Хогарт Уильям

Лондон, Великобритания

10.11.1697 - 26.10.1764

Художник, иллюстратор, гравюр – сатирик, график, карикатурист.

Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в одном из лондонских районов Bartholomew Close в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.

Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.

В 1713 году Хогарт, не окончив начальной школы, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма, и он, будучи старшим ребёнком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Луи Шерон и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.

В 1720 году он открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).

Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевал искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрировал антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной в то время пьесы Джона Гея «Опера нищего».

В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. На этих картинах художник изобразил ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.

«Выборы в парламент» (1753—1754)

Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 1750-х годов почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».

Тематика:

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 года он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешёвым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдаёт предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками XVIII века.

Модный брак:

В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.

Влияние:

  • Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
  • В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
  • В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
  • В 2003 году было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актёров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.

Источник: Wikipedia, 2010

 

 

 

 


Добавить комментарий

четыре × три =

Hoggart William

London, United Kingdom

10.11.1697 - 26.10.1764

Artist, illustrator, engravings – satirist, graphic artist, cartoonist.

William Hogarth was born on November 10, 1697 in one of the London boroughs of Bartholomew Close in the family of a poor Latin teacher Richard Hogarth and Anna Gibbons and was the first surviving child of the couple. Poverty forced Hogarth’s father to take up proofreading Latin texts for publishers.

William showed extraordinary drawing abilities from early childhood, was very observant and had an excellent memory for details. In elementary school, he studied reluctantly, mostly spending time drawing. As a child, William was forced to sell folk remedies prepared by his mother, because his father’s idea to found a cafe where visitors could communicate exclusively in Latin failed. My father was sent to the London debtors’ Fleet Prison for five years. Therefore, Hogarth was able to start studying much later than his peers.

In 1713, Hogarth, without graduating from elementary school, became an apprentice with the silver engraver Ellis Gamble, where he acquired the skills of engraving, working with metal and got acquainted with the Rococo style. In 1718, William’s father died, and he, being the eldest child in the family, was forced to support his mother and two sisters, taking on small orders. He made commercial business cards, small coats of arms and other small items. Such work did not bring Hogarth pleasure, he considered it stupid and boring, because he had a craving for high art. First of all, he was interested in graphics. Therefore, he soon began taking painting lessons at one of London’s private art academies, which was founded by Louis Cheron and John Vanderbank. Hogarth also did a lot of self-education.

In 1720, he opened his own small engraving workshop. His first independent works were graphic satires about the collapse of the shares of the South Sea Company (The South Sea Scheme, circa 1721), satires on masquerades and operas (Masquerades and Operas, 1724) and on the theatrical life of London (A Just View of the British Stage, 1724).

Hogarth abandoned the academy, and from 1724 began to attend the school of painting and drawing, founded in the house of the court artist James Thornhill, famous for his paintings in London’s St. Paul’s Cathedral. In 1720-1730 Hogarth mastered the art of book illustration. In 1726, he illustrated the anti-Puritan adventure poem “Khadibras” by Samuel Butler. Hogarth’s first painting appeared in 1728, it was a canvas based on the plot of John Gay’s popular play “The Beggar’s Opera” at that time.

In 1730-1731 Hogarth executed a series of six paintings, called “The Career of a Prostitute”. The engraving prints of the series, printed in 1732, enjoyed great success. It is unknown whether his model, painted on a series of paintings, was fictional or real. In these paintings, the artist depicted a brightly made-up young woman. The tragic fate of a man forced to work in such an unpresentable profession shines through the whitewash, blush and lipstick. At that time, a visitor to a brothel could get any woman by paying only a shilling.

“Parliamentary elections” (1753-1754)

The next series of engravings — “Mota’s Career” — was published in 1735, and in 1745 the cycle “Fashionable Marriage” appeared. Other series followed, among them — “Diligence and laziness” (1747), “The Four Stages of Cruelty” (1751) and “Elections” (4 engravings, 1755-1758). Hogarth also executed many individual engravings, several portraits and a number of historical paintings. In 1753, his treatise “Analysis of Beauty” was published. In 1757, George II appointed Hogarth chief painter; in this position he succeeded James Thornhill. In 1764, the artist released his last engraving, “The End, or the Abyss.” In the mid-1750s, almost any English shop or bookstore could buy engravings by William Hogarth. A self—portrait told about him better than any biographers, the composition of which is unusual – it is a “picture in a picture”.

Subject matter:

Hogarth observed the lives of people of different material wealth, belonging to all strata of society; he was not only a talented portraitist, but also a moralist and satirist. In portraiture, the artist was objective and straightforward, which is clearly visible in “Portrait of Captain T. Korem” (1740, London, Korem Orphanage) and “Portrait of Simon Fraser, Lord Lovett” (1746, London, National Portrait Gallery). Humor plays an important role in Hogarth’s art. So, in two famous engravings of 1751, he contrasted the terrible consequences awaiting those who abuse cheap gin “Gin Lane” with the prosperity and well-being of those who prefer English beer “Beer Street”. The satirical depiction of the life of the epoch, especially in the series “Fashionable Marriage” and “Elections”, puts him on a par with the great satirical novelists of the XVIII century.

Fashionable marriage:

In 1743-1745, William Hogarth painted six paintings from the “Fashionable Marriage” series (London National Gallery), wittily criticizing the high society of the XVIII century. This is a warning showing the disastrous consequences of a reckless marriage of convenience.

Influence:

  • Seven of the eight engravings of the Mota Career series, two hundred years after its creation, formed the basis for the plot of the ballet by the Scottish singer, actor and composer Gavin Gordon. The production was performed in 1935 by choreographer Ninet de Valois.
  • In 1946, the American feature film “Bedlam” (directed by Mark Robson) was released, the creative team of which was inspired by Hogarth’s paintings and engravings.
  • In 1951, Igor Stravinsky wrote the opera “The Adventures of a Rake” under the impression of Hogarth’s work.
  • In 2003, a stage show called “The Adventures of a Rake” was created, in which seventeen actors and actresses presented their version of an intensive study of the artist’s etchings.

Reference: Wikipedia, 2010

 

 

 

 


Leave a Reply

17 − 14 =