Рудаков Константин

Санкт-Петербург, Россия

26.03.1891 - 10.05.1949

Карикатурист, график, живописец, сценограф

Родился в семье декоратора Мариинского театра в Петербурге. Занимался рисунком и живописью в частной студии В. Е. Савинского, мастерской П. П. Чистякова в Царском Селе. В начале 1910-х посещал «Новую художественную мастерскую», которой руководили Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинский. В 1913 г. поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. Сначала обучался на архитектурном отделении, затем с 1915 г. на живописном у Д. Н. Кардовского. Окончил курс в 1922 г. В 1918–1920 гг. работал инструктором художественной студии для рабочих, некоторое время преподавал математику морякам Балтийского флота.
С 1918 принимал участие в выставках. Являлся членом «Мира искусства», «Общины художников», Ассоциации художников революционной России. В 1920-х много работал в области сатирической графики, сотрудничал с журналами «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Создал циклы станковой графики «Нэпманы» (1928–1932 гг.), «Запад» (1932–1934 гг.), «Обнаженные натурщицы» (1930-е).
С 1929 г. преподавал на графическом отделении ленинградского ВХУТЕИ На (Института пролетарского изобразительного искусства, Ленинградского института живописи, архитектуры и скульптуры, Института живописи скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина).
В 1930-х работал в детском отделении Госиздата. Выполнил циклы иллюстраций к произведениям «Евгений Онегин» А. С. Пушкина (1934 г.), «Нана» Э. Золя (1935–1937 гг.), «Милый друг» Г. де Мопассана (1935–1937 гг.), «Щелкунчик» Э.-Т.-А. Гофмана (1937 гг.), «Анна Каренина» (1942–1945 гг.) и «Война и мир» (1941–1948 гг.) Л. Н. Толстого, «Ревизор» Н. В. Гоголя (1948 г.), «Манон Леско» А.-Ф. Прево (1948 г.) и многим другим.
В 1938–1940 гг. работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХ. В 1940-х обратился к театрально-декорационному искусству, создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. С. Грибоедова в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина (1940–1941 гг.), «Свадьба» А. П. Чехова (1942 г.) и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943 г., не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады.
Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках.


Добавить комментарий

два − один =

Rudakov Konstantin

Saint Petersburg, Russia

26.03.1891 - 10.05.1949

Cartoonist, drawer, painter, theatre artist

He was born ещ the family of the Mariinsky Theater decorator in St. Petersburg. He was engaged in drawing and painting in the private studio of VE Savinsky, the workshop of PP Chistyakov in Tsarskoe Selo. At the beginning of the 1910s, he visited the “New Artistic Studio”, which was headed by Kustodiev, Lansere, Dobuzhinsky. In 1913 he entered the Higher Art School of Painting, Sculpture, and Architecture by Imperior Art Academy. First, he studied at the architectural department, then from 1915 on the painting department of Kardovsky. He graduated in 1922. In 1918-1920 worked as a teacher in an art studio for workers. Taught mathematics to the sailors of the Baltic Fleet for some time.
Since 1918 he participated in exhibitions. He was a member of the “Mir iskusstva” community, “Communities of Artists”, the Association of Artists of Revolutionary Russia. In the 1920s he worked in the field of satirical graphics a lot, collaborated with the magazines “Chizh”, “Yozh”, “Behemoth”, “Smehach”, “Crocodile”. Created a series of graphic works “Nepmen” (1928-1932), The “Zapad” (1932-1934), “Obnazhennye naturschicy” (1930).
He started to teach at the Graphics department VHUTEIN in Leningrad in 1929.
During 1930s he was working in the children’s department of Gosizdat. He made a series of illustrations for the works of Eugenг Onegin by A. S. Pushkin (1934), Nana by Emile Zola (1935-1937) Dear Friend by G. de Maupassant (1935-1937) The Nutcracker by Hoffmann (1937), Anna Karenina (1942-1945) and War and Peace (1941-1948) by Tolstoy, and many others.
In 1938-1940 he worked in the Experimental lithographic workshop LOSSH. During 1940s he turned to the theatre and decorative arts, created costume sketches for the productions “Woe from Wit” by Griboedov at the Leningrad Academic Drama Theater named after Pushkin (1940-1941), “The Wedding” A. P. Chehova (1942) and “Much Ado About Nothing” by William Shakespeare (1943, not performed) for the Leningrad Variety Theater.
He was buried in St. Petersburg in the Literatorskye Mostki.


Leave a Reply

eight + ten =