Хунседа Хуан

Барселона, Испания

1881 – 1948

Карикатурист.

Хоан Хунседа, полное имя Хоан Гарсия Хунседа и Супервия, был одним из самых важных каталанских художников и иллюстраторов в первой половине 20-го века. Его отец был выходцем из Астурии. Хунседа работал во многих изданиях, в том числе ¡Cu-Cut!, Papitu, Picarol и En Patufet.

Не сумев пройти тесты, чтобы присоединиться к испанской армии, Хоан Хунседа научился рисовать, работая в офисе торгового центра El Siglo в Барселоне. Там он стал частью команды, которая иллюстрировала каталоги магазина.

Свой первый рисунок он опубликовал в ¡Cu-Cut! в канун Рождества 1902 года под псевдонимом Ribera. Хунседа проиллюстрировал серию «Historietes Exemplars», сборник рассказов с нравственным уроком, составленный Хосепом Марией Фольч и Торрес, которые впервые были опубликованы в журнале « L’Esquitx ». Его самой известной работой, однако, были иллюстрации, которые он сделал для «Bon Seny» , сборника устных преданий о сени, архетипической каталонской добродетели, который был предпринят писателем. Хосеп Абриль-и-Виргили (1869-1918) воодушевлен Хосепом Торрасом-и-Бажесом, епископом Вик (город в провинции Барселона, Каталония, Испания). Bon Seny содержит афоризмы, басни и юмористические рассказы, основанные на сельских традициях Каталонии . Она была издана на каталанском языке до Гражданской войны в Испании, и книга стала редкостью во время правления генерала Франко, когда было сожжено так много каталанских печатных материалов, а печать на каталанском языке была строго ограничена. После войны Хунседа работал над роскошными рисунками, даже иллюстрируя франкистскую книгу «Санта-Тьерра-де-Эспанья» (1942) Хосе Мунтада Баха.

В 2003 году Профессиональная ассоциация каталонских иллюстраторов учредила премию Junceda Awards названную в честь этого художника в знак признания его работы в качестве реноватора современной иллюстрации. Памятник в честь Жоана Хунседы, сделанный Альфонсом Пересом и Фабрегасом, стоит сейчас на улице Рамбла-де-Каталония в Барселоне.

Источник: Wikipedia, 2010

 

 


Добавить комментарий

три × три =

Junceda Joan

Barcelona, Spain

1881 – 1948

Сartoonist.

Joan Hunseda, full name Joan García Hunseda y Supervia, was one of the most important Catalan artists and illustrators in the first half of the 20th century. His father was from Asturias. Hunseda has worked in many publications, including ¡Cu-Cut!, Papitu, Picarol and En Patufet.

After failing to pass the tests to join the Spanish army, Hoan Hunceda learned to draw while working in the office of the El Siglo shopping center in Barcelona. There he became part of the team that illustrated the catalogues of the store.

He published his first drawing in ¡Cu-Cut! on Christmas Eve, 1902, under the pseudonym Ribera. Hunseda illustrated the series “Historietes Exemplars”, a collection of short stories with a moral lesson compiled by Josep Maria Folch and Torres, which were first published in the magazine “L’esquitx”. His most famous work, however, was the illustrations he made for “Bon Seny”, a collection of oral traditions about seny, the archetypal Catalan virtue, which was undertaken by the writer. Josep Abril y Virgili (1869-1918) inspired by Josep Torras y Bazhes, Bishop of Vic (a city in the province of Barcelona, Catalonia, Spain). Bon Seny contains aphorisms, fables and humorous stories based on the rural traditions of Catalonia. It was published in Catalan before the Spanish Civil War, and the book became a rarity during the reign of General Franco, when so many Catalan printed materials were burned, and printing in Catalan was strictly limited. After the war, Hunseda worked on sumptuous drawings, even illustrating the Francoist book Santa Tierra de España (1942) Jose Muntada Baja.

In 2003, the Professional Association of Catalan Illustrators established the Junceda Awards named after this artist in recognition of his work as a renovator of modern illustration. A monument in honor of Joan Hunseda, made by Alphonse Perez and Fabregas, now stands on the Rambla de Catalunya in Barcelona.

Reference: Wikipedia, 2010

 

 


Leave a Reply

nineteen − 17 =