ink for black and white illustrations and various combinations of India ink, watercolor and tempera for color illustrations.

References:
Wikipedia, 2022

 


Leave a Reply

eight − two =