Крюгер Себастьян / Kruger Sebastian

Карикатурист-шаржист

 

Себастьян Крюгер родился в 1963-м году в Хамелине, Германия. Крюгер от природы писал левой рукой, однако (это было обычной практикой) был вынужден научиться писать и правой.

 

Сегодня Крюгер создает свои творения при помощи правой руки, а играет в мяч левой.

 

Крюгер вырос в семье архитектора. Его художественные способности проявились в возрасте 3 лет, когда отец стал водить его на многочисленные мультфильмы Disney. Крюгер стал интересоваться изображениями Дональда Дака. Он стал пытаться нарисовать его сам, но все время не мог запомнить его целиком. Родители Крюгера не позволили ему купить комикс и срисовать Дональда Дакка, а потому ему пришлось запоминать изображение, а затем спешить домой, чтобы скорее нарисовать его. Если он забывал какую-то конкретную деталь, ему приходилось возвращаться к стенду с комиксами. Это натренировало будущего художника на сохранение в памяти точного изображения деталей.

 

Крюгер без проблем учился в начальной и средней школах. Его страсть к изображению и рисованию прошла через все школьные годы и вылилась в желание Крюгер поступить в университет изобразительных искусств Брауншвейга. На первом курсе он получил набор акварельных красок с небольшими ячейками для краски и большой кистью. Эти вещи не произвели на него впечатления. В целом он считал университетскую программу скучной и ниже своих стандартов. Поэтому не делал домашнюю работу и, соответственно, получал плохие оценки.

 

Чтобы скоротать время Крюгер делал карандашом зарисовки учителей. Не всех, а только тех, которые на его взгляд обладали интересными особенностями и чертами. Крюгер, возможно, был бы отчислен из университета, но его карикатуры приобрели огромную популярность среди студентов и преподавателей. Это позволило ему остаться в школе и продолжить учебу. Сейчас он говорит, что нашел для себя полезной лишь теорию цвета.

 

Первой задачей Крюгера (в реальном мире) стала роспись кадров видеозаписи. Он стал учить себя рисовать из необходимости, а не по желанию. Крюгер понял, что ему необходимо накладывать краску в несколько слоев, чтобы получить желаемый эффект. Также он узнал много других приемов.

 

Себастьян Крюгер оказался хорошим учителем, а также прекрасным учеником. Он стал расписывать обложки известных журналов, таких как Stern, Spiegel, Rolling Stone, Capital и L’Espresso, Playboy и Penthouse, а также обложки для нескольких CD и LP.

 

В начале своей карьеры Крюгер встретился с членами группы Rolling Stones, которые захотели познакомиться с работой художника. Крюгер был поражен их внешностью, особенно лицом Кейта Ричарда.

 

Крюгера часто упоминают в одном ряду со Стоуном, так как им обоим пришлось уйти от изобразительного направления своего поколения, с тем чтобы очистить свое искусство от установленных норм. Rolling Stones заняли большое место в сердце художника и его произведениях. Крюгер был хорошим другом группы на протяжении многих лет, особенно Кейта Ричарда и Ронни Вуда.

 

Крюгер считает себя портретным художником. Хотя многие из его ранних работ имели отношение к мультфильмам и карикатурным изображениям, свободное время Крюгер уделяет портретной живописи. В 2005 году Крюгер принял решение прекратить работу над мультфильмами и карикатурами. Сегодня Крюгер пишет в основном для себя и на заказ.

 

Его подход заключается в том, чтобы основательно изучить предмет. Он читает биографии и исследования, смотрит фотографии и видеоклипы с участием каждого лица до того, как рисует его, что получить сильное впечатление от его особенностей. Затем, во время самого процесса живописи, Крюгер пытается проникнуть в изображаемый предмет, вплоть до одежды. Крюгер однажды сказал: “Сегодня я был рубашкой Кейта Ричарда”, выйдя из своей студии (после 12 часов работы). Поскольку Крюгер так сильно проникает в изображаемый предмет, он считает, что все его картины являются своего рода автопортретом.

 

Многие ранние творения Крюгера создавались за один-пять дней, в то время как некоторые из его последних крупных картин потребовали шесть и даже более недель работы. Другие художники и поклонники искусства признают Крюгера за его последовательную способность понимать истинный характер описываемых предметов, точности отображения деталей и удивительно точное использование света и тени. Крюгер использует различные методы, но в основном преувеличение.

 

В настоящее время существует 800 оригинальных работ Крюгера. 700 картин и 100 рисунков. Все они имеют различные стили, похожих нет.

 

 

Sebastian Krüger was born in Hamelin in 1963. After studying free painting with Prof. Dörfler at the Braunschweig University of Fine Arts he made a stunning reputation as the designer of a number of cover spreads for the press in Germany and abroad and as an illustrator and creative designer of various LP covers. He then stepped away from commercial work and devoted himself solely to free painting. Artistically he has developed, in recent years, away from the early role of the so-called “star caricaturist” to that of a star of the New Pop Realism. His artistic visions are treasured and collected by other stars of the pop scene, like the Rolling Stones, who are friends of his, and by art connoisseurs all over the world.

 

In the quarter century of his creative career Krüger has remained true to the ideal of a New Pop Art, dedicating his art to a kind of game of deception, the interplay of identity and pose, of authenticity and fiction. This has enabled him to establish himself as a popular painter whose works draw large numbers of visitors to the galleries and museums. The defining feature of his work is creative reflection about the apparatus of media presentation and the manic iconography of contemporary picture production. His FACES are a kindly meant but thoroughly subversive tribute to the world of beautiful appearances and to the rock and pop culture of the sixties, with which the painter has cultivated an almost ritualistic relationship. According to his own comment on his work ( “Everything is in transition, that’s all”) he has devoted himself for some years, with the same artistic passion as before, to the reworking of the private world of his childhood.

 

The artist lives and works near Hanover and in California.

 

His primary medium is acrylic paint, and his paintings are hyper-realistic in detail, yet also extremely grotesque in their distortion. The Times praised him for “capturing the essence of his subjects” in his renderings. He is well known for his lifelike depictions of The Rolling Stones, in particular, Keith Richards.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Sebastian_Kr%C3%BCger

 


Leave a Reply

five × 5 =