Каминский Леонид Давидович

Санкт-Петербург, Россия

27.04.1931

Карикатурист, художник-график плакатист, архитектор, редактор, журналист

Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей. Основное направление в творчестве для детей – юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимался коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступал на эстраде и в школах с юмористической программой.
Леонид Давидович рисовал «лубочные картинки», когда работал в ленинградском сатирическом коллективе «Боевой карандаш», любил придумывать кроссворды, весёлые картинки, рассказы, стихи. Сначала героями его произведений были разные дяди, например дядя Вася Денисюк или дядя Гога, который всё путал. Потом появились бабушка и бегемот Боря, сиамские коты, граммофоны и говорящие попугаи, а также ученики обычных школ: Витя Брюквин, Антон Петухов, Юра Серёжкин и Юра Шурупов.
С 1981 по 1992 год – Играл в ленинградском театре «Эксперимент». Каминский вспоминал, как в театре он играл в детском спектакле «Урок смеха» учителя, а роли учеников исполняли два артиста и ребята, сидевшие в зале. В отличие от настоящей школы на этом уроке ученики очень хотели выйти к доске. Один зритель написал в книге отзывов: «На этом спектакле я был с папой. Мы несколько раз падали со смеху. И я хочу ещё раз прийти, чтобы падать!» Вместе с театром «Эксперимент» Каминский объездил почти всю страну — от Петрозаводска до Хабаровска, был в Монголии, Болгарии, Польше, Нью-Йорке. Везде ребята смеются одинаково. Правда, были трудности с языком. Как сказал писатель Жванецкий, чтобы рассмешить иностранца, нужно сначала рассмешить переводчика. В Улан-Баторе Каминский пригласил на сцену одного монгольского мальчика и с помощью переводчика спросил, как его зовут. Мальчик ответил что-то вроде — «Дамдинцоогийнлхагвадуурсурэн». Видимо, он вместе с именем заодно назвал и свою фамилию. «Понятно!» — сказал Леонид Давидович, а потом махнул рукой и добавил: «Ладно, я буду тебя называть просто Дима».
С 1979 года – редактор-составитель отдела юмора в журнале “Костёр”. С 1966 года – постоянный автор журнала “Весёлые картинки” (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: “Искорка”, “Мурзилка”, “Миша”, “Баламут”, “Автобус”, “Буратино”, “Кукумбер”. Один из создателей и главный художник журналов “Баламут” и “Автобус”. На международном фестивале юмора “Золотой Остап” в 1998 году в номинации “Юмор для детей” награждён дипломом и малой статуэткой “Золотой Остап”.

Первую свою книжку в издательстве «Детская литература» Каминский нарисовал вместе с художником Михаилом Беломлинским. Она состояла из одних картинок и называлась «Весёлый звонок». Потом Лев Давидович иллюстрировал юмористические книги Вольта Суслова «Покладистый Ложкин» и Людмилы Барбас «Кому нужна пятёрка?». А однажды ему захотелось сделать книжку самому — всю от начала до конца — и написать, и нарисовать. Издательство пошло навстречу, и книга «Урок смеха» вышла в 1986 году.

Леонид Каминский сотрудничал с разными детскими журналами: в «Искорке» рисовал обложки и иллюстрации к рассказам, делал интервью с интересными людьми, например с артистами Евгением Лебедевым и Михаилом Боярским, в «Костре» вёл отдел юмора «Весёлый звонок» и получал от ребят огромное количество писем. Больше всего писем приходило на конкурс «И все засмеялись!» Так появилось хобби — коллекционирование смешных фраз, которые бывают в школьных тетрадях по литературе и русскому языку.

Вот несколько примеров из коллекции писателя:

«Дубровский работал у Троекурова французом».

«Печорин выстрелил, и Грушницкий рассеялся как дым».

«Во двор въехали две лошади — это были сыновья Тараса Бульбы».

«Хлестаков остановился в гостинице под названием «Трактир».

«Чичиков покупал у помещиков их души».

«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду».

«Робинзон Крузо написал очень хорошую книгу “Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо”».

«Мой друг широкоплеч в животе».

«Голова у него была в виде овального шара с ушами».

«Его левая щека весело улыбалась».

«Нужно регулярно ходить к врачу и проверять у него зубы».

«Мальчик катался с горки, как сыр в масле».

«Кошка поселилась у нас, когда ещё была щенком».

«Наша кошка приобрела трёх щенят».

«Моё любимое животное – это снегирь».

«У меня есть попугай с говорящим носом».

«Остановившись, поезд замедлил ход».

«Зима в тундре длится больше года».

«Пришла весна: всё зазеленело и закукарекало».

«С юга нашу страну омывают три моря: Чёрное, Каспийское и Айвазовское».

https://www.livelib.ru/author/154912-leonid-kaminskij

http://ruslita.ru/chto-pochitat/chitalnyj-zal/488-uchitel-smekha-l-kaminskij


Добавить комментарий

7 + 20 =

Kaminsky Leonid Davidovich

Saint Petersburg, Russia

27.04.1931

Cartoonist, graphic artist, poster artist, architect, editor, journalist

Leonid Davidovich Kaminsky was born on April 27, 1931, in Kalinkovichi in the Gomel region. He graduated from the Leningrad Civil Engineering Institute in 1954 and the Moscow Polygraphic Institute in 1966. Member of the creative unions of St. Petersburg: writers, artists, journalists, theatrical figures. The main direction in creativity for children is humorous works of preschool and primary school age. Genres: stories, tales, poems, drawings. He was engaged in collecting and publishing school humorous folklore, performed on stage and in schools with a humorous program.

From 1981 to 1992 – Played in the Leningrad Theater “Experiment”. Kaminsky recalled how in the theater he played in the children’s play “Lesson in Laughter” by the teacher, and the roles of students were played by two artists and the guys sitting in the hall. Unlike a real school, in this lesson, the students really wanted to go to the blackboard. One viewer wrote in a review book: “I was with dad at this performance. We laughed several times. And I want to come again to fall! ”Together with the Experiment Theater, Kaminsky traveled to almost the whole country – from Petrozavodsk to Khabarovsk, was in Mongolia, Bulgaria, Poland, New York. Everywhere the guys laugh the same. True, there were difficulties with the language. As the writer, Zhvanetsky said, in order to make a foreigner laugh, you must first make the translator laugh. In Ulan Bator, Kaminsky invited a Mongolian boy to the stage and, with the help of an interpreter, asked his name. The boy answered something like – “Damdinzooginlhagvaduursuren.” Apparently, he along with the name at the same time named his last name. “I see!” Said Leonid Davidovich, and then he waved his hand and added: “Okay, I’ll just call you Dima.”

Since 1979 – editor-compiler of the department of humor in the magazine “Bonfire”. Since 1966 – a regular author of the magazine “Funny Pictures” (about 100 publications). Collaborated with children’s magazines: Sparkle, Murzilka, Misha, Balamut, Bus, Pinocchio, Cucumber. One of the creators and chief artist of the magazines “Balamut” and “Bus”. At the Golden Ostap international festival of humor in 1998, in the nomination “Humor for Children” he was awarded a diploma and a small statuette “Golden Ostap”.

Here are some examples from the writer’s collection:

“Dubrovsky worked for Troekurov as a Frenchman.”

“Pechorin fired, and Grushnitsky scattered like smoke.”

“Two horses entered the courtyard – these were the sons of Taras Bulba.”

“Khlestakov stayed in a hotel called“ Tavern ”.

“Chichikov bought their souls from the landowners.”

“Deaf-mute Gerasim did not like gossip and spoke only the truth.”

“Robinson Crusoe wrote a very good book, The Life and Amazing Adventures of Daniel Defoe.”

“My friend has wide shoulders in his stomach.”

“His head was in the form of an oval ball with ears.”

“His left cheek was smiling cheerfully.”

“You need to go to the doctor regularly and check his teeth.”

“The boy was rolling down the hill like cheese in butter.”

“The cat settled with us when she was still a puppy.”

“Our cat got three puppies.”

“My favorite animal is the bullfinch.”

“I have a talking parrot.”

“Stopping, the train slowed down.”

“Winter in the tundra lasts more than a year.”

“Spring has come: everything is green and crowed.”

“From the south, our country is washed by three seas: the Black, Caspian, and Aivazovsky.”

 
https://www.livelib.ru/author/154912-leonid-kaminskij

http://ruslita.ru/chto-pochitat/chitalnyj-zal/488-uchitel-smekha-l-kaminskij


Leave a Reply

nineteen − 18 =