Окамото Нобору

Токио, Япония

15.02.1932 - 08.10.2021

Художник манги, писатель.

Псевдоним – Ширато Санпей

Известен своей социальной критикой, а также реализм его стиля рисования и персонажей в его сценариях. Его считали пионером неоднозначного жанра гэкига-манги для взрослых, на более остро-социально и провакационные темы.

Сын японского пролетарского художника Токи Окамото, его мечта стать художником наравне со своим отцом началась, когда он стал художником Камишибаи (форма японского уличного театрального представления). Он также известен своими работами, опубликованными в первых выпусках журнала антологий манги Гаро в 1964 году, которые он начал публиковать, чтобы риализовать свой комикс Камуи.

Ширато родился в Токио, Япония. В детстве Ширато его отец был активным участником пролетарского культурного движения. Повзрослев, он испытал жестокость военных лет, и говорят, что эти мрачные эмоции проявляются в нигилистическом обществе, изображенном в его произведениях.

Ширато развил свой художественный стиль, рисуя бумажно-карточные шоу ( Камишибаи ), «стиль движения», уникальный для его манги.

Ширато начал свою карьеру профессионального мангаки в 1957 году с Ninja Bugeicō ( « Справочник по боевым искусствам ниндзя», опубликовано в 1959-1962 гг.), исторической манги на тему ниндзя, которая привлекла внимание студентов и интеллектуалов того времени.  Этот жестокий эпический рассказ, действие которого происходит в период японских «Воюющих царств» ( Сэнгоку ), был воспринят многими читателями и критиками как завуалированная аллегория продолжающихся протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности (хотя сам Ширато позже отрицал это, было его намерением). Независимо от истинных намерений Ширато, манга, казалось, соответствовала чувствам и переживаниям, которые переживали протестующие студенты в то время, а Ниндзя Бугэйчо приобрела страстных поклонников среди левых студенческих активистов.  Благодаря темам для взрослых и жестокости, Ninja Bugeichō была названа одним из первых примеров гэкиги, серьезной манги, предназначенной специально для взрослой аудитории, а не для детей.

The Legend of Kamui , первая серия, опубликованная в Гаро, может считаться его самой важной мангой. Это история Камуи, ниндзя, который покидает преследующую его организацию и ясно видит истинную природу периода Эдо и дискриминацию, существовавшую в феодальной системе. Работы Ширато — это прежде всего исторические драмы, посвященные ниндзя, представляющие историческую летопись Японии и критикующие угнетение, дискриминацию и эксплуатацию.

Многие работы Ширато были адаптированы как аниме-сериалы и фильмы, в том числе Ninja Bugeichō, адаптированный Нагисой Осимой как Band of Ninja в 1967 году, необычный фильм, состоящий только из изображений из манги и озвучки без анимации. Некоторые работы привлекли внимание в Соединенных Штатах, например, «Легенда о Камуи », выпущенная в 1987 году компанией Viz Media , но другие остаются относительно неизвестными.

Работы :

  • Когараши Кенши (1957)
  • Ширё (1958)
  • Киеюку Сёдзё (1959)
  • Ниндзя Бугейчо (1959–1962)
  • Казе-но Ишимару (1960)
  • Дикие животные Сетона (1961–1964)
  • Саске (1961–1966)
  • Серия Камуи (1964–1986)
  • Ватари (1965-1966)

Источник: Wikipedia, 2021

 

 


Добавить комментарий

2 × 2 =

Okamoto Noboru

Tokyo, Japan

15.02.1932 - 08.10.2021

Mangaka, writer.

Alias – Shirato Sanpei

He is known for his social criticism, as well as the realism of his drawing style and the characters in his scripts. He was considered a pioneer of the ambiguous genre of gekiga-manga for adults, on more acute social and provocation topics.

The son of the Japanese proletarian artist Toki Okamoto, his dream of becoming an artist on a par with his father began when he became an artist of Kamishibai (a form of Japanese street theater performance). He is also known for his works published in the first issues of Garo Manga Anthology magazine in 1964, which he began publishing to materialize his Kamui comic.

Shirato was born in Tokyo, Japan. As a child, Shirato’s father was an active participant in the proletarian cultural movement. Growing up, he experienced the brutality of the war years, and it is said that these dark emotions manifest themselves in the nihilistic society depicted in his works.

Shirato developed his artistic style by drawing paper-card shows (Kamishibai), a “movement style” unique to his manga.

Shirato began his career as a professional mangaka in 1957 with Ninja bugeicō (“Handbook of Ninja Martial Arts”, published in 1959-1962), a historical manga on the ninja theme that attracted the attention of students and intellectuals of the time.  This brutal epic story, which takes place during the period of the Japanese “Warring Kingdoms” (Sengoku), was perceived by many readers and critics as a veiled allegory of the ongoing protests of the Anpo against the US-Japanese security treaty (although Shirato himself later denied this was his intention). Regardless of Shirato’s true intentions, the manga seemed to match the feelings and experiences that the protesting students were going through at the time, and Ninja Bugacho gained passionate fans among leftist student activists.  Due to adult themes and violence, Ninja Bugeichō has been called one of the first examples of gekigi, a serious manga designed specifically for an adult audience, not for children.

The Legend of Kamui, the first series published in Garo, can be considered his most important manga. This is the story of Kamui, a ninja who leaves the organization that persecutes him and clearly sees the true nature of the Edo period and the discrimination that existed in the feudal system. Shirato’s works are primarily historical dramas dedicated to ninjas, representing the historical record of Japan and criticizing oppression, discrimination and exploitation.

Many of Shirato’s works have been adapted as anime series and films, including Ninja Bugeichō, adapted by Nagisa Oshima as Band of Ninja in 1967, an unusual film consisting only of manga images and voice acting without animation. Some works have attracted attention in the United States, such as The Legend of Kamui, released in 1987 by Viz Media, but others remain relatively unknown.

Works :

  • Kogarashi Kenshi (1957)
  • Shiro (1958)
  • Kiyoyuku Shojo (1959)
  • Ninja Bugeicho (1959-1962)
  • Kaze no Ishimaru (1960)
  • Wild Animals of Seton (1961-1964)
  • Sasuke (1961-1966)
  • Kamui Series (1964-1986)
  • Watari (1965-1966)

 

Reference: Wikipedia, 2021

 


Leave a Reply

thirteen − ten =