Канини Ренато

Сан-Паулу, Бразилия

22.02.1936 - 30.10.2013

Иллюстратор

Известен своей работой в таких изданиях, как O Pasquim и Pancada , а также в Editora Abril , где он рисовал комиксы Диснея , в основном Хосе Кариока . Он придал персонажу более авторский стиль и бразильскую индивидуальность.

Первая работа Канини была в возрасте 21 года, он работал секретарем штата Риу-Гранди-ду-Сул по образованию и культуре, делая иллюстрации для детского журнала Cacique. Когда публикация прекратилась, Канини продолжал делать инженерно-технические чертежи, пока не проработал десять лет на государственном служащем, что он презирал. Он также сотрудничал с газетой Correio do Povo, TV Piratini и альтернативными изданиями.

В 1967 году Канини был приглашен методистским пастором (преподобный Виллиан Шислер Фильо-Дико) в качестве иллюстратора детского журнала Bem-Te-Vi и переехал в Сан-Паулу. Два года спустя он получил возможность работать в Editora Abril, сначала в журнале Recreio, а затем в комиксах Disney.

В начале 1970-х годов истории Хосе Кариоки в Бразилии ограничивались переизданиями комиксов американского производства 1940-1950 годов или адаптациями комиксов других персонажей, таких как Микки или Дональд Дак. Канини, вернувшись в Порту-Алегри, начал рисовать рассказы Хосе Кариоки.

Канини адаптировал персонажа к более современной обстановке, заменив костюм персонажа и галстук-бабочку на футболку. Вместе с другими художниками и писателями он помог перенести атмосферу истории в более аутентичный бразильский контекст. Но именно простой, свободный и экономичный стиль рисования Канини отличал его творения от стандартов Диснея. Истории Канини не были указаны в титрах, но он всегда помещал свое имя в истории на фоновой рекламе и продуктах.

Канини рисовал Хосе Кариоку в течение пяти лет, создав около 135 рассказов, некоторые из которых также были написаны им самим, пока издатели не сказали, что его стиль рисования слишком сильно отходил от стиля Диснея, не продавался так хорошо, как раньше, и, наконец, отменил производство.

Канини продолжал рисовать комиксы, создавая оригинальных персонажей, таких как ковбой Кактус Кид, психиатр доктор Фрод и уроженец Бразилии Тибика.

Источник: Wikipedia, 2013

 


Добавить комментарий

два + 16 =

Canini Renato

Сан-Паулу, Brazil

22.02.1936 - 30.10.2013

Illustrator

He is known for his work in publications such as O Pasquim and Pancada, as well as in Editora Abril, where he drew Disney comics , mainly Jose Carioca . He gave the character a more authorial style and Brazilian personality.

Canini’ first job was at age 21, for Rio Grande do Sul state’s Secretary of Education and Culture, doing illustrations for the children’s magazine Cacique. When the publication ceased, Canini kept doing engineering technical drawings until he completed ten years as a civil servant, a thing he despised. He also collaborated for the newspaper Correio do Povo, TV Piratini and alternative publications.

In 1967 Canini was invited by a Methodist pastor (Rev. Willian Schisler Filho – Dico), to be an illustrator for the children’s magazine Bem-Te-Vi, and moved to São Paulo. Two years later, he got an opportunity to work for Editora Abril, first in the magazine Recreio, and then Disney comics.

In the beginning of the 1970s, José Carioca stories in Brazil were limited to reissues of 1940-1950 American-made comics, or adaptations of another characters’ comics, like Mickey or Donald Duck. Canini, back to Porto Alegre, started to draw José Carioca’s stories.

Canini adapted the character to a more modern setting, changing the character’s suit and bow tie for a T-shirt. Together with other artists and writers he helped bring the ambiance of the story to a perceived more authentic Brazilian context. But it was Canini’s simple, loose and economical drawing style that departed his creations from Disney’s standards. Canini’s stories were not credited, but he always put his name in-story on background adverts and products.

Canini drew José Carioca for five years, creating some 135 stories, some also written by himself, until publishers say that his drawing style was departing away too much from the Disney style, not selling as well as before and finally cancelling the production.

Canini kept drawing comics, creating original characters like the cowboy Kaktus Kid, he psychiatrist Dr. Fraud, and the Brazilian native Tibica.

Reference: Wikipedia, 2013

 


Leave a Reply

twenty − fourteen =