Хук Джеффри

Австралия

27.12.1928 - 20.07.2018

Художник, карикатурист.

После учебы в колледже Святого Вирджила в Хобарте Крюк начал работать кадетским художником-прессистом на «Хобарт Меркьюри » и закончил курс графического искусства в Техническом колледже Хобарта (сейчас Тасманская школа искусств, факультет Университета Тасмании ), который включал обучение изобразительному искусству под руководством Джека Карингтона Смита , Маргарет Чендлер, Гарри Баки и Эдит Холмс .

Он начал свою карьеру в качестве художника прессы и по совместительству карикатуриста на Меркьюри, рисуя под именем «Джефф». Он переехал в Мельбурн и начал работать в The Sun News-Pictorial в 1964 году . Вскоре после этого Хук стал штатным художником-карикатуристом The Sun News-Pictorial (позже он был объединен с дневной газетой The Herald и стал Herald Sun ). Вскоре после этого Крюк начал прятать в своих карикатурах то, что стало его «торговой маркой» – рыболовный крючок, и поиск спрятанного рыболовного крючка стал широко распространенным утренним времяпрепровождением среди читателей The Sun News-Pictorial .

Хук впервые получил международное признание в 1967 году за свой мультфильм об окончании Шестидневной войны «Три мудреца», который широко переиздавался за пределами Австралии, в том числе и в The Times .

В 1987 году Крюк получил награду за юмористическую иллюстрацию на церемонии вручения наград Австралийского клуба черно-белых художников. Также в 1987 году Джефф получил награду за лучший политический мультфильм на Международном фестивале мультфильмов в Кнокке-Хейсте, Бельгия ,  а в 1991 году он получил награду за лучший мультфильм для прессы на том же фестивале.

Крюк ушел из ежедневной газеты Herald Sun в начале 1993 года, но продолжал работать фрилансером, делая регулярные редакционные карикатуры для Sunday Herald Sun , посвящая свое время в основном рисованию. Это продолжалось до 2000 года, когда он практически перестал рисовать карикатуры после проведения своей первой выставки в галерее Австралийской гильдии художников-реалистов (AGRA) и полностью посвятил себя рисованию. С тех пор Хук широко выставлялся на региональных художественных выставках и в галереях Австралии, а в 2005 году провел вторую выставку в галерее AGRA.

За свою карьеру Крюк создал множество карикатур и иллюстраций для газет, журналов и 46 книг, в том числе две детские книги «Хонкерзоид Гарри» и «Планета гонкерзоидов », написанные одним из его сыновей, Бренданом, и собственную детскую книгу. Jamie the Jumbo Jet , которая была впервые опубликована в середине 1970-х годов и переиздана в 1998 году.

После ухода из карикатуры на полную ставку Крюк был награжден Серебряной премией Стэнли Австралийского клуба черно-белых художников за жизненные достижения в 1998 году, а 20 марта 2009 года он был удостоен награды за жизненные достижения от Мельбурнского пресс-клуба. В январе 2012 года он был награжден медалью Ордена Австралии «за заслуги перед печатными СМИ в качестве политического и социального комментатора и карикатуриста».

Крюк был пожизненным членом Австралийского клуба черно-белых художников (ныне Австралийская ассоциация карикатуристов), пожизненным членом Мельбурнского пресс-клуба, пожизненным членом Альянса СМИ, развлечений и искусства , пожизненным губернатором Королевского Викторианского института для слепых. и Покровитель Ассоциации ампутантов штата Виктория . Он также был членом Австралийской гильдии художников-реалистов и Общества искусств полуострова .

Источник: Wikipedia, 2018

 

 


Добавить комментарий

один + 1 =

Hook Geoffrey

Australia

27.12.1928 - 20.07.2018

Painter, caricaturist.

After studying at St. Virgil’s College in Hobart, Hook began working as a cadet press artist for the Hobart Mercury and completed a graphic art course at Hobart Technical College (now the Tasmanian School of Art, Faculty of the University of Tasmania), which included fine art training under the guidance of Jack Carington Smith, Margaret Chandler, Harry Bucky and Edith Holmes.

He began his career as a press artist and part-time cartoonist for Mercury, drawing under the name “Jeff”. He moved to Melbourne and started working at The Sun News-Pictorial in 1964. Soon after, Hook became a full-time cartoonist for The Sun News-Pictorial (it was later merged with the daily newspaper The Herald and became The Herald Sun). Soon after, Hook began hiding in his cartoons what became his “trademark” – a fish hook, and the search for a hidden fish hook became a widespread morning pastime among readers of The Sun News-Pictorial.

Hook first gained international recognition in 1967 for his cartoon about the end of the Six-Day War, The Three Wise Men, which was widely reprinted outside Australia, including in The Times.

In 1987, Hook received an award for humorous illustration at the Australian Black and White Artists Club Awards ceremony. Also in 1987, Jeff received the award for Best political cartoon at the International Cartoon Festival in Knokke-Heist, Belgium, and in 1991 he received the award for best cartoon for the press at the same festival.

Hook left the daily Herald Sun newspaper in early 1993, but continued to work as a freelancer, doing regular editorial cartoons for the Sunday Herald Sun, devoting his time mainly to drawing. This lasted until 2000, when he practically stopped drawing cartoons after holding his first exhibition at the gallery of the Australian Guild of Realist Artists (AGRA) and devoted himself entirely to drawing. Since then, Hook has exhibited extensively at regional art exhibitions and galleries in Australia, and in 2005 held a second exhibition at the AGRA Gallery.

During his career, Hook created many cartoons and illustrations for newspapers, magazines and 46 books, including two children’s books “Honkerzoid Harry” and “Planet Gonkerzoidov”, written by one of his sons, Brendan, and his own children’s book. Jamie the Jumbo Jet, which was first published in the mid-1970s and republished in 1998.

After retiring from caricature full-time, Hook was awarded the Australian Black and White Artists Club’s Silver Stanley Award for Lifetime Achievement in 1998, and on March 20, 2009, he was awarded the Lifetime Achievement Award from the Melbourne Press Club. In January 2012, he was awarded the Medal of the Order of Australia “for services to print media as a political and social commentator and cartoonist.”

Hook was a life member of the Australian Black and White Artists Club (now the Australian Cartoonists Association), a life member of the Melbourne Press Club, a life member of the Media, Entertainment and Art Alliance, and a life governor of the Royal Victorian Institute for the Blind. and Patron of the Amputee Association of Victoria . He was also a member of the Australian Guild of Realist Artists and the Peninsula Arts Society.

Reference: Wikipedia, 2018

 

 


Leave a Reply

seventeen − 6 =