Гргич Златко

Загреб, Хорватия

1931–1988 гг.

Карикатурист, мультипликатор

Родился в г. Загреб (Хорватия), изучал журналистику и право в Университете Загреба. В 1951 г. бросает обучение ради занятия карикатурой и участвует в создании рисунков в югославских юмористических журналах. Перейдя в сферу мультипликации в 1957 г., становится помощником Николы Костелача и работает над фильмами «Премьера» и «Встреча во сне». В следующем году Гргич – уже главный мультипликатор в фильмах Норберта Нойгебауэра и Душана Вукотича («Великий страх», «Мститель»).
В 1960 г. Гргич выступает режиссером своих первых мультфильмов для рекламного агентства. В 1960–1969 гг. то как помощник режиссера, то как мультипликатор работает с Вуковичем, Кристлом, Стамтером и Довниковичем. Под руководством Вукотича Гргич режиссирует «Визит из космоса» (1964) и «Дьявольскую работу» (1965); совместно со Сталтером создает два из самых успешных фильмов загребского периода: «Пятый» (1965) и «Чесотка» (1969). Как независимый режиссер Гргич создал несколько серий для сериалов «Инспектор Маска», «Случай» (1961–62), «Маленький и Большой», восхитительного «Изобретателя туфель» (1967) и «Твиддл-Тводдл» (1968). Совместно с Бранко Ранитовичем поставил «Толерантность» (1967) и «Саквояж» (1969); совместно с Коларом и Заниновичем продюсировал популярный сериал о профессоре Балтазаре. В 1970 г. Гргич поставил эксцентричный сериал «Кот Макси».
С 1970-х гг. Гргич работает в основном за пределами Югославии. Одним из его наиболее интересных достижений в мультипликации стал фильм «Кто мы?» (1974), созданный для Национального бюро кинематографии Канады (National Film Board of Canada). Он один из самых значительных представителей знаменитой «загребской школы». Роберт Холлоувей называл его «одним из самых утонченных поэтов в мультипликации».

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

четыре + один =

Grgic Zlatko

Zagreb, Croatia

1931–1988

Cartoonist

Born in Zagreb, Croatia, studied journalism and law at the University of Zagreb. In 1951, he quit studying to make drawings for humor magazines of Yugoslavia. Moving to the sphere of animation in 1957, he became an assistant to Nikola Kostelac and worked with him on the films Premiere and Meeting in a Dream. The following year, Grgich is already the main animator in the films of Norbert Neugebauer and Dusan Vukotic (“Great Fear”, “The Avenger”).
In 1960, Grgic was the director of his first cartoons for an advertising agency. He worked with Vukovich, Kristle, Stamter and Dovnikovich. Under the direction of Vukotich, Grgich made A Visit from Space (1964) and Devil’s Work (1965); together with Stalter, he creates two of the most successful films of the Zagreb period: The Fifth (1965) and Scabies (1969). As an independent director, Grgich created several episodes for the TV series Inspector Mask, Chance (1961–62), Small and Big, the delightful Inventor of Shoes (1967) and Tviddle-Tvuddle (1968). Together with Branko Ranitovic, he made Tolerance (1967) and Sacvoyage (1969); together with Kolar and Zaninovich produced a popular series about Professor Baltazar. In 1970, Mr Grgich staged an eccentric series, The Maxi Cat.
Since the 1970s Grgic works mainly outside Yugoslavia. One of his most interesting achievements in animation was the film Who are we? (1974), created for the National Film Board of Canada. He is one of the most significant representatives of the famous “Zagreb school”. Robert Holloway called him “one of the most sophisticated animation poets.”

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Leave a Reply

three + 5 =