Рудаков Константин / Rudakov Konstantin

1891 – 1949 гг. 
 
Карикатурист, график, живописец, сценограф, карикатурист 
 
        Родился в семье декоратора Мариинского театра в Петербурге. Занимался рисунком и живописью в частной студии В. Е. Савинского, мастерской П. П. Чистякова в Царском Селе. В начале 1910-х посещал «Новую художественную мастерскую», которой руководили Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинский. В 1913 г. поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. Сначала обучался на архитектурном отделении, затем с 1915 г. на живописном у Д. Н. Кардовского. Окончил курс в 1922 г. В 1918–1920 гг. работал инструктором художественной студии для рабочих, некоторое время преподавал математику морякам Балтийского флота. 
    С 1918 принимал участие в выставках. Являлся членом «Мира искусства», «Общины художников», Ассоциации художников революционной России. В 1920-х много работал в области сатирической графики, сотрудничал с журналами «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Создал циклы станковой графики «Нэпманы» (1928–1932 гг.), «Запад» (1932–1934 гг.), «Обнаженные натурщицы» (1930-е). 
    С 1929 г. преподавал на графическом отделении ленинградского ВХУТЕИ На (Института пролетарского изобразительного искусства, Ленинградского института живописи, архитектуры и скульптуры, Института живописи скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина). 
    В 1930-х работал в детском отделении Госиздата. Выполнил циклы иллюстраций к произведениям «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (1934 г.), «Нана» Э. Золя (1935–1937 гг.), «Милый друг» Г. де Мопассана (1935–1937 гг.), «Щелкунчик» Э.-Т.-А. Гофмана (1937 гг.), «Анна Каренина» (1942–1945 гг.) и «Война и мир» (1941–1948 гг.) Л. Н. Толстого, «Ревизор» Н. В. Гоголя (1948 г.), «Манон Леско» А.-Ф. Прево (1948 г.) и многим другим. 
    В 1938–1940 гг. работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХ. В 1940-х обратился к театрально-декорационному искусству, создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. С. Грибоедова в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина (1940–1941 гг.), «Свадьба» А. П. Чехова (1942 г.) и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943 г., не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. 
    Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках. 
    Рудаков — выдающийся представитель так называемой ленинградской школы графики, связанной с именами В. М. Конашевича, Н. А. Тырсы, Н. Ф. Лапшина. Его индивидуальный стиль часто определяют как «живописную графику» или «графическую живопись». В совершенстве владея многими техниками (акварель, пастель, гуашь, литография, офорт, сухая игла, монотипия), он предпочитал красочные: акварель и цветную литографию. Произведениям Рудакова присущи артистизм рисунка и цветового решения. Даже случайный затек краски художник умело превращал в органичный элемент композиции. В книжной графике выступал продолжателем мирискуснических традиций. 
    Произведения Рудакова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее и других. 
В статье использована информация сайта artinvestment.ru
 
http://images.google.com/imgres?imgurl=http://maslovka.info/images/555/RUDAKOV-2.jpg
 


Leave a Reply

10 − two =